наиболее эффективными являются такие формы повышения профессионального уровня педагогов как

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе»

ea6d24057fb1f702e7b127bbccb5819a Ирина Манина
Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе»

В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Освоение ребенком первого уровня общего образования официально подкреплено государственным стандартом вступившим в силу с 1 января 2014г,. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Соответственно, повышаются требования к качеству работы педагога, его профессиональной подготовке.

Чтобы соответствовать современнымтребованиям воспитатель должен быть:

— активным, чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности и соответствовать им.

— внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих, в том числе на детей.

компетентным – стремящимся к повышению самообразования, компетентным в профессии.

Необходимым условием введения ФГОС ДО стало освоение педагогами целевых ориентиров образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников. В этой ситуации для нас важно было определить те проблемы и противоречия, которые сопутствуют процессу введения стандартов в ДОУ. С этой целью в ДОУ был проведен мониторинг самоанализа готовности педагогов к введению ФГОС ДО. Результаты анкетирования показали, что основная часть педагогов готова к введению стандарта, но были отмечены трудности, возникающие в работе по внедрению ФГОС ДО. Это умение построить образовательную деятельность, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающую социальную ситуацию его развития, соответствие требованиям ФГОС развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

В этих условиях очевидным стала необходимость перестройки профессиональных стереотипов и установок у педагогов.

Поэтому, целью нашей работы стало повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе.Для достижения поставленной цели выделили ряд задач:

1. Изучить новые нормативные документы, оказать помощь педагогам в самообразовании;

2. Расширить возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации;

3. Способствовать формированию инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива на основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Для того, чтобы повысить профессиональную компетентность педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС был разработан план-график повышения квалификации педагогических работников по проблеме введения ФГОС ДО.

Одной из традиционных форм повышения квалификации является самообразование. Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления на педагогических планерках, организация выставок, разработка проектов, проведение мастер-класса.

Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе мы используем разноуровневый подход. Так, с начинающими воспитателями для обеспечения личностной, социальной, профессиональной поддержки была организована такая форма работы, как наставничество.Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого специалиста. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. В ходе реализации поставленных задач педагог-наставниксопровождает начинающего воспитателя и оказывает практическую помощь в изучении таких вопросов как:

— планирование и реализация содержания основной общеобразовательной программы ДОУ,

— внедрение педагогических технологий, отбор эффективных методов работы с детьми

— организация взаимодействия с родителями и др.

По итогам деятельности педагогом-наставником проводится подробный анализ работы начинающего воспитателя, что позволяет ускорить процесс профессионального становления вновь принятого педагога. Наставничество помогает опытному педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации начинающего педагога.

В ходе ПО обсуждались разные вопросы воспитания и образования детей: организация режимных моментов в ДОУ, организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО, речевое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО и т. д.

Оказывая реальную, действенную, своевременную помощь молодым педагогам, мы тем самым давали возможность и педагогам – стажистам поделиться своим мастерством, рассказать о своих профессиональных находках.

Рабочая группа по введению ФГОС ДО. Цель работы этой группы координация действий всего коллектива в переходный период

Рабочая группа по разработке образовательной программы ДОУ

В ее состав входят педагоги ДОУ, имеющие стаж работы 5 лет и более. Данная группа отвечает за разработку образовательной программы детского сада и создания условий для ее внедрения.

Рабочая группа по разработке методических материалов к комплексно – тематическому планированию по всем возрастам. В ее состав входят педагоги ДОУ, имеющие разный стаж педагогической работы. Данная группа отвечает за подбор содержания по реализации комплексно-тематического планирования

• Такие группы, как Рабочая группа по оформлению и дизайну дошкольного образовательного учреждения, Рабочая группа по разработке программы развития ДОУ, Рабочая группа по разработке Кодекса профессиональной этики и другие. Данные группы – это кратковременное, добровольное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве.

Таким образом, более 80% педагогов принимали участие в деятельности той или иной рабочей группы. Что в свою очередь позволило поднять статус педагогов в собственных глазах и глазах коллектива.

В ходе введения ФГОС ДО в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов стала проектная деятельность. Именно проект позволяет объединить педагогов, детей и родителей в коллективную творческую деятельность, способствовать познавательному, личностному развитию, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативности у всех участников реализации проекта. В нашем детском саду были реализованы такие проекты, как «Россия мастеровая», «Путешествие вокруг света», «Куклы наших бабушек» и т. д.

Продуктами проекта стали фото и видео материалы, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое.

Одной из форм повышения профессионального роста является вовлечение педагогов в создание электронного портфолио. Создание портфолио педагога, способствует не только рефлексии собственной педагогической деятельности, но и выступают в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации в работе с ИКТ и является своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию.

Следующий показатель профессионализма педагогов – это разработка программ дополнительного образования. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, т. к. именно оно дает возможность выявить и развить творческие способности детей, приобрести дополнительные знания, умения и навыки и что самое важное научиться применять их на практике.В нашем дошкольном учреждение реализуются такие программы дополнительного образования как: программа «Играем в баскетбол», «Грация» (степ-аэробика, «Волшебные ручки» (работа с тестом)», «Умный язычок» (логоритмика, «Игралочка» и т. д.

В связи с новыми требованиями к дошкольному образованию каждый педагог ищет новые подходы и идеи для осуществления своей педагогической деятельности на более высоком уровне. Одним из таких подходов является создание методических разработок, которые содержат не только логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия, но и включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, позволяет предположить результаты деятельности детей. В детском саду создан сборник методических разработок,в который вошли: «Азбука дорожных наук», «По тропинке здоровья», «Путешествие вокруг света», «Бабушкин сундук», «Приключение Лунтика» и др.

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «Лэпбук». Работа с лэпбуком дает возможность педагогам эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с детьми, родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Таким образом, целенаправленная система методической работы ДОУ по сопровождению педагогов на современном этапе позволило обеспечить создание необходимых условий для его внедрения и реализации. Главным результатом работы стал профессиональный рост каждого педагога, который проявится в освоении и применении им новых профессиональных знаний и умений, в развитии его позитивного, ценностного отношения к изменениям в системе образования, накопление им полезного опыта реализации требований ФГОС ДО.

Повышение уровня психологической компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка Цель мероприятия- выявление и обоснование условий, способствующих повышению уровня психологической компетенции педагога в образовательной.

Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ «Работа с родителями на современном этапе образования» Доклад для августовской конференции педагогов ДОУ на тему: «Работа с родителями на современном этапе образования.» Подготовила : воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Презентация «Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов» Слайд № 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы) Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов (ИКТ). Сейчас компьютеры входят активно и.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Повышение педагогической компетенции родителей Повышение педагогической компетенции родителей. 1. Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете,.

Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах.

detsad 30125 1495441331Система методической работы по формированию профессиональной компетенции воспитателей: мастерство мотовирования ребенка 2 слайд. Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

Консультация «Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире» Профессиональный стандарт педагогов на этапе реализации образования в современном мире. Н. С. Романова Беловский район, с. Старопестерёво,.

Источник

Статья «Повышение профессионального мастерства педагогов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Повышение профессионального мастерства педагогов. Забродкина И.К.

Преподаватель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого студента– вот это всё и есть главный ресурс, без которого требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса не могут существовать.

Педагог – это организатор и координатор
самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах занятия. Он как профессионал:

— демонстрирует культурные образцы действий;

-инициирует пробные действия детей;

-консультирует, корректирует действия;

-ищет способы включить в работу каждого.

Современному образованию нужен преподаватель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста. В соответствии с требованиями ФГОС ресурсные возможности развития профессиональной компетентности преподавателя должны быть использованы в полной мере. Образовательный процесс не может быть без качественной подготовки педагогических кадров, совершенствования их мастерства. В современной системе профподготовки преподавателя должна быть реализована одна из задач – принципиальная новизна вопросов инструментально-методического достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).

В современной образовательной системе созданы условия для повышения профессиональной компетентности преподавателя. Существуют различные формы и направления повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности;

курсы ИКТ-технологий как форма проверки и обучения ИКТ-компетентности учителя;

выступления, участие в научно-практических конференциях;

участие в профессиональных конкурсах, в том числе предметных Олимпиадах дляпреподавателей;

подготовка студентов к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик;

проектная деятельность и презентация результатов урочной и внеурочной деятельности;

мастер-классы и предъявление методических достижений педагогическому сообществу в рамках методических объединений;

участие в сетевых сообществах педагогов;

самообразование, в том числе дистанционные курсы повышения квалификации и другие.

Реализуя это направление, в своей деятельности на примере последних лет хотелось показать возможности использования профессионального потенциала различных форм и направлений повышения квалификации и результаты личностного роста.

Одной из форм повышения профессионального мастерства и одновременно результатов этого процесса является предъявление профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и методического опыта в предметных областях. Участие и выступления на научно-практических конференциях, таких как: Всероссийская Научно-практическая конференция «Галактика знаний» 2 место 2016 год; Общероссийская заочная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность образовательного учреждения, как условие повышения качества подготовки специалистов в системе начального и сред. Проф.образования»-г.Пермь;

Сертификат участника всероссийской интернет-конференции Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании.

Участие в профессиональных олимпиадах:

1 м-Всероссийской олимпиаде Современные педагогические технологии для реализации требований ФГОС

2м- международная онлайн олимпиада Основы компьютерной граммотности педагога

Важным направлением в росте мастерства педагога являются конкурсы профессионального мастерства.

Диплом лауреата Всероссийского конкурса профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования

2 место в конкурсе «Педагогическое мастерство. Его применение в обучении и воспитании»

2 место-в конкурсе Оценка уровня профессионального мастерства педагогических работников

1 место в конкурсе Коммуникативные составляющие профессиональной деятельности педагога.

Всероссийская эстафета педагогических знаний Профессиональная компетентность педагога СПО по трём направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса 1 место

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе 2 место

Психоллого –педагогические основы образовательного процесса 2 место

В результате получен сертификат об успешном освоении информационно-теоретического компонента профессиональной компетентности педагога СПО

Сертификат об успешном усвоении информационного компонента на знание и содержание профессионального стандарта педагога проф. образования.

Приняла участие в смотре кабинетов и лабораторий образовательных учреждений НПО И СПО России и стран СНГ имею диплом участника

Мною как классным руководителем, каковым я являюсь, используются и возможности для профессионального роста в этом виде деятельности. выступления на заседаниях метод объединения классных руководителей, участие в различных конкурсах

1м всероссийский конкурс классных часов

2м в областном конкурсе классный час по выборной тематике

Основными проблемами сегодня при выборе форм и направлений профессионального обучения являются: организационная (приходиться терять много учебного времени) и проблема выбора конкретных содержательных направлений, наиболее эффективных форм.

Первую отчасти удается разрешить за счет прохождения конкурсов в каникулярное время

Одним из важнейших итогов этого направления деятельности считаю личностный и профессиональный рост. Полагаю, что условия для повышения профессионального мастерства преподавателя созданы, важнейшая задача педагога – использовать ресурсные возможности и в перспективе не только традиционные, но и принципиально новые с максимальным диапазоном для саморазвития, которое является залогом творческого долголетия педагога.

Источник

Формы работы по формированию профессиональных компетенций педагога

d3e03ff97e4a94e67c7c181155d96cf5 Юлия Денисова
Формы работы по формированию профессиональных компетенций педагога

Формы работы по формированию

профессиональных компетенций педагога.

МБДОУ «Детский сад № 94»

компенсирующего вида

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Педагог 21 века это не просто учитель, воспитатель, наставник, это педагог, профессионально и личностно развивающийся. Развитие современного общества, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми диктует особые условия организации дошкольного образования. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность педагогов.

Все ученые, изучающие компетентность, отмечают ее системный и многосторонний характер.

Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров так определяют компетенцию: «В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

О. В. Тихомирова выделяет следующие компоненты компетентности:

Функциональный компонент включает в себя знания в области профессиональной деятельности, владение навыками и умениями при выполнении деятельности (мотивации, целеполагания, сбора и обработки необходимой информации, программирования, реализации, оценки результата) и вариативностью способов и средств ее осуществления.

Коммуникативный компонент представляет собой способность воспроизведения информации, необходимой конкретному обучаемому для присвоения знаний, и характеризуется уровнем овладения вербальными и невербальными средствами передачи информации и способностью конструировать прямую и обратную связь.

Личностный компонентвключает в себя следующие субъективные характеристики специалиста: психологические позиции, педагогическая направленность, ценностные установки, личностные особенности.

Рефлексивный компонент проявляется в осознании педагогом себя как субъекта педагогической деятельности, ценностей, которыми он руководствуется, определении степени адекватности собственных действий и форм поведения в профессионально значимых ситуациях, способности оценить свой труд в целом, то есть перейти от оценки отдельных компетенций к оценке своей результативности и профессионализма.

Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.

Основные задачи методической работы:

выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.

включить каждого педагога в творческий поиск.

Можно выделить частные задачи:

формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.

повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.

обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.

организация работы по изучению нормативных документов.

оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).

оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

Формы повышения мастерства педагогов имеют свои специфические особенности.

На первом этапе проводится мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем дифференцируем педагогов по степени мастерства и находим для каждого соответствующие формы методической работы.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

работа в методических объединениях, творческих группах;

исследовательская, экспериментальная деятельность;

инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

различные формы педагогической поддержки;

обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности.

Основными формами методической работы с воспитателями, в нашем детском саду, являются мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог просто слушатель- это постоянно действующий семинар, педагогический совет, семинар-практикум, работа в рабочих группах, индивидуальное консультирование, выставка в методическом кабинете.

Старшим воспитателем оформляется выставка в методическом кабинете «Внедряем ФГОС в ДОУ», целью, которой является профессиональная компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС. На данной выставке для педагоговпредлагается следующий материал: циклограммы планирования образовательного процесса, модель организации образовательного процесса по образовательным областям для возрастных групп, комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, новые методические пособия, подборки из журналов и газет.

Несмотря на изменения в системе дошкольного образования, на сегодняшний день не потеряла свою значимость такая форма работы с педагогами, как индивидуальное консультирование по организации образовательной работы, так как именно форма работы является наиболее продуктивной. По итогам индивидуального консультирования воспитатели получают рекомендации как организовать детей при проведении непосредственно-образовательной деятельности, какой стиль поведения взрослого уместен; как изменилось рабочее пространство (от отдельного места за «учительским столом» к месту за общим столом рядом с детьми, что особенно актуально для педагогов-«консерваторов», которым трудно перестроиться в новых условиях.

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая старшим воспитателем, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Новые педагогические технологии внедряются в практику, исходя из уровня профессионализма педагогов, готовности их к саморазвитию и других показателей.

Нужно отметить, что групповая деятельность создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.

Инновационные подходы к управлению методической работой связаны с формированием у воспитателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Важно стимулировать воспитателей изучать личность каждого ребенка и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.

2. Майер «Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ», М., ТЦ «Сфера», 2012

3. Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р. «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО», Журнал «Нижегородское образование» № 3. 2015, с. 109-116

4. Тимофеева Л. Л. «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ». Учебно-методическое пособие. Выпуск 1. «Компетентностный подход в дошкольном образовании», М., «Педагогическое общество России», 2013

5. Скоролупова О. А. «Тематический контроль в ДОУ», М., «Скрипторий», 2004

7. Тихомирова, О. В. Формирование профессиональной компетентности педагога в реализации предшкольного образования [Текст] /О. В. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 3. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 27-31 (0,5 п. л.).

8. Тихомирова, О. В. Показатели сформированности профессиональной компетентности педагога в сфере предшкольного образования [Текст] /В. Н. Белкина, О. В. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – № 3. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 168-172 (0,5/0,3 п. л.).

Презентация «Эффективные формы работы по формированию у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ» Как сформировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни и умение владеть методами нетрадиционного оздоровления?.

Методика работы по формированию описательно — повествовательной формы речи по ФГОС ДО ДОКЛАД ДЛЯ РМО (для воспитателей логопедических групп) Тема: «Методика работы по формированию описательно – повествовательной формы речи».

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников» «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников». В настоящее время передо мной стоит задача сохранения и укрепления.

Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников» Консультация для педагогов «Формы и методы работы по формированию патриотизма у дошкольников».Реализацию задач по краеведению в ДОО осуществляется.

Методика работы по формированию описательно-повествовательной формы речи при изучении лексической темы «Зима как время года» Методика работы по формированию описательно-повествовательной формы речи при изучении лексической темы «Зима как время года» в подготовительной.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» Анкета «Самооценка профессиональных компетенций педагогов по познавательному развитию дошкольников» 1. Социальные компетенции: обмен информацией.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector