наименование органа осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния

Наименование органа осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния

Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния

Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ)

2.1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

составление записей актов гражданского состояния;

выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;

передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.

Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.

На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)

3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий;

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;

осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат обязательному рассмотрению. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;

вносит Президенту Российской Федерации предложения об изъятии переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением вопросов, подлежащих контролю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта), в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, пользуется правами, установленными абзацами одиннадцатым и двенадцатым пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

4.2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;

самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи;

обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенций в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящей статьи.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

5. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

7. Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

Источник

Наименование органа осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния

к приказу Министерства юстиции

от 21 июля 2021 г. N 122

ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 28.12.2018 N 307

В Административном регламенте предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденном приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307:

1) абзац третий пункта 9 после слова «районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

2) абзац четвертый пункта 26 признать утратившим силу;

абзац второй после слов «об установлении отцовства» дополнить словами «, выданное компетентным органом иностранного государства,»;

абзац третий после слов «свидетельство о расторжении брака родителей» и после слов «свидетельство о смерти супруга матери ребенка» дополнить словами «, выданное компетентным органом иностранного государства,»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При подаче матерью ребенка заявления о рождении с предъявлением свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, либо вступившего в законную силу решения суда о расторжении брака или признания брака недействительным, или свидетельства о смерти супруга, выданного компетентным органом иностранного государства, если со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, и лицом, не состоящим в браке с матерью ребенка и признающим себя отцом ребенка, заявления о рождении и заявления об установлении отцовства производится государственная регистрация установления отцовства с одновременной регистрацией рождения ребенка. Отцом ребенка записывается указанное лицо, не состоящее в браке с матерью ребенка и признающее себя отцом ребенка.»;

4) подпункт 3 пункта 33 после слов «свидетельство о рождении» дополнить словами «, выданное компетентным органом иностранного государства»;

5) пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«- документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, не представлены заявителем по собственной инициативе при подаче заявления, сотрудник проверяет наличие в ГИС ГМП подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.»;

дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

«В случае если при проверке через ГИС ГМП факт уплаты государственной пошлины не получил подтверждения или отсутствует доступ к ГИС ГМП, направляется межведомственный запрос в Федеральное казначейство.»;

абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;

7) пункт 73 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) проведение государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак).»;

8) раздел III дополнить подразделом следующего содержания:

«Административная процедура проведения государственной

регистрации заключения брака при особых обстоятельствах

(с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию

в присутствии лиц, вступающих в брак)

73.42. Основанием для выполнения административной процедуры проведения государственной регистрации заключения брака с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак, являются особые обстоятельства, указанные в заявлении заявителей.

73.43. Специалист, ответственный за проведение государственной регистрации заключения брака, оповещает лиц, вступающих в брак, о времени приезда.

73.45. При наличии оснований для отказа специалист сообщает об этом заявителю, по требованию заявителя руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ.

73.46. Максимальное время совершения административных процедур при регистрации заключения брака в присутствии лиц, вступающих в брак, при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию) составляет 150 минут с учетом времени в пути для проведения государственной регистрации заключения брака.»;

9) пункт 79.24 дополнить словами «, в том числе заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, составленное компетентным органом иностранного государства.»;

10) раздел III дополнить подразделами следующего содержания:

«Включение в ЕГР ЗАГС сведений о документах,

выданных компетентными органами иностранных государств

в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных

по законам соответствующих иностранных государств вне

пределов территории Российской Федерации в отношении

граждан Российской Федерации

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и проверку представленных документов;

2) принятие решения о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС либо об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;

3) включение сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;

4) составление справки о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;

5) составление уведомления об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

Административная процедура приема и проверки

83.3. Результатом административной процедуры является осуществление проверки специалистом представленных документов.

Административная процедура принятия решения о включении

сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС

либо об отказе во включении сведений о документе

иностранного государства в ЕГР ЗАГС

83.4. Основанием для выполнения административной процедуры принятия решения о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС либо об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС является осуществленная проверка специалистом представленных документов.

83.6. Результатом административной процедуры является решение о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС либо об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

Административная процедура включения сведений о документе

иностранного государства в ЕГР ЗАГС

83.7. Основанием для выполнения административной процедуры включения сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС является решение о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

83.8. Специалист вносит в ЕГР ЗАГС сведения в соответствии с представленными документами.

83.9. Результатом административной процедуры является включение сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

Административная процедура составления справки о включении

сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС

83.10. Основанием для выполнения административной процедуры составления справки о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС являются сведения о документе иностранного государства, внесенные в ЕГР ЗАГС.

83.11. Специалист посредством ЕГР ЗАГС составляет справку о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

83.12. Справка подписывается уполномоченным работником органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

83.13. Справка регистрируется в журнале исходящей корреспонденции, на ней проставляются дата и исходящий регистрационный номер.

83.14. Справка направляется гражданину Российской Федерации посредством почтового отправления или с использованием Единого портала.

83.15. Результатом административной процедуры является направление гражданину Российской Федерации справки о включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

83.16. Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по включению сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС составляет 50 минут.

Административная процедура составления уведомления

об отказе во включении сведений о документе иностранного

государства в ЕГР ЗАГС

83.17. Основанием для выполнения административной процедуры составления уведомления об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС является решение об отказе во включении в ЕГР ЗАГС сведений о документе иностранного государства.

83.18. Специалист посредством ЕГР ЗАГС составляет уведомление об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС.

83.19. Уведомление подписывается уполномоченным работником органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

83.20. Уведомление регистрируется в журнале исходящей корреспонденции, на нем проставляются дата и исходящий регистрационный номер.

83.21. Уведомление направляется гражданину Российской Федерации посредством почтового отправления или с использованием Единого портала.

83.22. Результатом административной процедуры является направление гражданину Российской Федерации уведомления об отказе во включении сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС с приложением представленных заявителем документов.

Истребование документа, подтверждающего факт

регистрации акта гражданского состояния либо отсутствие

факта регистрации акта гражданского состояния,

с территории иностранного государства

Истребование по заявлению гражданина документа, подтверждающего факт регистрации акта гражданского состояния либо отсутствие регистрации акта гражданского состояния, с территории иностранного государства включает в себя следующие административные процедуры:

1) проверку представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по истребованию документа;

2) прием представленных заявителем документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС;

3) формирование в ЕГР ЗАГС запроса об истребовании документа и направление его на территорию иностранного государства;

4) выдачу заявителю уведомления о приеме заявления об истребовании документа;

5) регистрацию в ЕГР ЗАГС поступившего документа и информирование заявителя;

6) выдачу заявителю документа и проставление отметки в ЕГР ЗАГС;

7) формирование в ЕГР ЗАГС сообщения о непоступлении истребуемого документа.

Административная процедура проверки представленных

заявителем документов и принятие решения о предоставлении

государственной услуги по истребованию документа

84.1. Основанием для выполнения административной процедуры проверки представленных заявителем документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги по истребованию документа является личное обращение заявителя.

84.2. Специалист осуществляет проверку документов в соответствии с Административным регламентом N 10489/124.

84.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги по истребованию документа, предусмотренных Административным регламентом N 10489/124, специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении услуги по истребованию документа.

Административная процедура приема представленных заявителем

документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС

84.5. Основанием для выполнения административной процедуры приема представленных заявителем документов и внесения сведений в ЕГР ЗАГС является решение о принятии документов.

84.6. Специалист принимает представленные документы и вносит сведения в ЕГР ЗАГС.

84.7. Результатом административной процедуры является внесение сведений в ЕГР ЗАГС.

Административная процедура формирования в ЕГР ЗАГС

запроса об истребовании документа и направление запроса

на территорию иностранного государства

84.8. Основанием для выполнения административной процедуры формирования в ЕГР ЗАГС запроса об истребовании документа и направления запроса на территорию иностранного государства является внесение сведений в ЕГР ЗАГС.

84.9. Специалист составляет в ЕГР ЗАГС запрос об истребовании документа с территории иностранного государства.

84.10. Запрос об истребовании документа подписывается руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепляется печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

84.11. Результатом административной процедуры является сформированный запрос об истребовании документа, подписанный руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС, скрепленный печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, и направленный на территорию иностранного государства.

Административная процедура выдачи заявителю уведомления

о приеме заявления об истребовании документа

84.12. Основанием для выполнения административной процедуры выдачи заявителю уведомления о приеме заявления об истребовании документа является направление запроса на территорию иностранного государства об истребовании документа.

84.13. Специалист составляет в ЕГР ЗАГС уведомление о приеме заявления об истребовании документа.

84.14. Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о приеме заявления об истребовании документа.

Административная процедура регистрации в ЕГР ЗАГС

поступившего документа и информирование об этом заявителя

84.15. Основанием для выполнения административной процедуры регистрации в ЕГР ЗАГС поступившего документа и информирования об этом заявителя является поступивший в орган ЗАГС документ.

84.16. Специалист вносит сведения о поступившем документе в ЕГР ЗАГС.

84.17. Специалист информирует заявителя о поступившем в орган ЗАГС документе.

84.18. Результатом административной процедуры является внесение сведений в ЕГР ЗАГС о поступившем документе и информирование об этом заявителя.

Административная процедура выдачи заявителю документа

и проставление отметки в ЕГР ЗАГС о выдаче документа

84.19. Основанием для выполнения административной процедуры выдачи заявителю документа и проставления отметки в ЕГР ЗАГС о его выдаче является поступление в орган ЗАГС соответствующего документа.

84.20. Специалист выдает заявителю поступивший документ.

84.21. Результатом административной процедуры является выдача заявителю истребованного документа.

84.22. Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по истребованию документа составляет:

Административная процедура формирования в ЕГР ЗАГС

сообщения о непоступлении истребуемого документа

84.23. Основанием для выполнения административной процедуры формирования в ЕГР ЗАГС сообщения о непоступлении истребуемого документа является непоступление истребованного документа в орган ЗАГС в сроки, установленные Административным регламентом N 10489/124.

84.24. Специалист в случае непоступления истребуемого документа в орган ЗАГС в сроки, установленные Административным регламентом N 10489/124, формирует соответствующее сообщение в ЕГР ЗАГС.

84.25. Сообщение о непоступлении истребуемого документа подписывается руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепляется печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

84.26. Результатом административной процедуры является сформированное сообщение о непоступлении истребованного документа, подписанное руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепленное печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

Представление сведений о государственной регистрации

акта гражданского состояния в соответствии с пунктом 3

статьи 13.2 Федерального закона N 143-ФЗ

85. Государственная услуга по представлению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрацию в ЕГР ЗАГС поступившего запроса в орган ЗАГС и внесение резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС на поступивший запрос в орган ЗАГС;

2) исполнение запроса;

3) подписание подготовленного документа руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепление его печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу;

4) передачу документа на регистрацию и направление инициатору запроса.

Административная процедура регистрации в ЕГР ЗАГС

поступившего запроса в орган ЗАГС и проставление резолюции

руководителя органа, предоставляющего государственную

услугу, или уполномоченного им работника этого органа

ЗАГС на поступившем в орган ЗАГС запросе

85.1. Основанием для выполнения административной процедуры регистрации в ЕГР ЗАГС запроса является его поступление в орган ЗАГС.

85.2. Специалист регистрирует в ЕГР ЗАГС поступивший запрос.

85.3. На запросе проставляется резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

85.4. Результатом административной процедуры является регистрация в ЕГР ЗАГС поступившего запроса и проставление на нем резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

Административная процедура исполнения запроса

85.5. Основанием для выполнения административной процедуры исполнения запроса специалистом является резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС на поступившем запросе.

85.6. Специалист исполняет запрос согласно резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

85.7. Результатом административной процедуры является подготовленный документ об исполнении запроса.

Административная процедура подписания руководителем

органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу,

или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС

подготовленного документа и скрепление

его печатью органа ЗАГС

85.8. Основанием для выполнения административной процедуры по подписанию руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС подготовленного документа является подготовка соответствующего документа.

85.9. Специалист, ответственный за исполнение документа, передает подготовленный документ на подпись руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченному им работнику этого органа ЗАГС для скрепления его печатью данного органа ЗАГС.

85.10. Результатом административной процедуры является подписание руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС подготовленного документа и скрепление его печатью данного органа ЗАГС.

Административная процедура передачи документа

на регистрацию и направление его инициатору запроса

85.11. Основанием для выполнения административной процедуры передачи документа на регистрацию и направления его инициатору запроса является документ, полученный от руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

85.12. Специалист, ответственный за предоставление услуги, регистрирует в ЕГР ЗАГС документ и направляет его инициатору запроса.

85.13. Результатом административной процедуры является зарегистрированный в ЕГР ЗАГС документ, направленный инициатору запроса.

85.14. Максимальное время совершения административных процедур по представлению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по поступившим запросам:

Внесение отметок в записи актов гражданского состояния,

составленные в форме электронного документа и на бумажном

носителе, на основании решения суда, вступившего в законную

силу, или извещения органа ЗАГС, поступившего по месту

хранения записи акта на бумажном носителе

проставление такой отметки на основании решения суда:

1) регистрацию поступившего решения суда в ЕГР ЗАГС на основании резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС;

2) исполнение решения суда;

3) удостоверение проставленной отметки руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепление ее печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, либо оформление уведомления в суд о невозможности исполнения данного решения в случае отсутствия записи акта в ЕГР ЗАГС, наличия разночтений в сведениях, содержащихся в этой записи, со сведениями, указанными в решении суда;

проставление такой отметки на основании извещения органа ЗАГС:

1) проставление на поступившем в орган ЗАГС извещении резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС;

2) исполнение извещения органа ЗАГС;

3) подписание проставленной отметки руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС, и скрепление проставленной отметки печатью данного органа ЗАГС.

Административная процедура регистрации в ЕГР ЗАГС

поступившего в орган ЗАГС решения суда и проставление

на нем резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего

государственную услугу, или уполномоченного им работника

86.1. Основанием для выполнения административной процедуры регистрации в ЕГР ЗАГС поступившего в орган ЗАГС решения суда является поступление решения суда в орган ЗАГС.

86.2. Специалист производит регистрацию в ЕГР ЗАГС поступившего решения суда.

86.3. На решении суда проставляется резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

86.4. Результатом административной процедуры является регистрация в ЕГР ЗАГС поступившего решения суда и проставление на нем резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

Административная процедура исполнения поступившего в орган

86.5. Основанием для выполнения административной процедуры исполнения поступившего в орган ЗАГС решения суда специалистом является соответствующая резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС на поступившем в орган ЗАГС решении суда.

86.6. Специалист осуществляет поиск в ЕГР ЗАГС записи акта, составленной в форме электронного документа, и записи акта, составленной на бумажном носителе.

86.7. При наличии такой записи в органе ЗАГС, предоставляющем государственную услугу, специалист сверяет сведения, содержащиеся в записи акта, составленной в форме электронного документа и на бумажном носителе, со сведениями, содержащимися в решении суда.

86.8. При отсутствии в органе ЗАГС, предоставляющем государственную услугу, такой записи акта либо выявлении разночтений в сведениях, содержащихся в ней, со сведениями, содержащимися в решении суда, специалист в ЕГР ЗАГС оформляет уведомление в суд о невозможности исполнения его решения.

86.10. Результатом административной процедуры является проставление отметки на основании решения суда в записи акта, составленной в форме электронного документа и на бумажном носителе, и подписание ее руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепление ее печатью данного органа ЗАГС либо направление уведомления в суд о невозможности исполнения его решения.

Административная процедура оформления уведомления в суд

о невозможности исполнения его решения

86.11. Основанием для выполнения административной процедуры оформления уведомления в суд о невозможности исполнения его решения является выявление разночтений, предусмотренных пунктом 86.8 Административного регламента.

86.12. Специалист формирует в ЕГР ЗАГС уведомление в суд о невозможности исполнения его решения.

86.13. Результатом административной процедуры является оформленное уведомление в суд о невозможности исполнения его решения.

Административная процедура проставления резолюции

руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную

услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС

на поступившем в ЕГР ЗАГС извещении

86.15. Основанием для выполнения административной процедуры проставления резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС является поступившее в ЕГР ЗАГС извещение.

86.16. На извещении, поступившем в ЕГР ЗАГС, проставляется соответствующая резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС.

86.17. Результатом административной процедуры является проставление резолюции руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС на поступившем в ЕГР ЗАГС извещении.

Административная процедура исполнения поступившего в ЕГР

86.18. Основанием для выполнения административной процедуры исполнения поступившего в ЕГР ЗАГС извещения является соответствующая резолюция руководителя органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченного им работника этого органа ЗАГС на поступившем в ЕГР ЗАГС извещении.

86.19. Специалист осуществляет поиск в ЕГР ЗАГС записи акта, составленной в форме электронного документа, и записи акта на бумажном носителе.

86.20. Специалист сверяет сведения, содержащиеся в записи акта, составленной в форме электронного документа, и на бумажном носителе, со сведениями, содержащимися в извещении.

86.22. Результатом административной процедуры является проставление отметки на основании поступившего в ЕГР ЗАГС извещения.

Административная процедура подписания руководителем

органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу,

или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС

отметки, проставленной в записи акта на основании

поступившего в орган ЗАГС извещения

86.23. Основанием для выполнения административной процедуры подписания руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС проставленной отметки в записи акта является поступившее в орган ЗАГС извещение.

86.24. Подписание проставленной отметки руководителем органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником этого органа ЗАГС и скрепление ее печатью органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

86.25. Результатом административной процедуры является проставление в записи акта, составленной в форме электронного документа и на бумажном носителе, соответствующей отметки на основании поступившего в орган ЗАГС извещения.

86.26. Максимальное время совершения административных процедур при проставлении отметки на основании поступившего в орган ЗАГС извещения составляет 30 минут.

Оформление решения органа ЗАГС о возврате излишне

уплаченной суммы государственной пошлины

87. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Оформление решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины с приложением копий документов;

2) регистрацию заявления в ЕГР ЗАГС;

3) формирование в ЕГР ЗАГС решения и составление письма в территориальный орган Минюста России о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины;

4) передачу решения и письма на подпись руководителю органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченному им работнику этого органа ЗАГС и скрепление подготовленных документов печатью данного органа ЗАГС, направление решения и письма в территориальный орган Минюста России.

Административная процедура рассмотрения заявления

о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины

87.1. Основанием для выполнения административной процедуры рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины является личное обращение заявителя с заявлением по данному вопросу.

87.2. Специалист осуществляет проверку заполнения представленного заявления и приложенных к нему документов: копии документа, содержащего реквизиты счета, копии документа, удостоверяющего личность, подлинных платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме), копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме). При поступлении информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представления документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется.

87.3. При наличии оснований для отказа в возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин такого отказа. По требованию заявителя руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченный им работник этого органа ЗАГС выдает ему письменный отказ.

Административная процедура регистрации в ЕГР ЗАГС заявления

о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины

87.5. Основанием для выполнения административной процедуры регистрации в ЕГР ЗАГС заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины является принятие соответствующего заявления и приложенных к нему копий документов в органе ЗАГС.

87.6. Специалист производит регистрацию в ЕГР ЗАГС соответствующего заявления.

87.7. Результатом административной процедуры является регистрация в ЕГР ЗАГС соответствующего заявления.

Административная процедура формирования в ЕГР ЗАГС решения

о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины

87.8. Основанием для выполнения административной процедуры формирования в ЕГР ЗАГС решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины является внесенное в ЕГР ЗАГС соответствующее заявление.

87.9. Специалист формирует решение о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в ЕГР ЗАГС на основании соответствующего заявления.

87.10. Результатом административной процедуры является сформированное в ЕГР ЗАГС решение о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины на основании соответствующего заявления (рекомендуемый образец приведен в приложении к Административному регламенту).

Административная процедура передачи решения

о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины

и направления соответствующего письма в территориальный

орган Минюста России на подпись руководителю органа

ЗАГС, предоставляющего государственную услугу,

или уполномоченному им работнику этого органа ЗАГС

87.11. Основанием для административной процедуры передачи решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины и направления соответствующего письма в территориальный орган Минюста России на подпись руководителю органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченному им работнику этого органа ЗАГС является подготовленное решение о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины и составленное соответствующее письмо в территориальный орган Минюста России.

87.12. Подготовленные документы передаются на подпись руководителю органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченному им работнику этого органа ЗАГС и скрепляются печатью данного органа ЗАГС.

87.13. Результатом административной процедуры является направление в территориальный орган Минюста России решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

87.14. Максимальное время совершения административных процедур по возврату излишне уплаченной суммы государственной пошлины составляет 50 минут.»;

12) дополнить приложением следующего содержания:

к приказу Минюста России

о возврате излишне уплаченной суммы государственной

пошлины за государственную регистрацию актов гражданского

состояния и другие юридически значимые действия,

совершаемые органами ЗАГС

Рассмотрев заявление _________________________________________________,

фамилия, имя, отчество (при наличии) плательщика

документ, удостоверяющий личность

адрес места жительства (пребывания)

о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за

наименование государственной услуги

и руководствуясь статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,

наименование органа, осуществляющего государственную услугу

решил, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в сумме

Номер платежного документа

Дата выдачи платежного документа

Сумма, уплаченная плательщиком

Сумма, подлежащая уплате согласно Налоговому кодексу Российской Федерации

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector