налогообложение сделок с иностранной организацией

Заключение договора с иностранной компанией

Большинство компаний вовлечены во внешнеэкономическую деятельность: занимаются импортом, экспортом, совершают инвестиции, берут займы за рубежом. В этих процессах приходится соблюдать не только российское законодательство, но и иностранное. Любые деловые отношения основываются на контракте, который стороны заключают в начале сотрудничества. Заключение договора с иностранной компанией имеет определенные особенности, о них мы расскажем в статье.

Подготовка к сделке с зарубежным контрагентом

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Перед заключением контракта изучите все возможные риски и последствия работы с иностранной фирмой. На что вам нужно обратить внимание:

Различия в законодательстве и деловой практике

Сделка заключается с учетом законов государств, в которых ведется бизнес. Поэтому возникает проблема расхождений в формулировках. Один и тот же термин может пониматься совершенно по-разному. Чтобы избежать противоречий, обратитесь к Инкотермс. Это сборник с терминологией, которая важна при оформлении международных сделок. В 2019 году действует редакция от 2010 года.

Учитывайте особенности бизнес-культуры в стране контрагента. Общайтесь с деловым партнером на одном языке. Международным языком сделок, как правило, является английский. Помните о разнице во времени и особенностях работы банков при проведении операций и расчетов.

Благонадежность зарубежного предприятия

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Обратите внимание на резидентство вашего потенциального контрагента. Минфин РФ публикует список офшорных зон — стран и территорий с льготными условиями уплаты налогов. К ним относят Монако, ОАЭ, отдельные регионы Великобритании. Операции с компаниями из офшоров часто используют для вывода средств за рубеж. Поэтому договору с контрагентом из офшора налоговики и банк уделят особое внимание.

Изучите информацию о вашем контрагенте, оцените его благонадежность. Запросите у будущего партнера документы, подтверждающие его регистрацию. Обратитесь в специальную компанию, которая поможет проверить контрагента. Так вы избежите возможных проблем с правоохранительными органами и ФНС.

Государственный контроль сделки

588Внешнеэкономические сделки — это объект особого внимания со стороны госорганов. Поэтому все расчеты и процедуры приема или передачи товаров/услуг должны оформляться надлежащим образом. В особенности это касается таможенного оформления и расчета таможенных платежей, перечисления налогов и процедуры валютного контроля, если расчеты ведутся не в рублях. В рамках валютного контроля вам нужно поставить контракт на учет в банке.

Налогообложение

При заключении договора поставок за рубеж вы становитесь плательщиком экспортного НДС. Формально в бюджет он не уплачивается, так как ставка равна 0%. Право на эту ставку должно быть подтверждено таможенной декларацией, контрактом, а также сопроводительной документацией. Российская компания может отказаться от права применять нулевую ставку, если такой вариант удобен или выгоден для сделки.

Если вы импортер, то при ввозе товара уплатите ввозной НДС. Затем эту сумму можно заявить к вычету. Ставка зависит от вида товара или услуги. За некоторые из них налог не уплачивается, например, за определенные группы медицинских изделий и лекарств.

Заключив сделку с иностранной фирмой, вы можете стать ее налоговым агентом. Например, это касается договоров займа или предоставления прав на интеллектуальную собственность. Зарубежная компания получает от вас доход: проценты или роялти. По общим правилам, с такого дохода вы уплачиваете налог на прибыль за вашего контрагента. Этот налог не платится, только если между странами есть соглашение об избежании двойного налогообложения.

Что включает договор с иностранной компанией

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Четко пропишите условия контракта. Все положения составляются с учетом интересов обеих сторон на двух языках: русском и языке страны партнера. Обычно контракты выглядят так: листы соглашения делятся на две колонки, в одной из них идет текст на иностранном языке, а в другой — на русском.

В контракте пропишите:

Предмет договора. В этом пункте приводится его краткая характеристика. Учтите, что некоторые виды продукции нельзя ввозить или вывозить на территорию тех или иных стран.

Цена и валюта расчетов. Валютой международных сделок могут быть рубли или другая валюта. Во втором случае придется заключить договор на открытие валютного счета в банке. Такие операции подлежат валютному контролю.

Условия поставки и расчетов. Укажите порядок доставки, приемки-передачи, сроки. Четко определите момент перехода права собственности на продукцию. Укажите порядок и сроки оплаты и частоту платежей. При необходимости добавьте условие предоплаты.

Характер поставок. Определите, является ли операция разовой или же сотрудничество будет долгосрочным.

Ответственность поставщика и покупателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта (срывы поставок, плохое качество и пр.). Обычно за нарушения предусматриваются штрафы.

Наличие дополнительных услуг и их цена. Например, поставщик может оказать услуги монтажа или установки проданного оборудования, хранения товаров и пр.

Прочие коммерческие условия. В контракте может предусматриваться скидка для контрагента.

Для международных контрактов высок риск срыва поставок по не зависящим от предприятий причинам. На ситуацию влияет политическая обстановка, резкие изменения экономических условий, изменения в законах. Поэтому в контракте уделите внимание порядку действий при форс-мажорных ситуациях.

Бухгалтерский и налоговый учет импорта и экспорта легко вести в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Кроме просого учета — зарплата, отчетность, интеграция с банками, автоматизация операций, поддержка специалистов — без доплат.

Автор статьи: Валерия Текунова

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Источник

Налогообложение сделок с иностранной организацией

НК РФ Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;

2) содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;

4) содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Факт осуществления на территории Российской Федерации управляющим лицом иностранного инвестиционного фонда (компании), указанным в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, а также нанятыми им лицами, их сотрудниками и (или) представителями функций по управлению активами такого фонда (компании) и факт осуществления функций, указанных в пункте 3 статьи 246.2 настоящего Кодекса, в отношении фонда или организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций, сами по себе не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанного фонда (компании), иностранных организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанного фонда (компании).

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

7. Факт направления иностранной организацией своих работников для работы на территории Российской Федерации или иной территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в другой организации по договору о предоставлении труда работников (персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, направившей своих работников, если такие работники действуют исключительно от имени и в интересах организации, в которую они были направлены.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, если такая организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, управляющее лицо иностранного инвестиционного фонда (компании), указанное в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

П. 11 ст. 306 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

11. Деятельность UEFA (Union of European Football Associations) и дочерних организаций UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерних организаций FIFA, указанных в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и являющихся иностранными организациями, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 101-ФЗ, от 20.04.2021 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA (Federation Internationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с FIFA (Federation Internationale de Football Association) или UEFA (Union of European Football Associations), дочерними организациями FIFA деятельность вещателей FIFA и вещателей UEFA, определенных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 101-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Оказание иностранной организацией услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 424-ФЗ)

Источник

Сделка с иностранным контрагентом: НДС и другие налоговые нюансы

fd11da5c1d54354096f5c6e621087ebf

Выполнение работ или оказание услуг для иностранных компаний вызывает у бухгалтера массу вопросов по налогообложению. Например, нужно ли облагать эти операции НДС? Может ли иностранец удерживать свой местный налог при выплате вознаграждения? Как не допустить двойного налогообложения предмета сделки, если иностранец удержал все-таки свой налог и при этом компания вынуждена облагать сделку «российским» налогом?

НДС при оказании услуг иностранной компании на территории РФ

Итак, ваша компания находится в стадии переговоров с иностранным заказчиком и в ближайшем будущем, вероятно, заключит с ним договор. Первое, что необходимо определить, нужно ли закладывать в стоимость сделки НДС? Иными словами, будет ли возникать в данном случае объект налогообложения по НДС.

Для этого нужно определить место реализации работ/услуг. Здесь нет единого правила. Все зависит от того, какие именно работы/услуги вы будете выполнять/оказывать. Если речь идет об услугах, которые перечислены в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (консультационные, юридические, маркетинговые и т.д.), то место их реализации определяется по местонахождению покупателя услуг. И если покупателем таких услуг является иностранное лицо, то услуги будут считаться оказанными не на территории РФ. А значит, они не должны облагаться «российским» НДС.

В отношении услуг по перевозке или транспортно-экспедиторских услуг действует другое правило: если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ, то такие услуги считаются оказанными на территории России (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ). А значит, они должны облагаться НДС.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. При заключении договора с иностранным заказчиком необходимо определить, будет ли возникать объект налогообложения по НДС. Для этого нужно определить место реализации работ/услуг.

2. Место реализации работ/услуг определяется по правилам, прописанным в НК РФ.

3. Иностранный заказчик может потребовать, чтобы в контрактную стоимость услуг были заложены налоги, удерживаемые им в соответствии с местным налоговым законодательством.

4. Российская организация должна включать в налогооблагаемый доход сумму сделки, включающую в себя сумму «иностранных» налогов, подлежащих удержанию.

5. Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль в Российской Федерации.

6. Зачитывать можно только тот «иностранный» налог, который является аналогом налога на прибыль/с доходов. «Иностранный» НДС зачету подлежать не может.

7. Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в Российской Федерации.

А вот, например, место реализации услуг по поиску и подбору потенциальных партнеров определяется по местонахождению исполнителя услуг (как и других услуг/работ, не поименованных в пп. 1-4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Соответственно, если исполнитель – российская компания, то услуги считаются оказанными на территории РФ, а значит, облагаются «российским» НДС (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, письмо Минфина России от 13.08.2020 № 03-07-08/71010).

Так что в каждом конкретном случае смотрим, что за услуги оказываются, и определяем место их реализации по правилам, прописанным в ст. 148 НК РФ.

Если вы определили, что ваши услуги не считаются оказанными на территории РФ, то обратите внимание на два момента. Первый – данные по таким услугам следует отражать в разделе 7 декларации по НДС. И второй момент – раздельный учет входного НДС, который обычно ведется при осуществлении операций, не облагаемых НДС, в данном случае вести не нужно. Это связано с тем, что в целях принятия входного НДС к вычету с 01.07.2019 г. операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, считаются облагаемыми НДС (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ), и входной НДС по ним не распределяется, а полностью принимается к вычету.

Включение в цену сделки с иностранцем «иностранных» налогов

Иностранный заказчик может потребовать, чтобы в контрактную стоимость услуг были заложены также налоги, удерживаемые им в соответствии с местным налоговым законодательством (например, если между РФ и его страной отсутствует соглашение об избежании двойного налогообложения). Это либо НДС, либо налог с доходов, а то и оба налога сразу.

Мы сейчас не будем рассматривать правомерность такого требования, так как этот вопрос завязан на законодательстве той страны, резидентом которой является иностранный контрагент. Полагаем, что заказчик не будет просто так требовать включения этих налогов в стоимость сделки. Наверняка таковы требования налогового законодательства его страны.

Но, таким образом, при выплате вознаграждения за свои услуги вы получите сумму за минусом удержанных «иностранных» налогов.

c78d20013824761e6f415066fb0b30f3

Во-первых, положения п. 1 ст. 248 НК РФ разрешают исключать из налогооблагаемого дохода только суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). То есть исключается только «российский» НДС. Соответственно, «иностранные» налоги исключать нельзя. Чиновники подтверждают данный вывод, правда, в части «иностранного» НДС (письмо ФНС РФ от 18.10.2005 № 03-4-03/1800/31).

При этом такой НДС можно отнести в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль. Основание – пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Ранее официальные органы не разрешали учитывать «иностранный» НДС в расходах для целей налога на прибыль (письма Минфина России от 08.04.2011 № 03-03-06/1/226, от 05.04.2012 № 03-03-06/1/182), однако позже их позиция изменилась (письма Минфина России от 10.02.2017 № 03-03-06/1/7449, от 18.03.2019 № 03-03-06/1/17684, от 14.09.2020 № 03-03-06/1/80340).

Для возможности учета иностранного НДС в составе «уменьшаемых» расходов необходимо иметь документ, подтверждающий удержание налога. Его следует перевести на русский язык.

Во-вторых, ст. 311 НК РФ предусматривает процедуру зачета, целью которой служит недопущение двойного налогообложения, возникающего в рассматриваемой ситуации, когда одна и та же стоимость услуги облагается и «российским», и «иностранным» налогом на прибыль. Положениями этой статьи предусмотрено, что суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль в Российской Федерации.

Обращаем внимание, что зачитывать можно только тот «иностранный» налог, который является аналогом налога на прибыль/с доходов. «Иностранный» НДС зачету подлежать не может.

Что нужно для зачета «иностранного» налога в РФ

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, – заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, – подтверждения налогового агента.

Поскольку в рассматриваемой нами ситуации речь идет о налоге, удерживаемом иностранным заказчиком, то необходимо получать от него документ, подтверждающий удержание налога (на каждый факт удержания).

Обязательной формы для такого документа нет. Он может быть составлен по форме, которая установлена внутренними законами или обычаями делового оборота иностранного государства (письма Минфина России от 21.02.2014 № 03-08-05/7410, от 21.05.2018 № 03-08-05/34062). Главное, такой документ должен подтверждать, что налоговый агент удержал налог, подлежащий уплате в иностранном государстве (письмо Минфина России от 21.05.2018 № 03-08-05/34062).

Документ-подтверждение, составленный на иностранном языке, нужно перевести на русский язык (письма Минфина России от 28.06.2013 № 03-08-05/24718, от 21.02.2014 № 03-08-05/7410). В отдельных письмах Минфин России требует, чтобы перевод был заверен нотариально (см., например, письмо от 17.12.2009 № 03-08-05). Однако мы считаем, что нотариально заверять перевод такого документа не требуется, поскольку положения НК РФ не содержат такого требования.

Также в целях зачета налога по ст. 311 НК РФ необходимо заполнить специальную декларацию – Налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации (по форме, утв. приказом МНС РФ от 23.12.2003 № БГ-3-23/709@). Ее можно подавать в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации (п. 3 Инструкции по заполнению этой декларации).

Налоговым законодательством не установлено ограничение проведения процедуры зачета налога одним налоговым периодом, в котором получены доходы. В письме ФНС России от 24.09.2019 № СД-4-3/19469@ разъясняется, что российская организация вправе произвести зачет как в текущем, так и в трех налоговых периодах, следующих после налогового периода, в котором доходы были получены и учтены в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации. При этом следует учитывать, что зачет возможен только при наличии документа, подтверждающего факт удержания, который действует в течение налогового периода, в котором оно представлено (абз. 3 п. 3 ст. 311 НК РФ).

Ограничения по сумме зачета «иностранного» налога в РФ

Существует ограничение по сумме иностранного налога, которую можно зачесть. Так, в соответствии с п. 3 ст. 311 НК РФ, «размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации».

43417b69d25f4f6924d362a2be8239c6

В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога зачет предоставляется на всю сумму налога. То есть сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям российского налогового законодательства, уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что будет составлять сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации.

Если сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в РФ уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета.

Рассчитанную сумму налога, фактически подлежащего зачету, необходимо отразить в соответствующей строке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по текущему отчетному (налоговому) периоду (строки 240–260 Листа 02 Декларации).

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector