налогообложение субсидий на возмещение затрат при усн

Содержание

Налогообложение субсидий на возмещение затрат при усн

pravitelstvo rf utverdilo proekt o perehode na elektronniy kadroviy dokumentooborot 460

planiruetsya usovershenstvovat naznachenie administrativnogo nakazaniya

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

promo access

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Средства в виде субсидий, полученные ООО (применяющим УСН) в целях возмещения затрат на благоустройство дворовых территорий по муниципальной программе, подлежат учету в составе доходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Артюхина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Субсидии при УСН: учет доходов и расходов

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/66013 от 11.11.2016

Минфин России ответил на вопрос о признании доходов субъектом малого или среднего предпринимательства, применяющим УСН, при получении субсидии.

Общие правила учета субсидий на УСН

По общему правилу при применении УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ (ст. 346.15 НК РФ). В этой статье, в частности, поименованы целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ) и доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Что считается средствами целевого финансирования, определено в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. В нем указаны только субсидии бюджетным и автономным учреждениям.

А к целевым поступлениям относятся:

средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов управления государственных внебюджетных фондов;

целевые поступления от других организаций или физических лиц, использованные получателями по назначению.

Бюджетные субсидии, предоставленные коммерческим организациям и предпринимателям на УСН, не удов­летворяют указанным требованиям. На основании статьи 346.15 Налогового кодекса РФ они должны включаться в состав налогооблагаемых доходов в день поступления денежных средств организации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Исключение из общего правила

Если коммерческая организация, применяющая УСН, относится к категории малых или средних предприятий, ей может оказываться финансовая поддержка из регионального или местного бюджета, в том числе и в виде субсидий (ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», далее – Закон № 209-ФЗ).

Как вы знаете, к субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, за исключением указанных в части 5 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», если они соответствуют критериям, указанным в части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, а именно:

«налоговый» доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год по всем видам деятельности и всем налоговым режимам не превышает 800 млн рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265);

Субсидии, полученные малыми предприятиями в соответствии с Законом № 209-ФЗ, включаются в состав налогооблагаемых доходов, но для них пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ предусмотрен льготный порядок налогообложения.

Как учесть полученную субсидию

Льготный порядок налогообложения субсидии малому предприятию заключается в том, что средства финансовой поддержки отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за ее счет, не более двух налоговых периодов (календарных лет) с даты получения (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Если по окончании второго налогового периода полученная сумма не будет израсходована, то ее остаток отражается в составе доходов этого налогового периода.

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения « доходы», в графе 5 Книги учета доходов и расходов (далее – Книга) отражает фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Законом № 209-ФЗ. То есть учет субсидий – это один из случаев обязательного ведения учета расходов «упрощенцами» с объектом «доходы».

Пример. Налогообложение полученной субсидии.

В июне следующего года предприятие израсходовало еще 70 000 рублей из средств субсидии. По итогам полугодия налогооблагаемый доход также равен нулю.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Источник

Упрощенка: про учет субсидий и купленных на них ОС

413aa7b69df30c843e6fa55760f9afdd compressed v1

Статьей 346.17 НК РФ определены особые правила учета субсидий, которые получены «упрощенцем». Предусмотренный этой нормой механизм признания доходов в виде субсидий и расходов, произведенных (возмещенных) за их счет, касается, в частности, средств финансовой поддержки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — Закон № 209-ФЗ). В каких ситуациях подобный механизм может дать сбой, рассмотрим на примерах из практики.

Правила учета субсидии «упрощенцем»

Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные «упрощенцем» в соответствии с Законом № 209-ФЗ, учитываются в составе доходов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов (в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода) в течение двух налоговых периодов. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, то оставшиеся неучтенными суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Иначе говоря, в случае получения бюджетных средств, поименованных в указанной норме, доходомдля «упрощенца» являютсяне собственно денежные средства, полученные из бюджета, а не использованные по целевому назначению суммыв течение определенного времени — двух налоговых периодов. Под налогообложение эти суммы попадут в полном объеме лишь при нарушении условий предоставления субсидий.

Обозначенный порядок признания доходов и расходов применяется «упрощенцами» вне зависимости от их объекта налогообложения при условии ведения ими учета сумм выплат (средств). Это правило закреплено в абз. 7 п. 1 ст. 346.17 НК РФ(см. также Письмо Минфина России от 28.09.2017 № 03-11-06/2/62961). Словом, «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы», обязаны учитывать субсидии, полученные в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в виде полученного дохода пропорционально произведенным за счет этой субсидии расходам (при условии ведения учета сумм субсидий). Но в общем случае «упрощенцы» указанной категории не учитываютрасходы при налогообложении. Поэтому если сумма субсидии, полученная в соответствии с названным законом, будет полностью израсходована по целевому назначению за два налоговых периода, то «упрощенцу» с объектом налогообложения «доходы» не нужно включать ее в налоговую базу.

Предприниматель, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы», 17 апреля 2017 года получил субсидию в соответствии с Законом № 209-ФЗ в сумме 400000руб. За счет этой субсидии им были произведены целевые расходы: в 2017 году на сумму 200000руб., в 2018 году — 120000руб., в 2019 году — 80000руб.

Денежные средства в виде субсидии, полученной и израсходованной по целевому назначению, предприниматель не учитывает при исчислении «упрощенного» налога.

При заполнении налоговой декларации за 2018 год предприниматель включит в налоговую базу только сумму неиспользованного остатка субсидии на конец второго налогового периода, то есть 80000руб.

Если субсидия расходуется на покупку (создание) объекта недвижимости

Налоговики в подобных ситуациях, как правило, настаивают, что «упрощенцы», получившие субсидии на основании Закона № 209-ФЗ, не праве включать в расходы суммы затрат, связанные с приобретением (созданием) объекта недвижимости, до подачи документов на регистрацию прав на данный объект. И такая позиция прежде находила поддержку у судей.

Дата регистрация прав на объект недвижимости.

Как следует из материалов данного дела, ИП, применяющий УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», получил из бюджета в 2014 году субсидию в виде гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. Полученные денежные средства предприниматель использовал для строительства животноводческой фермы, а расходы на строительство включил в налоговую базу по «упрощенному» налогу.

Налоговики в рамках камеральной проверки декларации по УСНО за 2015 год установили, что предприниматель не отразил в составе облагаемых «упрощенным» налогом доходов субсидию, предоставленную на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, но учел в расходах затраты на строительство животноводческой фермы при отсутствии подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав на ферму. Эти обстоятельства стали основанием для доначисления «упрощенного» налога и поводом для судебного спора.

Предприниматель считал, что расходы на строительство фермы, понесенные в данной ситуации, можно включать в налоговую базу вне зависимости от времени подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество. По его мнению, правило п. 3 ст. 346.16 НК РФ в рассматриваемом случае не подлежит применению — ведь основные средства приобретны не на доходы, полученные налогоплательщиком от осуществления предпринимательской деятельности, а на денежные средства, выделенные из бюджета.

Напомним: в названной норме установлен общий порядок признания расходов на приобретение (сооружение) основных средств, который предусматривает, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Между тем арбитры в данном споре встали на сторону налоговиков. Они отметили, что расходами при УСНО признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств учитываются в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ (пп. 4 п. 2 ст. 346.17).

Таким образом, обязательным условием признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) спорного объекта основных средств является подача документов на государственную регистрацию прав на него. Однако предприниматель не представил доказательств подачи документов на регистрацию прав на построенную за счет бюджетных средств ферму.

Однако в настоящее время на подобную поддержку арбитров налоговики не смогут рассчитывать. Причиной тому — правовая позиция Президиума ВС РФ, изложенная в п. 12 Обзора.

. не важна

В пункте 12 Обзора сказано следующее:для целей применения правила абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ не имеют значения обстоятельства, касающиеся:

Условие абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ об использовании субсидии в течение не более чем двух налоговых периодов после ее получения считается соблюденным, если до истечения указанного срока «упрощенец» оплатил затраты на приобретение (создание) объекта ОС. При этом ввод данного объекта в эксплуатацию и подача документов на государственную регистрацию права на него за пределами названного срока не являются основанием для вывода о нарушении условий использования субсидии и доначисления дохода.

Полагаем, что если бы Обзор был опубликован несколькими месяцами ранее, то спор по делу №А39-1790/2017 предприниматель выиграл бы.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Какие «коронавирусные» субсидии надо учитывать в доходах: читаем разъяснения Минфина

Сумма субсидии, выданная в целях сохранения занятости, не облагается н алогом на прибыль (либо единым налогом в рамках УСН). Что касается субсидии, направленной на профилактику коронавируса, то ее необходимо включить в состав доходов по налогу на прибыль (или по УСН ). Такой вывод следует из письма Минфина от 02.09.20 № 03-03-06/1/76953.

Напомним, что организации и ИП могли получить две «коронавирусные» субсидии.

Первая выдавалась на оплату текущих счетов, выплату зарплаты и другие бизнес-потребности. Вот официальная формулировка: «…в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.».

Эту финансовую помощь (по 12 130 руб. за апрель и за май на каждого работника и ИП без работников) могли получить организации и предприниматели, которые были включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по состоянию на 1 марта 2020 года; относились к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса, и соответствовали другим критериям (постановление Правительства от 24.04.20 № 576; см. « Правила предоставления государственной субсидии изменены »).

Еще одна субсидия предоставлялась на мероприятия по профилактике коронавируса. Ее размер составлял: 15 000 руб. — на первоначальная расходы, плюс 6 500 руб., умноженные на число работников в мае 2020 года, — на текущие расходы (постановление Правительства от 02.07.20 № 976; см. « Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить » и « Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование »).

Узнать о том, какие ОКВЭД присвоены вашей организации или ИП, а также проверить, включены ООО или ИП в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».

Должны ли получатели субсидий учесть эти выплаты в доходах? Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в статье 251 НК РФ. В этой статье упомянуты, помимо прочего, доходы в виде «коронавирусных» субсидий, полученных налогоплательщиками, которые включены в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года и относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса.

Из положений НК РФ следует, что у налогоплательщиков, подпадающих под действие подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, субсидии «на зарплату» и другие нужды не должны облагаться налогом на прибыль либо единым налогом при УСН. (Напомним, что при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Об этом сказано в пункте 1.1 статьи 346.15 НК РФ).

В Минфине считают, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ действует только в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в постановлении Правительства № 576. То есть в доходах не учитываются субсидии, полученные на выплату зарплаты и другие нужды в соответствии с постановлением № 576.

Источник

«Коронавирусная» субсидия: как учесть в бухгалтерском и налоговом учете

Наше государство раздает деньги малому и среднему бизнесу. Не всем, конечно, а только пострадавшим отраслям. И денег не сказать, чтобы много — всего по 12130 рублей на работника в апреле-мае. Но хоть что-то.

Субсидии за апрель уже начали поступать организациям и ИП. И тут же появилось много вопросов о том, как учитывать эти доходы и расходы, произведенные за счет субсидии. Самые частые вопросы собраны в этой статье.

Должны ли мы выплатить эту субсидию работникам?

Надо ли платить налоги с полученной субсидии?

Основание: подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК (внесен законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ)

Как провести субсидию в бухгалтерском учете?

Обратите внимание, что по сути субсидия нецелевая. Т.е. она не дана на определенные расходы.

Некоторые эксперты предлагают задействовать еще и счет 98 Доходы будущих периодов. Но ввиду незначительности сумм и того, что субсидия вряд ли будет потрачена на покупку какого-либо актива, автор статьи считает это излишним.

Получена субсидия в размере 121300 рублей 19 мая. Организация компенсирует ею расходы на зарплату за апрель.

19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 121300 руб.

Если организация часть потратит на оплату аренды за май, а частью закроет зарплату за апрель, то проводки:

19 мая д51-к86 — 121300 руб.

19 мая д86-к91.1 — 21300 руб. — сумма зарплаты за апрель

31 мая д86-к91.1 — 100000 руб. — сумма аренды за май.

Как провести субсидию в налоговом учете?

ИП на ОСНО, являющийся плательщиком НДФЛ, также не включает в свою декларацию эту субсидию и налог с неё не уплачивает. Не показывает он её и в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

При УСН и ЕСХН в книгу учета доходов и расходов, а также в книгу учета доходов по ПСН, полученная субсидия не включается.

С расходами сложнее. Законом 121-ФЗ в статью 270 НК внесены изменения, туда добавлен пункт 48.26, согласно которому в расходы нельзя поставить затраты, произведенные за счет субсидии. Из этой ситуации можно выйти обходным путем. У организации (ИП) могут быть затраты, которые в принципе не включаются в расходы при расчете налогооблагаемой базы. Например, уплата того же налога по УСН. Субсидия ведь может быть потрачена на любые цели.

В любом случае, налогоплательщик сам решает, на что потратил субсидию, налоговики не в праве ему указывать.

Если субсидия потрачена на расходы с НДС, то НДС можно взять к вычету как обычно. По мнению ФНС, положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ к обсуждаемой субсидии не применяются.

Мы за счет субсидии выплачиваем работникам зарплату. Надо ли удерживать с неё НДФЛ и начислять страховые взносы?

Надо ли отчитываться о том, куда потратили субсидию?

Я ИП. Могу я просто взять и положить в карман полученную субсидию?

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector