налогоплательщик или налоговый агент не имеют право обжаловать

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 21 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 1 статьи 21 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

Информация об изменениях:

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ пункт 1 статьи 21 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 5.1, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 336-ФЗ статья 21 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

НК РФ Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Источник

Энциклопедия судебной практики. Право на обжалование (Ст. 137 НК)

Энциклопедия судебной практики
Право на обжалование
(Ст. 137 НК)

1. Обжалование ненормативных актов налогового органа

1.1. Акт налоговой проверки не является ненормативным актом, подлежащим обжалованию в арбитражном суде

Акт выездной налоговой проверки не является ненормативным правовым актом, который может быть обжалован заинтересованным лицом в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Кассационная инстанция отклоняет доводы ООО относительно содержания акта выездной налоговой проверки, учитывая, что акт выездной налоговой проверки не является ненормативным актом налогового органа, подлежащим обжалованию в судебном порядке.

Данный вывод основан также на положениях статей 45 и 46 Конституции Российской Федерации, статьи 137 НК Российской Федерации, по смыслу которых акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд.

Суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что акт выездной налоговой проверки не подлежит обжалованию, поскольку по смыслу вышеприведенных норм права [определение Конституционного Суда РФ от 27 мая 2010 г. N 766-О-О] не относится к ненормативным актам.

1.2. Справка о состоянии расчетов по налогам (сборам, взносам) является ненормативным актом, который может быть оспорен в арбитражном суде

При применении ст.ст. 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акте недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Оспариваемая обществом справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам подписана заместителем руководителя налогового органа и касается конкретного налогоплательщика. В данном документе содержатся сведения об имеющейся задолженности у общества. Следовательно, судебные инстанции исходили из того, что справка о состоянии расчетов по налогам, сборам признается актом, который может быть оспорен в суде путем подачи заявления о признании ее недействительной, и пришли к выводу о том, что оспариваемый ненормативный акт налогового органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества.

1.3. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд мотивированное заключение налогового органа, если оно нарушает его права

Как установлено судом, по результатам камеральной проверки инспекция приняла решение, которым обществу отказано в возмещении НДС. В соответствии с названным решением налоговым органом было представлено обществу мотивированное заключение, в котором изложены те же обстоятельства и мотивы отказа в возмещении налога.

Таким образом, вынесенное мотивированное заключение непосредственно связано с принятым инспекцией решением об отказе в возмещении налога фактически дублирует это решение, но является по своему содержанию более полным, поскольку в нем излагаются обстоятельства и доводы, послужившие основанием для отказа в возмещении налога.

С учетом изложенного п. 4 ст. 176 НК РФ содержит императивное требование представить мотивированное заключение налогоплательщику, а последний в соответствии со ст.ст. 137, 138 НК РФ вправе обжаловать этот ненормативный акт налогового органа, если такой акт, по мнению налогоплательщика, нарушает его права.

1.4. Филиал или представительство иностранного юридического лица вправе обжаловать в суд ненормативные акты налогового органа

Филиал или представительство иностранного юридического лица, созданное на территории РФ, признается в налоговых правоотношениях организацией-налогоплательщиком, на которую в соответствии со ст. 19 НК РФ может быть возложена обязанность по уплате налогов, а также ответственность за совершение налоговых правонарушений в случаях, предусмотренных гл. 16 НК РФ. Они как налогоплательщики на основании ст. 137 НК РФ имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

1.5. Акты Минфина России могут быть обжалованы в суд, если они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам

Из содержания положений ст.ст. 137 и 138 НК РФ, рассматриваемые во взаимосвязи с положениями ст. 29 АПК РФ, не препятствуют обжалованию в судебном порядке актов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, если по своему содержанию они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам.

1.6. Требование налогового органа о представлении документов может быть обжаловано в судебном порядке

В силу нормативных положений, содержащихся в ст. 137 НК РФ, во взаимосвязи с положениями ст.ст. 29 и 198 АПК РФ контрагент, полагающий, что исполнение требования налогового органа о представлении документов (информации) нарушает его права и законные интересы, вправе оспорить в арбитражном суде указанный ненормативный правовой акт.

1.7. Письмо налогового органа, в котором содержится его ответ на конкретный вопрос налогоплательщика, не признается ненормативным актом

Как установлено судами, предприниматель обратился в управление налоговой службы за разъяснением вопроса о проведении налоговой проверки в отношении лиц, снятых с налогового учета в качестве индивидуальных предпринимателей.

Письмом управление высказало свою позицию по данному вопросу.

Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предпринимателем письмо управления носит разъяснительный характер по вопросу о проведении налоговых проверок, не содержит предписаний властного характера, адресованных предпринимателю, неисполнение которых повлечет определенные правовые последствия. Таким образом, письмо не затрагивает реальные права налогоплательщика, не нарушает его прав и не возлагает на него обязанностей, не создает каких-либо препятствий для осуществления им предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного оспариваемое предпринимателем письмо управления не относится к актам налогового органа ненормативного характера, которые могут быть обжалованы в арбитражном суде.

1.8. Решение вышестоящего налогового органа, которым изменено решение нижестоящего налогового органа по проверке, может быть обжаловано в суд самостоятельно

Решение вышестоящего налогового органа, которое внесло изменение в первоначальное решение инспекции, также затрагивает интересы налогоплательщика, поэтому может быть предметом обжалования в суде.

1.9. Решение вышестоящего налогового или таможенного органа, которым оставлено в силе решение инспекции (таможни), не является самостоятельным предметом обжалования

Решения таможни могли быть признаны незаконными, а требования недействительными по заявлению общества о признании их таковыми, но не по его заявлению об оспаривании решения ФТС России, принятого по жалобе общества.

1.10. Налогоплательщик вправе обжаловать в суд постановление налогового органа о взыскании налога, сбора за счет имущества

Постановление налогового органа о взыскании налога, сбора, а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации подписано заместителем руководителя налогового органа, затрагивает права и законные интересы налогоплательщика, поэтому оно является ненормативным актом и может быть обжаловано в арбитражный суд.

1.11. Решение о взыскании налога и пени за счет денежных средств налогоплательщика в банке или решение о взыскании налогов за счет имущества могут быть обжалованы в суд независимо от оспаривания требования об уплате налогов

Если общество не обжаловало требование об уплате налога, то данный факт не имеет значения для оценки законности решения и постановления о взыскании за счет имущества в соответствии со ст. 137 НК РФ.

1.12. Указание в резолютивной части решения по налоговой проверке предложений об уплате доначисленных сумм налога не исключает возможность его обжалования

Некорректное использование налоговой инспекцией в резолютивных частях решений слов «предложить» вместо слов «доначислить» не дает оснований полагать, что ненормативные акты не могут быть обжалованы в арбитражный суд. Указание в резолютивной части решения предложений об уплате доначисленных налога и пени влечет за собой юридические последствия, поскольку является основанием для направления обществу требований об уплате недоимки по налогу и пени.

1.13. Банк не вправе обжаловать решение о приостановлении операций по счету клиента-налогоплательщика

Решение о приостановлении операций по счету, принятое в отношении общества, не затрагивает непосредственно права и охраняемые законом интересы банка, которому направлено указанное решение, и в силу ст. 137 НК РФ п. 2 ст. 29 АПК РФ банк не имеет право на обжалование данного ненормативного акта налогового органа.

1.14. Обжалованию подлежит резолютивная часть ненормативного акта налогового органа

Именно резолютивная часть ненормативного акта налогового органа [решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности или решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности] содержит выводы относительно каждого допущенного налогоплательщиком нарушения и в соответствии со ст. 137 НК РФ подлежит обжалованию.

1.15. Письма налогового органа, которые затрагивают права налогоплательщика, признаются ненормативными актами, которые налогоплательщик вправе обжаловать в суд

Уведомление о результатах камеральной проверки, вынесенное на основании п. 1 ст. 101 НК РФ, соответствует по форме и содержанию вышеуказанным требованиям и непосредственно затрагивает права и законные интересы Общества, а следовательно, является ненормативным актом инспекции, подлежащим обжалованию в судебном порядке в соответствии со ст. 137 НК РФ.

1.16. Налогоплательщик не вправе обжаловать в суд письма налогового органа, которым его права не нарушаются

Письмом инспекции о месте проведения выездной налоговой проверки носит информационный характер, а не властно-распорядительный характер, не содержит обязывающих указаний в отношении предпринимателя, не устанавливает для него правил поведения однократного применения, не создает каких-либо препятствий для осуществления прав, связанных с проведением налоговым органом выездной налоговой проверки. В отличие от подлежащих оспариванию в суде решений обжалуемое письмо налогового органа не устанавливает, не изменяет, не отменяет права и обязанности конкретного лица.

Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания считать указанное письмо правоприменительным актом, непосредственно порождающим права или обязанности предпринимателя.

Поскольку письмо о месте проведения выездной налоговой проверки не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде по правилам гл.24 АПК РФ, производство по делу подлежит прекращению.

1.17. Под актом ненормативного характера, который может быть оспорен, понимается документ любого наименования, подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика

В целях применения статей 137 и 138 НК РФ следует учитывать, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

2. Обжалование действий (бездействий) налогового органа

2.1. Законность действий налогового органа по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам (сборам, взносам) может быть оспорена в суде

Действия налогового органа по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам могут быть оспорены в суде, если налоговый орган указал в справке неполную информацию о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за предпринимателем, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

2.2. Поскольку НК РФ не регламентирует порядок ведения лицевых счетов налоговым органом, то их данные не могут быть обжалованы в судебном порядке

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением к налоговому органу, в котором содержится требование о корректировке в сторону уменьшения налоговых обязательств по земельному налогу в лицевом счете.

Суд, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указал, что НК РФ не регламентирует порядок ведения лицевых счетов налоговым органом, следовательно, их данные не могут быть обжалованы в судебном порядке.

2.3. Требование об обязании налогового органа отразить в карточках лицевых счетов уплату сумм налогов не подлежит рассмотрению в арбитражном суде

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением к налоговому органу, в котором содержится требование о корректировке в сторону уменьшения налоговых обязательств по земельному налогу в лицевом счете.

Суд, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, указал, что НК РФ не регламентирует порядок ведения лицевых счетов налоговым органом, следовательно, их данные не могут быть обжалованы в судебном порядке.

Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение положений ведомственных документов. Поэтому арбитражный суд пришел к выводу, что неотражение в лицевом счете налоговых платежей само по себе не ущемляет права налогоплательщика, так как не может служить основанием для принятия каких-либо принудительных мер в отношении обязательств налогоплательщика.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Как обжаловать налоговую проверку в 2021 году: куда обратиться, сроки, как не получить отказ

Нередки ситуации, когда в итоге налоговой проверки, выездной или камеральной, инспекторы налоговой службы делают вывод, что компания нарушила налоговое законодательство. В этом случае проверяющий фиксирует нарушение, составляет соответствующий акт и передает его налогоплательщику.

Но, даже в том случае, когда ИФНС доначислила большие суммы налогов, да еще выписала штраф, руки опускать не стоит. Предприниматель может обжаловать такое решение, если считает, что его права нарушены. Как это сделать и в какие сроки, рассказываем ниже.

Действия налоговой службы может обжаловать любой человек, который считает, что они были неправомерны. Для этого нужно обратиться в вышестоящий налоговый орган — региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС). Причиной для жалобы может служить:

Мы перечислили основные положения законодательства, которые позволяют жаловаться на проверяющих и итоги проведенной проверки. На практике таких случаев гораздо больше. Поэтому, если предприниматель считает, что проверка была проведена не в соответствии с законодательством, он имеет право обжаловать ее результат, а также действия или бездействие должностных лиц, которые нарушили его права.

По закону предприниматель имеет право подать жалобу в течение одного года с того момента, когда он узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены. УФНС может продлить этот срок в том случае, когда руководитель компании вовремя не подал заявку по уважительной причине, например, по состоянию здоровья.

Важно! Предприниматель имеет право отозвать свою жалобу, если передумал. При этом повторно ее подать по тем же самым основаниям будет уже нельзя.

Помимо экономической целесообразности, это стоит сделать по следующим причинам:

Кроме перечисленных причин нужно иметь в виду, что без обжалования в вышестоящую инстанцию нельзя подать в суд. Он ее просто не примет. Поэтому иногда это буквально необходимая мера.

Жалобу можно составить как в бумажном, так и в электронном варианте. Бумажный документ можно передать в ФНС лично или отправить по почте, а электронный — через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru или через оператора электронного документооборота.

В самой жалобе обязательно должны быть следующие сведения:

Кроме того, в жалобе нужно указать номер телефона и адрес электронной почты, по которой сотрудники ФНС при необходимости могут связаться с предпринимателем. Также желательно приложить любые документы, которые могут подтвердить, что действия проверки были незаконны. Важно не забыть поставить в заявлении личную подпись.

Примечание: даже в том случае, когда жалоба подается по нескольким основаниям, не обязательно на каждое из них составлять отдельное заявление. Можно указать все в одном документе.

Статьей 138 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на обжалование решения инспекции в вышестоящем налоговом органе или в суде. Однако обратиться сразу в суд не получится, заявление предпринимателя просто не примут. Для обжалования нужно обращаться в тот налоговой орган, который вынес неправомерное решение или в вышестоящий налоговый орган.

Обратиться в вышестоящий налоговый орган можно, если документы по проверке подписаны начальником налогового органа или его заместителем. Если они подписаны другими сотрудниками налоговой, например, самим инспектором, проводившим проверку или начальником отдела, обжаловать их можно только в том же налоговом органе, который вынес это решение.

У налоговой инспекции по закону есть один месяц на рассмотрение жалобы. По итогам проверки предпринимателя уведомляют о принятом решении или сообщают, что срок рассмотрения продлили до одного месяца. Чаще всего продляют не более чем на 15 дней. УФНС может как признать факт нарушения, так и опровергнуть его. Если предприниматель не согласен с принятым решением, он может обжаловать его с помощью апелляционной жалобы.

УФНС не всегда рассматривает направленные жалобы. По какой причине это происходит?

Если предпринимателя не удовлетворило решение УФНС, он имеет право его обжаловать, подав апелляционную жалобу. Она пишется по таким же правилам, как и первая. Подать ее нужно в течение 3 месяцев с момента вынесения УФНС решения. Суд может продлить этот срок при наличии уважительной причины.

Для подачи апелляции нужно обратиться в арбитражный суд в том же регионе, в котором находится налоговый орган. В заявлении указывают наименование организации, от имени которой составляется жалоба, номер акта, который обжалуется, а также ссылки на законы, в соответствии с которыми были нарушены права юридического лица. Кроме того, как и в первом случае, к заявлению нужно приложить подтверждающие документы. Их список есть в ст.126 АПК РФ.

По общепринятым правилам жалобу рассматривают без участия ее инициатора. Исключением будут только те ситуации, когда в материалах, представленных ИФНС, будут обнаружены противоречия или несоответствия.

До того момента, как будет принято решение, налогоплательщик имеет право:

По итогам рассмотрения жалобы УФНС может не удовлетворить ее и оставить без изменений первоначальное решение ИФНС или отменить первоначальное решение частично или полностью. Кроме того, налоговый орган может полностью отменить первоначальное решение и принять новое. В течение 3 дней с момента принятия окончательнонго решения по жалобе УФНС должно вручить налогоплательщику или направить ему свое решение.

Налогоплательщик может обжаловать решение ИФНС в арбитражном суде в регионе нахождения инспекции. Сделать это он может в следующих случаях:

Напомним, обжаловать решение ИФНС в суде можно только в той части, в которой оно обжаловалось в УФНС. В том случае, когда УФНС по итогам рассмотрения жалобы отменила решение ИФНС и приняло другое решение, обжалованию в суде подлежит новое решение.

Обратиться в суд можно не позднее 3 месяцев с момента принятия решения УФНС.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector