налоговый кодекс налог на имущество юридических лиц 2020

Глава 30. Налог на имущество организаций

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

bottom gerb

(c) 2015-2021 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Источник

Налоговый кодекс налог на имущество юридических лиц 2020

НК РФ Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

(введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 378.2 НК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2019 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 2.2 пункта 12 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 04.10.2014 N 284-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

О выявлении конституционно-правового смысла пп. 1 п. 4 ст. 378.2 см. Постановление КС РФ от 12.11.2020 N 46-П.

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

6. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С 01.01.2022 ст. 378.2 дополняется п. 7.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

(абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ (ред. 24.11.2014); в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных статьей 377 настоящего Кодекса, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 1 или 2 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой, без учета положений настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в подпункте 3 или 4 пункта 1 настоящей статьи, была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

2.2) в случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой без учета положений настоящей статьи;

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 п. 12 ст. 378.2 дополняется пп. 4 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущую редакцию.

13. Организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.

15. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Источник

Налог на имущество организаций в 2020 году

4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s

Рассказываем о нескольких существенных изменениях, которые стоит учесть налогоплательщикам. Появилась новая форма декларации по налогу на имущество организаций, стало возможным сдавать единую декларацию, если состоишь на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов имущества, также можно выбирать одну инспекцию для сдачи отчетности.

Представлять налоговые расчеты по авансовым платежам будет не нужно

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2020 года. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ — п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2020 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода.

На сайте ФНС отмечается, что эта мера, наряду с отменой обязанности по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, нужна для снижения административной нагрузки в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Новая форма декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года действует новая форма декларации по налогу на имущество организаций (утверждена Приказом ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/405@), которая учитывает отмену обязанности по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам.

Что изменилось в декларации:

Новую форму декларации по налогу на имущество организаций нужно будет применять уже за налоговый период 2019 года.

Единая декларация и выбор одной инспекции для сдачи отчетности

С налогового периода 2020 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Как уведомить налоговый орган

Уведомление о порядке представления налоговой декларации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Для этого нужно использовать форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@.

Поскольку 1 марта 2020 года выпадает на выходной день, то срок представления уведомления переносится на 2 марта 2020 года. Таким образом, налогоплательщику нужно уложиться в период с 1 января по 2 марта 2020 года на то, чтобы уведомить налоговиков о своем решении по представлению единой декларации по налогу на имущество организаций, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость.

В течение налогового периода изменить порядок представления декларации нельзя.

Формируйте документы для оплаты налогов, получайте оповещения о требованиях из налоговой.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в произвольной форме

Налогоплательщикам стоит знать о введении переходных положений, когда до утверждения формы уведомления о порядке представления декларации, указанной в п. 1.1 ст. 386 НК РФ, они имеют право уведомить налоговый орган о порядке представления декларации в произвольной форме, но с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления декларации.

Дополнен перечень объектов, по которым придется платить налог по кадастровой стоимости

Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ расширил перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Позже были одобрены поправки в Налоговый кодекс, которые уточняют перечень таких объектов.

Так, со следующего года под налогообложение по кадастровой стоимости могут попасть объекты, перечисленные в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, даже если они не учитываются на балансе в качестве основных средств. К ним относятся:

Однако Письмо ФНС РФ от 03.10.2019 N БС-4-21/20087@ уточняет, что перечень объектов, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости, устанавливается законом субъекта РФ.

Поэтому, если региональный закон об исчислении налога по кадастровой стоимости принят и кадастровая стоимость объекта утверждена, налог на имущество следует рассчитывать с учетом такой стоимости.

Если же кадастровая стоимость по данным объектам не установлена, налог нужно платить исходя из среднегодовой стоимости (если объект учтен в качестве основного средства).

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector