налоговый регистр к форме 910 образец

Содержание

Понятие и формирование регистров по налогу на прибыль

Правильное ведение регистров принципиально для целей грамотного налогового учета. Регистры обычно внимательно изучаются в ходе проверок. Нарушения в них довольно просто обнаружить. И за подобные нарушения назначаются высокие штрафы. Как избежать ответственности? Нужно вести регистры правильно. Рассмотрим базовые правила, актуальные для этой формы учета.

Что собой представляет налоговый регистр

Регистры – это элементы налогового учета. Они ведутся компаниями, выплачивающими налог на прибыль. Регистры обязаны формировать и агенты по НДФЛ.

В регистры заносятся все сведения, необходимые для установления размера налога на прибыль (статья 314 НК РФ). Затем эти сведения систематизируются. На их основании определяется налоговая база.

Регистры – это сводные формы для систематизации информации, которые сгруппированы на основании главы 25 НК РФ. При этом они не помещены на счета бухучета. Соответствующее определение приводится в статье 314 НК РФ.

Данные регистра должны отвечать, в том числе, на эти вопросы:

Статья 314 НК РФ указывает на то, что регистры формируются на базе первички. При их заполнении нужно исключить эти недочеты:

Заполняются НР исключительно в хронологическом порядке.

Существуют правила, касающиеся хранения НР. Их нужно защищать от несанкционированных попыток исправления. Если необходимо исправить ошибки, процедура предполагает документальное сопровождение. Исправления должны быть заверены.

ВАЖНО! Информация из регистров составляет налоговую тайну: сведения нельзя разглашать. В обратном случае накладывается ответственность.

Как должен выглядеть регистр

В НК РФ практически нет сведений, касающихся именно вида регистра. В Кодексе есть только общая информация. То есть задача по оформлению документов возлагается на организации.

Но в статье 313 НК РФ указаны обязательные сведения, которые нужно включить в регистр. В частности, это следующие пункты:

Документ заверяется подписью ответственного сотрудника. Подпись сопровождается расшифровкой.

Если это регистр НДФЛ, в него включаются эти сведения:

Правила, относящиеся к налоговым регистрам, практически идентичны правилам, относящимся к бухгалтерской первичке. А потому у некоторых специалистов возникает вопрос о возможности заменить регистры бухгалтерской документацией. В НК РФ нет запретов касательно этого. Более того, в статье 313 НК РФ есть тому косвенное разрешение. Но в этой же статье прописано, что, если бухгалтерских данных недостаточно, их требуется дополнить. По результатам дополнений и формируется регистр.

ВНИМАНИЕ! Регистры ведутся и в бумажной, и в электронной форме. Электронная документация просто распечатывается, если для этого есть необходимость (к примеру, требование налоговой).

Как сформировать регистры

Как уже упоминалось, закон не устанавливает форму для регистров. Она определяется организацией самостоятельно. Разработанная форма закрепляется в учетной политике. Для этого требуется издать приказ.

Регистры могут разительно различаться по внешнему виду в зависимости от компании. В законе нет ограничений, касающихся формы. Но налогоплательщик должен соблюдать общее правило – в регистрах указываются все сведения, требующиеся для налогового учета. Из предоставленных данных должно быть ясно, как формировалась база под налогообложение.

Данные можно по-разному группировать. Допускается использование таблиц, списков. Однако применяемый инструмент группировки должен быть внесен в учетную политику.

Несмотря на определенную свободу, налогоплательщик должен помнить о ряде ограничений. В частности, в регистре должны присутствовать обязательные реквизиты. Если этих реквизитов нет, регистр будет считаться недействительным.

Регистры по налогу на прибыль

Регистры заполняются на базе первички и счетов бухучета. Требуются они для установления размера налога на прибыль. Бланки регистров разрабатываются с учетом специфики работы компании.

Как уже упоминалось, налоговые регистры могут заменяться бухгалтерскими документами. Но иногда нужно создавать регистры отдельно. Это актуально для операций, итоги по которым имеют разное отражение в налоговом и бухгалтерском учетах. Если организация имеет дело с подобными операциями, стоит разрабатывать регистры.

Требуется учитывать, что иногда нормы бухучета и налогового учета отличаются.

Соответственно, разными должны быть и документы для учета. И в этом случае пригодятся налоговые регистры.

Если организация имеет дело только с операциями, которые одинаково документируются с точки зрения и налогового, и бухгалтерского учета, отдельных регистров не требуется. Они просто заменяются на бухгалтерские регистры. Единая форма экономит время и облегчает расчеты.

Для формирования декларации по налогу на прибыль потребуется минимум два налоговых регистра: по доходам и тратам. Сведения о доходах и тратах нужны для установления размера прибыли. Именно она является налогооблагаемой базой, на основании которой и определяется размер налога.

Два регистра – это самый минимум, который пригодится при расчетах. Иногда вводятся вспомогательные регистры. Актуальны они тогда, когда организация занимается сразу несколькими направлениями деятельности. Регистры стоит завести, когда компания сталкивается с особыми операциями, предполагающими особый порядок образования налогооблагаемой базы.

Можно ли не разрабатывать формы регистров?

Что делать, если представители организации не хотят заниматься разработкой форм регистров? В этом случае возникает риск наложения ответственности на основании статьи 120 НК РФ. Чтобы избежать наказания, компания может просто взять уже существующие формы. Перечень их содержится в рекомендациях МНС «система для установления прибыли» от 19 декабря 2001 года.

Примеры

Есть две основных формы регистра. Это регистры, отражающие доходы и расходы. Но к ним при необходимости могут быть добавлены дополнительные формы. К примеру, в одной организации могут быть следующие регистры:

Регистров может быть и больше. Все зависит от нужд конкретной фирмы. К примеру, можно ввести эти НР:

При оформлении каждого регистра нужно придерживаться положений НК РФ. К примеру, при заполнении регистра «Доходы от продажи» нужно помнить, что выручка должна фиксироваться без учета НДС и акцизов. Соответствующее правило приведено в пункте 1 статьи 248 НК РФ.

Для заполнения такого регистра нужно пользоваться сведениями из бухучета. В частности, счетами 90 и 91. Данные бухучета и сведения в регистрах не должны противоречить друг другу.

Источник

Ключевые моменты «Упрощёнки» форма 910.00

7momentov

Наконец-то стало понятно, как заполнять форму 910.00.

В статье вы узнаете включать или не включать самого ИП при расчете среднесписочной численности работников, в каком случае производится корректировка для ТОО на упрощенке, в какие сроки необходимо сдать отчет и какая предусмотрена ответственность за неуплату.

В последнее время все только и говорят об изменениях в налоговом законодательстве на 2018 год. Вот и многие представители малого бизнеса спрашивают, «что изменилось для тех, кто работает по «упрощенке»?

А теперь более подробно:

Среди субъектов малого и среднего бизнеса давно зародилось недопонимание того, почему критерии для применения данного режима разные для юридических лиц (ТОО) и ИП. Ведь по сути своей бизнес их мало чем отличается. В связи с этим, уполномоченным органом было принято решение установить единые пороговые значения для юридических лиц и ИП:

Что можно сказать по этому поводу: с одной стороны здорово, что пределы для ИП по размеру дохода увеличились, с другой стороны, для юр. лиц снизился порог по количеству сотрудников и предельному доходу, теперь придётся принимать меры, чтобы соответствовать критериям.

Для тех, кто соответствует критериям для применения «упрощенки»:

Преимущества «упрощенного» режима в том, что налоговая ставка составляет лишь 3%, и отчетность по доходам в налоговые органы необходимо сдавать раз в полугодие. Сумма исчисляется в виде подоходного и социального налогов в равных долях (по ½ от полученной суммы).

При этом режим позволяет иметь наёмных работников. Также к привилегии режима можно отнести отсутствие обязательства по уплате социального налога за работников.

Имейте в виду, что при расчете суммы социального налога (далее СН) уплате от исчисленной суммы (рассчитанной ранее как ½) подлежит сумма, уменьшенная на сумму уплаченных социальных отчислений (далее СО). Сумма социальных отчислений рассчитывается как общая сумма произведенных отчислений в течение полугодия за работников и за самого ИП (относится к ИП). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю.

СН к уплате = СН начисленный – Социальные отчисления

Уменьшение налога

Исчисленный налог подлежит корректировке. Откорректировать можно в сторону уменьшения в размере 1,5% от суммы налога. Корректировка производится за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников. При расчете среднесписочной численности работников, сам ИП в расчет НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Корректировку можно произвести только в том случае, если заработная плата работников составляет не менее 2 МЗП для ИП и 2,5 МЗП для юридических лиц.

Прочие платежи

Налогоплательщики, которые применяют СНР на упрощёнке, обязаны перечислять ОПВ, СО и ОСМС. С 2018 года ОСМС за себя ИП не платит, уплачивает только за работников (при их наличии) по ставке 1,5% от суммы дохода. ОПВ рассчитывается по ставке 10%, а СО по ставке 3,5%.

Касательно ИП, ему дано право самостоятельно устанавливать сумму дохода для расчета ОПВ и СО за себя. Минимальная сумма дохода должна быть не менее 1 МЗП (в 2018 году 28 284 тенге) на соответствующий год и не более 10 МЗП (для расчета СО) и 75 МЗП (для расчета ОПВ).

Дата отчета

Документация

Все налогоплательщики обязаны составлять, применять и хранить первичные документы. Индивидуальные предприниматели, которые законодательно освобождены от ведения бухгалтерского учёта, НЕ освобождаются от составления и хранения первичных документов.

Имейте в виду, что ИП вправе не вести бухгалтерский учёт, при одновременном соблюдении условий:

применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;

не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

не являются субъектами естественных монополий.

Таким образом, если вы применяете упрощенный режим налогообложения, но при этом состоите на учете по НДС – то вы обязаны вести бухгалтерский учет.

На основе первичных документов составляются налоговые регистры. В регистрах отражаются операции в хронологическом порядке за налоговый период. На основании налоговых регистров составляется налоговая отчетность.

Ответственность

За отсутствие учетной документации (отчетности, регистров, первичной учетной документации и т.д.) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. В зависимости от субъекта предпринимательства штраф выписывается в размере 25-75 МРП (60 125 тенге – 180 375 тенге) при повторном нарушении. На первый раз выпишут предупреждение.

Помимо ответственности за отсутствие учётной документации, предусмотрен штраф за непредставление налоговой отчетности в установленный срок. Штраф также выписывается в зависимости от субъекта предпринимательства в размере 15-70 МРП (36 075 тенге – 168 350 тенге) при повторном правонарушении, на первый раз выписывается предупреждение.

ИП на СНР по упрощенке, не ведет бухгалтерский учет. Налоговая отчетность сдается бухгалтером в срок.

Не забывайте о том, что к отчетам должны быть представлены налоговые регистры, расшифровывающие информацию. Не говоря уже о составлении и хранении первичных документов. При налоговой проверке будет проверяться не только факт сдачи налоговой отчетности, но документы, подтверждающие данные, отраженные в отчете.

ВЫВОД: При непредставлении учетной документации во время налоговой проверки, за её отсутствие будет выписан штраф 25-75 МРП.

ИП на СНР по упрощенке. Доход за первое полугодие составил 5 000 000 тенге. Среднесписочная численность работников составляет 5 человек и сам ИП. При составлении налоговой отчетности за 1 полугодие 2018 года бухгалтер включила самого ИП в расчет среднесписочной численности и произвела уменьшение налога не на 5 человек, а на 6*1,5%= 9%. Уменьшение налога составило 5 000 000 * 3% = 150 000 тенге * 9% = 13 500 тенге

В 2018 году, сам ИП НЕ включается в расчет среднесписочной численности работников для уменьшения налога. Тем самым бухгалтер занизила налог на 2 250 тенге (150 000 * 1,5%). То есть уменьшение должно быть не на 13 500 тенге, а на (5*1,5%)*150 000 = 11 250 тенге.

Казалось бы, сумма совсем небольшая, но в Кодексе об административных правонарушениях при занижении сумм налогов будет выписан штраф в размере 15% от начисленной суммы налогов.

Сравнительная таблица исчисления налога в 2017 и 2018 гг. на примере дохода ИП в 5 млн тенге:

Источник

Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Приложение 19 к приказу МФ РК от 20 декабря 2020 года № 1214

Приложение 92 к приказу Первого заместителя ПМ РК – МФ РК от 20 января 2020 года № 39

Скачать бланки формы 910.00 для заполнения

Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. При составлении декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

7. При представлении декларации:

Глава 2. Пояснение по заполнению декларации (форма 910.00)

8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

1) индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента);

2) фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

4) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

6) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в налоговых органах контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

7) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

8) код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

9) признак резидентства. Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан.
Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

10) представленные приложения. Отмечаются ячейки представленных приложений.

9. В разделе «Исчисление налогов»:

1) в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии со статьей 681 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 681 Налогового кодекса. В строке А отмечаются доходы, полученные путем безналичных расчетов. В том числе, в строке I, отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы. В строке В отмечаются доходы, полученные путем наличных расчетов. В том числе, в строке I отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы;

2) в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании»);

3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется по формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.

В строке 910.00.003 А указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров, в строке 910.00.003 В указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.

В случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит;

4) в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

6) в строке 910.00.006 указывается корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса, которая определяется по формуле: 910.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки).

Данная строка заполняется при условии, если среднемесячная заработная плата одного работника по итогам отчетного периода составляет у индивидуальных предпринимателей не менее 23-кратного, юридических лиц – не менее 29-кратного минимального размера месячного расчетного показателя согласно пункту 2 статьи 687 Налогового кодекса;

7) в строке 910.00.007 указывается сумма налогов после корректировки, которая определяется по формуле: 910.00.005 – 910.00.006;

8) в строке 910.00.008 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по декларации, определяемая по формуле: (910.00.007 х 0,5);

9) в строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, определяемая по формуле: ((910.00.007 х 0,5) – 910.00.013 VII – 910.00.020 VII).

Согласно статье 57-4 Закона о введении, субъекты микро и малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы и не осуществляющие отдельные виды деятельности, освобождаются от уплаты налога на доходы на три года c 01.01.2020 года по 01.01.2023 года.

В случае превышения суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Законом об обязательном социальном страховании), над суммой социального налога, в строке 910.00.009, в соответствии с пунктом 2 статьи 688 Налогового кодекса, указывается сумма социального налога равная нулю;

10) в строке 910.00.010 указывается уменьшение индивидуальным предпринимателем суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога) за текущий календарный год;

11) в строке 910.00.011 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет, определяемая по формуле: 910.00.008 – 910.00.010.

10. В разделе «Исчисление социальных платежей за индивидуального предпринимателя»:

1) в строках с 910.00.012 I по 910.00.012 VI указывается доход, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.012 VII предназначена для отражения итоговой суммы дохода за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.012 I по 910.00.012 VI;

2) в строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя, исчисленных в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.013 VII предназначена для отражения итоговой суммы социальных отчислений за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.013 I по 910.00.013VI;

3) в строках с 910.00.014 І по 910.00.014 VI указывается доход, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.014 VII предназначена для отражения итоговой суммы дохода за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.014 I по 910.00.014 VI;

4) в строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.015 VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.015 I по 910.00.015 VI;

5) в строках с 910.00.016 I по 910.00.016 VI указывается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон об обязательном социальном медицинском страховании).

Строка 910.00.016 VII предназначена для отражения итоговой суммы взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.016 I по 910.00.016 VI.
Строки 910.00.016 I по 910.00.016 VII подлежат заполнению с 1 января 2020 года в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

К примеру, в 2020 году заполнение вышеуказанных строк производится следующим образом:

1) по строке 910.00.001 доход за налоговый период индивидуального предпринимателя составил 55 000 000 тенге;

2) по строке 910.00.002 доход, определяемый в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании, отсутствует;

3) по строке 910.00.003 среднесписочная численность работников, составила 24 человек, определенная следующим образом:
((25+25+25+25+22+22)/6 месяцев), где 25 человека – количество работников с первого по четвертый месяцы налогового периода, 22 человека – количество работников в пятом и шестом месяцах налогового периода;

4) по строке 910.00.004 среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период составила 69 750 тенге, определенная следующим образом:
сумма начисленной заработной платы работников за первый месяц налогового периода составила 1 743 750 тенге (323 750 тенге + 1 120 000 тенге + 300 000 тенге), в том числе:
заработная плата пяти человек по 64 750 тенге составила 323 750 тенге (5 х 64 750 тенге);
заработная плата шестнадцати человек по 70 000 тенге составила 1 120 000 тенге (16 х 70 000 тенге);
заработная плата четырех человек по 75 000 тенге составила 300 000 тенге (4 х 75 000 тенге).
Так, среднемесячная заработная плата на одного работника за первый месяц налогового периода составила 69 750 тенге (1 743 750 /25 человек). Аналогично определяются среднемесячные суммы заработной платы на одного работника со второго по шестой месяцы налогового периода.
Во втором месяце налогового периода сумма среднемесячной заработной платы на одного работника составила – 64 700 тенге, в третьем – 67 350 тенге, в четвертом и пятом месяцах по 65 700 тенге, в шестом 65 200 тенге.
Тогда среднемесячная сумма заработной платы на одного работника за налоговый период составила 66 400 тенге (69 750 тенге + 64 700 тенге + 67 350 тенге + 65 700 тенге + 65 700 тенге + 65 200 тенге)/6 месяцев.
В данном примере 23-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы» (далее – Закон о республиканском бюджете), составил 58 075 тенге (23 х 2525).
Так как среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам налогового периода (69 750 тенге) превысила 23-кратный размер месячного расчетного показателя, то производится корректировка сумм налогов, исчисленных за налоговый период, в сторону уменьшения, исходя из среднесписочной численности работников, предусмотренная пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса;

5) по строке 910.00.005 сумма исчисленных налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса составила 1 650 000 тенге (55 000 000 тенге х 3%)

6) по строке 910.00.006 корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса составила 594 000 тенге, определяется следующим образом:

1 650 000 тенге х 24 человек х 1,5% = 594 000 тенге, где 1,5% – процент корректировки суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников;

7) по строке 910.00.007 сумма налогов после корректировки, произведенной в сторону уменьшения, составила 1 056 000 тенге (1 650 000 тенге – 594 000 тенге);

8) по строке 910.00.008 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет составила 528 000 тенге (1 056 000 тенге * 0,5);

9) по строке 910.00.009 сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, определяется как сумма исчисленного социального налога (910.00.007 х 0,5) минус сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя (910.00.013 VII) минус сумма социальных отчислений за работников (910.00.021 VII) равна 355 190 тенге ((1 056 000 х 0,5) – 22 150 – 150 660); Согласно статье 57-4 Закона о введении, субъекты микро- и малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы и не осуществляющие отдельные виды деятельности, освобождаются от уплаты налога на доходы на три года c 01.01.2020 года по 01.01.2023 года.

10) в строке 911.00.010 указывается уменьшение индивидуальным предпринимателем суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы ИПН) за текущий календарный год;

11) по строке 910.00.011 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, составила 468 000 тенге (528 000 тенге – 60 000 тенге). При соответствии с пунктом 2-1 ст. 687 Налогового кодекса, в случае постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных или трехкомпонентной интегрированной системы, сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога (за второе полугодие календарного года), подлежит корректировке в сторону уменьшения;

12) по строке 910.00.012 сумма дохода, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя, составила – 1 785 000 тенге (297 500 тенге х 6 месяцев), где 297 500 тенге – предельный доход за месяц, принимаемый для исчисления социальных отчислений;

13) по строке 910.00.013 сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя составила 62 475 тенге (1 785 000 х 3,5%), где 3,5% – ставка социальных отчислений в 2020 году;

14) по строке 910.00.014 сумма дохода, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), составила 255 000 тенге (42 500 тенге х 6 месяцев), где 42 500 тенге – минимальный размер заработной платы, установленный Законом о республиканском бюджете;

15) по строке 910.00.015 сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя составила 25 500 тенге (255 000 тенге х 10%), где 10% – ставка обязательных пенсионных взносов.

16) по строке 910.00.016 сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, к уплате

11. В разделе «Начисленные доходы физических лиц»

1) в строках 910.00.017 I по 910.00.17 VI указывается сумма начисленных доходов граждан Республики Казахстан, выплаченных физическим лицам за налоговый период.
строка 910.00.017 VII предназначена для отражения итоговой суммы начисленных доходов граждан Республики Казахстан за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.017 I по 910.00.017 VI;

2) в строке 910.00.017 А предназначена для отражения суммы доходов, начисленных работникам за отчетный период.

3) в строке 910.00.017 В предназначена для отражения суммы начисленных доходов в виде дивидендов за отчетный период;

4) в строке 910.00.017 С предназначена для отражения суммы начисленных доходов в виде выигрышей за отчетный период;

5) в строке 910.00.017 D предназначена для отражения суммы начисленных доходов в виде вознаграждения за отчетный период;

6) в строке 910.00.017 Е предназначена для отражения суммы начисленных доходов по договорам гражданско-правового характера предметом которых является оказание услуг, выполнение работ за отчетный период;

12. В разделе «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»:

1) в строках с 910.00.18 I по 910.00.18 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода. Строка 910.00.018 VII предназначена для отражения итоговой суммы ИПН, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.018 I по 910.00.018 VI;

2) в строках с 910.00.019 I по 910.00.019 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.019 VII предназначена для отражения итоговой суммы ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.019 I по 910.00.019 VI;

3) в строках с 910.00.020 I по 910.00.020 VI указывается сумма расходов работодателя, выплачиваемых физическим лицам в виде доходов за налоговый период в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.

При этом социальные отчисления производятся в размере, установленном законодательством об обязательном социальном страховании от объекта исчисления социальных отчислений. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, не должен превышать семикратный размер минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

Строка 910.00.020 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов физических лиц, с которых исчисляются социальные отчисления за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.020 I по 910.00.020 VI;

4) в строках с 910.00.021 I по 910.00.021 VI указывается сумма социальных отчислений за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.021 VII предназначена для отражения итоговой суммы социальных отчислений за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.021 I по 910.00.021 VI;

5) в строках с 910.00.022 І по 910.00.022 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.022 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.022 I по 910.00.022 VI.
При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете;

6) в строках с 910.00.023 I по 910.00.023 VI указывается сумма обязательных пенсионных взносов, исчисленных с выплаченных доходов физических лиц и подлежащих перечислению в единый накопительный пенсионный фонд за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.023 VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.023 I по 910.00.023 VI;

7) в строках с 910.00.024 I по 910.00.024 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых исчисляются (начисляются) обязательные профессиональные пенсионные взносы за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Строка 910.00.024 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, начисленных физическим лицам, с которых исчисляются (начисляются) обязательные профессиональные пенсионные взносы за полугодие в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении, определяемая как сумма строк с 910.00.024 I по 910.00.024 VI;

8) в строках с 910.00.025 I по 910.00.025 VI указывается сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов за каждый месяц отчетного периода.
Строка 910.00.025 VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.025 I по 910.00.025 VI;

9) в строках с 910.00.026 I по 910.00.026 VI указывается сумма доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании, за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.026 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.026 I по 910.00.026 VI;

10) в строках с 910.00.027 I по 910.00.027 VI указывается сумма взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование за физических лиц за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.
Строка 910.00.027 VII предназначена для отражения итоговой суммы взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование за физических лиц за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.027 I по 910.00.027 VI.

13. В разделе «Сведения о запасах»:

14. В разделе «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»:

1) по строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

15. В разделе «Ответственность налогоплательщика (налогового агента)»:

1) в поле «Фамилия, имя отчество (при его наличии) налогоплательщика (руководителя)» указываются фамилия, имя отчество (при его наличии) руководителя в соответствии с учредительными документами. В случае если декларация представляется физическим лицом, в поле указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) налогоплательщика, которые заполняются в соответствии с документами, удостоверяющими личность;

2) дата подачи декларации в орган государственных доходов;

3) код органа государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.
Местом нахождения юридического лица-резидента признается место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах.
Местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, признается место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в органе государственных доходов;

4) код органа государственных доходов по месту жительства физического лица.
При этом местом жительства физического лица признается место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

5) в поле «Фамилия, имя отчество (при его наличии) должностного лица, принявшего декларацию» указываются фамилия, имя отчество (при его наличии) работника органа государственных доходов, принявшего декларацию;

6) дата приема декларации должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Налогового кодекса;

7) входящий номер декларации, присваиваемый органом государственных доходов;

8) дата почтового штемпеля, проставленного почтовой или иной организацией связи.
Подпункты 5), 6), 7) и 8) настоящего пункта заполняются работником органа государственных доходов, принявшим декларацию на бумажном носителе.

Глава 3. Пояснение по заполнению формы 910.01 – Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц

16. Данная форма предназначена для исчисления налога и социальных платежей с доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.

17. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте, агенте или плательщике социальных платежей)» – ИИН (БИН) налогоплательщика.

18. В разделе «Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц»:

1)в графе А проставляется очередной порядковый номер;
2) в графе В указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физических лиц, которым начислены доходы в отчетном периоде;
3) в графе C указываются ИИН физических лиц;
4) в графе D указывается статус физического лица:

В случае если физическое лицо имеет несколько категорий, категории указываются через запятую.

6) в графе F указывается начисление доходов;7) в графе G указывается корректировка, согласно пункту 1 статьи 341 Налогового кодекса.

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов корректировки доходов, каждый вид корректировки подлежит заполнению отдельной строкой;

8) в графе H указывается сумма корректировки в соответствии с пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса.
В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов корректировки доходов, сумма в разрезе каждой из перечисленных корректировок доходов подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма корректировок;

9) в графе I указывается сумма обязательных пенсионных взносов, исчисленных в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан;

10) в графе J указывается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, исчисленных с начисленных доходов;

11) в графе К указывается указываются стандартные налоговые вычеты:

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов стандартных налоговых вычетов, каждый вид налогового вычета Подлежит заполнению отдельной строкой; 12) в графе L указывается сумма стандартных налоговых вычетов.

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов стандартных налоговых вычетов, сумма в разрезе каждого налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма стандартных налоговых вычетов;

13) в графе M указываются прочие налоговые вычеты:

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов прочих налоговых вычетов, каждый вид налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой;

14) в графе N указывается сумма прочих налоговых вычетов.

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов стандартных налоговых вычетов, сумма в разрезе каждого налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма прочих налоговых вычетов;

15) в графе O указывается сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с начисленных доходов;

16) в графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам физических лиц за отчетный период;

17) в графе Q указывается сумма выплаченных физическим лицам доходов;

18) в графе R указывается сумма индивидуального подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет;

19) в графе S указывается сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению;

20) в графе T указывается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;

21) в графе U указывается сумма социальных отчислений, начисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

22) в графе V указывается сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих уплате;

23) в графе W указывается сумма отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании, подлежащих уплате.

Глава 4. Пояснение по заполнению форма 910.02 – Исчисление ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства

19. В разделе «Исчисление ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства»:

8) в графе H указываются код вида документа, удостоверяющего личность иностранцев и лиц без гражданства, а также номер и дата выдачи данного документа.
При заполнении декларации используется следующая кодировка видов документов, удостоверяющих личность иностранцев и лиц без гражданства:

10) в графе J указывается код вида международного договора согласно пункту 33 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении доходов, указанных в графе N, предусмотрен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом.

Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;
11) в графе K указывается наименование международного договора, подлежащей заполнению в случае, если налоговый агент указал в графе J код вида международного договора 22 «Иные международные договоры (соглашения, конвенции)».
Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

12) в графе L указывается код страны, с которой заключен международный договор.

Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в решении КТС № 378.
Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

13) в графе M указывается ставка подоходного налога у источника выплаты, установленная международным договором или статьями 646 и 320 Налогового кодекса;

14) в графе N указываются начисленные доходы иностранцам и лицам без гражданства, в том числе доходы, полученные работником от работодателя в денежной или натуральной форме, включая доходы, полученные в виде материальной выгоды, а также по заключенным с работодателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан по договорам гражданско-правового характера, в том числе доходы, отраженные в статьях 341 и 654 Налогового кодекса;

15) в графе O указываются доходы иностранцев и лиц без гражданства, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 Налогового кодекса.

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу физического лица применено несколько видов корректировки доходов, каждый вид корректировки подлежит заполнению отдельной строкой;

16) в графе P указывается сумма доходов, не подлежащих налогообложению, в соответствии с пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса. В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу иностранца и лица без гражданства применено несколько видов корректировки доходов, сумма в разрезе каждой из перечисленных корректировок доходов подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма корректировок;

17) в графе Q указывается сумма доходов, не подлежащих налогообложения, в соответствии со статьи 654 Налогового кодекса.
В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу иностранца и лица без гражданства применено несколько видов корректировки доходов, сумма в разрезе каждой из перечисленных корректировок доходов подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма корректировок;

18) в графе R указываются суммы обязательных пенсионных взносов, исчисленные с доходов иностранцев и лиц без гражданства, в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан и относимые на вычеты в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса;

19) в графе S указывается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, исчисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

20) в графе T указываются стандартные налоговые вычеты;

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу иностранца и лица без гражданства, применено несколько видов стандартных налоговых вычетов, каждый вид налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой;

21) в графе U указывается сумма стандартных налоговых вычетов;

22) в графе V указываются прочие налоговые вычеты:

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу иностранца и лица без гражданства применено несколько видов прочих налоговых вычетов, каждый вид налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой;

23) в графе W указывается сумму прочих налоговых вычетов

В случае, если Приложение заполняется на бумажном носителе, и если к доходу иностранца или лица без гражданства применено несколько видов стандартных налоговых вычетов, сумма в разрезе каждого налогового вычета подлежит заполнению отдельной строкой. В первой строке заполняется общая сумма прочих налоговых вычетов;

24) в графе Х указываются суммы ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства за отчетный период;

25) в графе Y указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам физических лиц за отчетный период;

26) в графе Z указываются выплаченные в налоговом периоде доходы иностранцам и лицам без гражданства;

27) в графе AA указываются суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства за отчетный период;

28) в графе AB указывается сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению;

29) в графе AC указывается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;

30) в графе AD указываются суммы социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании;

31) в графе AE указываются суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за иностранцев и лиц без гражданства в ЕНПФ за каждый месяц отчетного периода, в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан;

32) в графе AF указываются суммы отчислений на ОСМС в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector