налоговый учет амортизации после модернизации

Налоговый учет амортизации после модернизации

Случаи, когда объект ОС с истекшим сроком полезного использования и нулевой остаточной стоимостью находится в работоспособном состоянии, нередки. Если организация решит модернизировать (реконструировать) такой объект, произведенные расходы следует списывать через амортизацию. Начислять ее нужно исходя из первоначальной стоимости, установленной при вводе этого ОС в эксплуатацию и увеличенной на величину затрат по модернизации (реконструкции). При этом норма амортизации может остаться прежней. Такой вывод следует из письма Минфина России от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206.

Реконструкция или модернизация ОС ведет к увеличению его первоначальной стоимости, установленной при вводе объекта в эксплуатацию (п. 2 ст. 257 НК РФ). По мнению специалистов финансового ведомства, это правило распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Следовательно, если ОС с нулевой остаточной стоимостью модернизируется (реконструируется), его первоначальная стоимость увеличивается на стоимость выполненных работ. Именно эту (увеличенную) первоначальную стоимость нужно умножить на норму амортизации для определения суммы ежемесячных отчислений.

Норма амортизации (в процентах) рассчитывается по формуле (п. 2 ст. 259.1 НК РФ):

n – срок полезного использования ОС, выраженный в месяцах.

Если после модернизации (реконструкции) объекта увеличился срок его полезного использования, налогоплательщик вправе (но не обязан) увеличить этот срок для целей начисления амортизации по модернизированному ОС. Сделать это можно в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее был включен объект (абз. 2 п. 1 ст. 258 НК РФ). В этом случае организация должна начислять амортизацию по новой (меньшей) норме, рассчитанной исходя из увеличенного срока полезного использования модернизированного объекта (см. письмо Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-06/1/19397).

Однако если срок полезного использования ОС не был увеличен в соответствии со ст. 258 НК РФ, начисление амортизации по нему должно производиться по норме, которая была определена при введении этого объекта в эксплуатацию. Такая позиция финансового ведомства содержится в комментируемом письме.

Смотрите также

Источник

Если имущество модернизировали

Проведение достройки, реконструкции или модернизации основных средств неизменно вы­­зывает большое количество вопросов у налогоплательщиков, особенно в части, связанной с расчетом налога на прибыль. Как раз этому и посвящено комментируемое письмо Минфина России. Во-первых, в нем рассмотрена возможность пе­­ревода основных средств после их модернизации в другую амортизационную группу. Во-вторых, разъясняется порядок амор­тизации основных средств после реконструкции, модернизации или технического перевооружения. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 03.10.13 № 03-03-06/1/40974)

Амортизационную группу менять нельзя

Начали они с общих положений.

Согласно нормам пункта 1 статьи 258 НК РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода имущества в эксплуатацию в соответствии с положениями статьи 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1.

Понятия реконструкции, модернизации, технического перевооружения, достройки, дооборудования определены в пункте 2 статьи 257 НК РФ.

В частности, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами.

При этом Налоговый кодекс предусматривает, что налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта после даты ввода его в эксплуатацию.

Такое возможно, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта увеличился срок его полезного использования.

Однако пункт 1 статьи 258 НК РФ содержит важное ограничение: увеличение срока полезного использования основного средства может быть осуществлено только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено это основное средство.

Таким образом, финансисты приходят к заключению, что в случае увеличения срока полезного использования основных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 258 НК РФ (то есть при реконструкции, модернизации или техническом перевооружении), перевод основных средств из амортизационной группы, в которую они были включены первоначально (на дату ввода в эксплуатацию), невозможен. Даже при условии, что изменилось технологическое или служебное назначение объекта.

Вывод финансистов вполне логичен и опирается на нормы Налогового кодекса, так что вряд ли с ним стоит спорить. Но как же тогда амортизировать основные средства, подвергнувшиеся реконструкции, модернизации или техническому перевооружению? Ответ на этот вопрос также содержится в комментируемом письме.

Нормы амортизации остаются неизменными

Ответ весьма лаконичен, поэтому рассмотрим его более подробно, тем более что именно с этим выводом можно и поспорить.

Вначале отметим, что такая лаконичность объясняется, видимо, и тем обстоятельством, что высказанная в письме точка зрения далеко не нова (письма Минфина России от 27.12.10 № 03-03-06/1/813, от 12.02.09 № 03-03-06/1/57, от 06.02.07 № 03-03-06/4/10, от 13.03.06 № 03-03-04/1/216).

Придерживается ее и налоговая служба (письма ФНС России от 14.03.05 № 02-1-07/23, УФНС России по г. Москве от 16.08.06 № 20-12/72962).

Чиновники предлагают исходить исключительно из формальных норм Налогового кодекса, согласно которым расчет суммы амортизации по объекту основных средств производится по норме амортизации, которая определяется единожды при первоначальном вводе объекта в эксплуатацию.

Такие рассуждения при их практическом применении приводят к тому, что если стоимость основного средства увеличилась в результате проведения реконструкции или модернизации, а срок полезного использования по решению налогоплательщика остался прежним, то срок фактического использования все же изменяется.

Покажем это на примере.

Допустим, что до начала модернизации срок фактического использования данного основного средства составлял 12 месяцев.

Тогда при линейном методе начисления амортизации норма амортизации по данному основному средству в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемого имущества будет равна 2,0833% (1/48 мес. 100%).

Модернизация продолжалась 16 месяцев, и в течение этого срока амортизация по объекту не начислялась.

В результате проведенных работ первоначальная стоимость объекта увеличилась на 100 000 руб.

По варианту финансистов и налоговиков после модернизации ежемесячная сумма амортизации, исчисленная по прежней норме, должна составить 6249,90 руб. в месяц (300 000 руб. 2,0833% : 100%).

Получается, что при варианте, за который ратуют финансисты и налоговики, происходит начисление амортизации по объекту уже за пределами срока его полезного использования*.

* Отметим, что аналогичный алгоритм расчетов амортизации при модернизации предлагается финансистами не только для рассмотренного нами линейного метода начисления амортизации, но и для нелинейного. Так, в письме от 13.02.06 № 03-03-04/1/108 указывается, что в случае проведения модернизации после того, как остаточная стоимость основного средства составила 20 процентов и была зафиксирована как базовая стоимость для дальнейших расчетов, недоамортизированная стоимость должна амортизироваться в размере ранее установленной доли. Таким образом, при нелинейной амортизации происходит увеличение срока фактической амортизации модернизируемого основного средства, и он превысит первоначально установленный для него срок полезного использования.

Альтернативный вариант расчета амортизации имущества

При его применении они исходят из того, что приоритетным при расчете срока амортизации после модернизации (реконструкции) объекта основных средств должен быть исключительно срок полезного использования, который должен оставаться для такого основного средства неизменным.

Абзац 3 пункта 1 статьи 258 НК РФ прямо устанавливает, что, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств не произошло увеличения срока его полезного использования, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования. Поэтому, по нашему мнению, у налогоплательщиков есть все основания применять в данном случае именно эту норму.

При альтернативном варианте за основу расчета величины месячной амортизации берется срок полезного использования объекта, а расчет месячной суммы амортизации будет производиться следующим образом.

Остаточная стоимость объекта основных средств на дату завершения его модернизации с учетом суммы самой проведенной модернизации делится на количество оставшихся месяцев полезного использования.

Что выбрать налогоплательщику?

Отметим, что в ряде случаев арбитры поддерживают налогоплательщиков в их стремлении сэкономить. В частности, судьи приходят к выводу, что из формулировки абзаца 3 пункта 1 статьи 258 НК РФ следует, что после проведения модернизации (реконструкции или технического перевооружения) основного средства налогоплательщик имеет право начислять амортизацию по нему исходя из оставшегося срока полезного использования.

То есть с применением новой нормы амортизации и исходя из остаточной стоимости, увеличенной на сумму модернизации (реконструкции)**.

** Постановления ФАС Московского от 07.08.07 № КА-А40/5187-07, Поволжского от 17.07.07 № А49-998/07 округов.

В заключение для тех налогоплательщиков, которые отважатся на спор с проверяющими, приведем еще несколько дополнительных аргументов, которые можно использовать для обоснования своей правоты.

Во-первых, предлагаемый чиновниками метод расчета амортизации, опирающийся исключительно на общую норму пункта 2 статьи 259.1 НК РФ, применим только при первоначальном расчете суммы месячной амортизации при первичной постановке на учет объекта основных средств. Использование же данного порядка для иных случаев, в частности в рассматриваемой ситуации, противоречит экономической логике.

Поэтому нельзя считать полученную таким путем налоговую базу (разность доходов и расходов, включающих в себя в том числе и амортизацию) экономически обоснованной.

Вместе с тем пункт 3 статьи 3 НК РФ гласит, что налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

Во-вторых, как мы уже убедились, законодатель не учел особенностей расчета амортизации для рассматриваемых особых случаев и не дал четкого алгоритма их расчета в такой ситуации.

Результатом этого стало то, что одни положения Налогового кодекса вступают в противоречие с другими. А при таких обстоятельствах можно смело применять нормы пункта 7 статьи 3 НК РФ. Речь в данном случае идет о хорошо известном налогоплательщикам правиле, согласно которому «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)».

Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 21, ноябрь 2013 г.

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Модернизация и реконструкция основных средств

Бухгалтерский учет

С 1 января 2006 года стоимость работ по модернизации и реконструкции ОС учитывается по-новому. Так, если до внесения изменений в бухгалтерский стандарт по учету ОС организация по своему усмотрению увеличивала первоначальную стоимость на сумму улучшений, то после указанной даты у нее такого права нет. Пунктом 27ПБУ 6/01 установлено, что затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта ОС.

Пунктом 20 ПБУ 6/01 определено, что срок полезного использования (СПИ) модернизированного (реконструированного) ОС либо пересматривается, либо не пересматривается в зависимости от того, происходит улучшение показателей функционирования объекта или нет. Если показатели улучшились, то пересмотр СПИ объекта ОС обязателен. Однако это не означает, что организация обязана увеличить этот срок. В результате проведенного анализа (пересмотра) СПИ модернизированного (реконструированного) объекта может не измениться, например, если целью реконструкции было существенное увеличение мощности объекта или улучшение качества его применения.

Пример.
Компания установила на грузовой автомобиль манипулятор. В связи с тем, что после установки манипулятора улучшились технические характеристики автомобиля (появилась возможность загружать и перевозить крупногабаритные грузы), расходы по его установке относятся к дооборудованию и увеличивают первоначальную стоимость автомобиля. Установленное устройство не продлевает срока службы транспортного средства, поэтому в бухгалтерском учете решено не увеличивать срок его использования.

Для целей налогообложения прибыли, как и в бухгалтерском учете, организация увеличивает первоначальную стоимость объекта ОС на сумму расходов на его модернизацию (п. 2 ст. 257 НК РФ). При этом согласно п. 1 ст. 258 НК РФ налогоплательщик вправе увеличить СПИ объекта ОС, если после реконструкции (модернизации) этого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. Увеличение срока полезного использования ОС может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое ОС.

Таким образом, и в бухгалтерском, и в налоговом учете СПИ может увеличиваться или не увеличиваться.

Срок полезного использования объекта не изменился

Бухгалтерский учет. Согласно разъяснениям финансистов (см., например, Письмо МФ РФ от 23.06.04 № 07-02-14/144) в этом случае годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося СПИ. Следовательно, в бухгалтерском учете происходит увеличение годовой суммы амортизации.

Налоговый учет. В целях налогообложения суммы амортизации начисляются в соответствии с п. 4ст. 259 НК РФ на основании нормы амортизации, определенной для принятия объекта ОС к налоговому учету. Следовательно, если СПИ не изменяется, то и норма амортизации остается прежней (письма МФ РФ от 02.03.06 № 03-03-04/1/168, ФНС РФ от 14.03.05 № 02-1-07/23).

При таком порядке начисления амортизации в налоговом учете нельзя списать всю стоимость объекта ОС в течение оставшегося СПИ. Чиновники указывают на то, что в рассматриваемой ситуации организация продолжает начислять амортизацию и включать эти суммы в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, до полного списания стоимости ОС или выбытия данного объекта из состава ОС (письма МФ РФ №03-03-04/1/168, от 13.03.06 № 03-03-04/1/216).

Обратите внимание: представленная позиция противоречит Налоговому кодексу, согласно п. 1 ст. 258 которого, если увеличения срока полезного использования объекта не произошло, при исчислении амортизации налогоплательщик учитывает оставшийся срок полезного использования. Другими словами, для подобных случаев в НК РФ прописан специальный порядок, в соответствии с которым можно рассчитать сумму амортизационных отчислений исходя из остаточной стоимости объекта и оставшегося СПИ. Однако такой подход (в силу разъяснений налоговиков и финансистов) вызовет споры с проверяющими органами, поэтому налогоплательщик должен быть готов к трактовке законодательства, изложенной в упомянутых письмах.

Пример.
В январе 2006 г. предприятие провело модернизацию ОС со сроком полезного использования 180 мес. (15 лет). К моменту проведения модернизации срок полезного использования составлял 132 мес. (11 лет), первоначальная стоимость объекта – 110 000 руб. Затраты на модернизацию составили 80 000 руб. Способ начисления амортизации линейный. Срок полезного использования объекта в результате модернизации не изменился. Различий в начислении амортизации в целях бухгалтерского и налогового учета до модернизации не было.

Налоговый учет. Так как СПИ объекта после модернизации не изменился, то, согласно разъяснениям финансистов, данным, например, в Письме от 02.03.06 № 03-03-04/1/168, норма амортизации в целях налогообложения не изменилась и составляет 0,555 % (1 /180 мес. х 100 %) (п. 4 ст. 259 НК РФ).

До модернизации ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляла 611 руб. (110 000 руб. х 0,555 %).

Бухгалтерский учет. До модернизации ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляла 611 руб. (110 000 руб. /180 мес.) (п. 19 ПБУ 6 /01), то есть не отличалась от налоговой.

Так как новые ежемесячные суммы амортизации будут разные в бухгалтерском и налоговом учете, возникнут временные разницы согласно ПБУ 18/02.

В бухгалтерском учете данные операции бухгалтер отразит следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

В январе 2006 г.

(в месяце окончания модернизации)

Затраты на проведение модернизации отнесены на увеличение стоимости объекта ОС Начислено отложенное налоговое обязательство (ОНО) на сумму амортизационной премии

Ежемесячно с февраля 2006 г. по январь 2017 г.

(в течение оставшегося срока полезного использования)

Начислена амортизация, рассчитанная по правилам бухгалтерского учета

С февраля 2006 г. по март 2009 г.

Отражено уменьшение ОНО

В апреле 2009 г.

Погашен остаток ОНО Отражен отложенный налоговый актив (ОНА)

С мая 2009 г. по январь 2017 г.

Начислен ОНА с разницы между бухгалтерской и налоговой амортизацией

Ежемесячно с февраля 2017 г.

Отражено уменьшение ОНА

Через 3 года 2 месяца ОНО будет погашено в сумме 1 900 руб. (50 руб. х 38 мес.). В следующем месяце (апреле 2009 года) организация спишет оставшиеся 20 руб. ОНО, а также признает в бухгалтерском учете (ввиду превышения суммы бухгалтерской амортизации над налоговой) вычитаемую временную разницу и соответствующий ей отложенный налоговый актив (ОНА). Далее сумма ОНА будет составлять 50 руб.

На 1 февраля 2017 года сумма ОНА, учтенная на счете 09, составит 4 680 руб. (30 руб. + (50 руб. х 93 мес.)) и подлежит уменьшению по мере начисления амортизации в налоговом учете ежемесячно в размере 242 руб. (1 010 руб. х 24 %).

Как уже было отмечено, согласно п. 1 ст. 258 НК РФ можно увеличить СПИ (в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее был включен объект) ОС после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции (модернизации, технического перевооружения) объекта ОС произошло увеличение срока его полезного использования.

В бухгалтерском учете в соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 СПИ является период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды (доход) организации. В пункте 60 Методических указаний по учету ОС приведен пример расчета новой амортизации.

В бухгалтерском и налоговом учете новый срок полезного использования объекта определяется на основании Классификации ОС № 1 в пределах той амортизационной группы, к которой относится основное средство.

Пример.
Предприятие провело модернизацию объекта ОС со сроком полезного использования 120 мес. (10 лет) (шестая амортизационная группа). К моменту проведения модернизации СПИ составил 48 мес. (4 года), первоначальная стоимость объекта – 110 000 руб. Затраты на модернизацию составили 80 000 руб. Способ начисления амортизации линейный. Срок полезного использования объекта в результате модернизации был пересмотрен и увеличен до 180 мес. (15 лет) (в пределах шестой амортизационной группы).

Налоговый учет. Норма амортизации в налоговом учете до модернизации составляла 0,833 % (1 /120 мес. х 100 %), после ее проведения – 0,555 % (1 /180 мес. х 100 %). До выполнения работ по модернизации ежемесячная сумма амортизационных отчислений составила 917 руб. (110 000 руб. х 0,834 %).

Бухгалтерский учет. До модернизации ежемесячная сумма амортизационных отчислений составляла 917 руб. (110 000 руб./10 лет /12 мес.), соответственно, ежемесячная сумма амортизационных отчислений не отличалась от налоговой.

Как указал Минфин в Письме от 04.08.03№ 04-02-05/3/65, порядок начисления амортизации применяется и в том случае, если реконструкция проводится на объекте с истекшим сроком полезного использования. Правила бухгалтерского учета позволяют организации увеличить срок полезного использования объекта и начислять по нему амортизацию исходя из нового срока полезного использования с учетом его увеличения. Следовательно, чтобы определить ежемесячную сумму амортизационных отчислений, затраты на модернизацию (реконструкцию) необходимо разделить на новый срок полезного использования, установленный организацией самостоятельно.

В налоговом учете согласно Письму МФ РФ № 04-02-05/3/65 существуют два варианта исчисления амортизации по модернизированному ОС, остаточная стоимость которого равна нулю.

Первый вариант. СПИ, установленный ранее, совпадает с максимально возможным сроком полезного использования. Финансисты считают, что в данном случае фактически создается новое основное средство с измененными характеристиками, которые предусматривают установление нового срокаполезного использования, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1. Причем первоначальная стоимость в данном случае формируется из сумм, затраченных на реконструкцию основного средства.

В Письме МФ РФ от 01.11.05 №03-03-04/1/329 эта тема была продолжена. В нем чиновники дали ответ на запрос налогоплательщика, суть которого в следующем. Предприятие провело модернизацию пресса, срок полезного использования которого закончился в 1987 (!) году. В этом случае, пишет налогоплательщик, согласно ПисьмуМФ РФ № 04-02-05/3/65 для объекта необходимо установить новый срок полезного использования исходя из Классификации ОС № 1, то есть 121 месяц. При этом заведомо известно, что такой срок объект не прослужит. Каким образом организации в целях налогообложения должна отразить создание нового объекта ОС и установить СПИ с учетом реального физического состояния объекта? Чиновники указали на необходимость применения Классификации ОС№ 1 и подчеркнули, что самостоятельно, исходя из технических условий и рекомендаций организаций-изготовителей, налогоплательщик может установить СПИ только для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах.

Между тем есть и другие разъяснения. Так, в Письме МФ РФ от 02.03.06 № 03-03-04/1/168 на сумму затрат по модернизации рекомендуется увеличивать первоначальную стоимость объекта ОС и амортизировать его в дальнейшем по нормам, которые были определены первоначально при вводе данного объекта в эксплуатацию. Другими словами, практически будет амортизироваться сумма расходов на модернизацию. Аналогичная позиция (относительно порядка списания расходов на реконструкцию) изложена в Письме МФ РФ от 13.03.06 № 03-03-04/1/216. По нашему мнению, бухгалтеру следует руководствоваться этими более поздними рекомендациями чиновников.

Второй вариант. СПИ, определенный ранее, меньше максимально возможного срока полезного использования, установленного для данной амортизационной группы. В этом случае после проведения модернизации срок полезного использования можно увеличить, соответственно, ежемесячная сумма амортизации будет определяться следующим образом:

(Первоначальная стоимость объекта ОС + Затраты на модернизацию) / Срок полезного использования с учетом увеличения

Пример.
ООО произвело модернизацию объекта ОС, включенного в пятую амортизационную группу, для которого в момент его ввода в эксплуатацию был установлен срок полезного использования 85 мес.

На основании Классификации ОС № 1 в пятую амортизационную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно, то есть свыше 84 до 120 месяцев включительно. Таким образом, в случае проведения модернизации этого объекта СПИ можно будет пересмотреть, так как максимально возможный срок использования составляет в данном случае 120 месяцев.

Модернизация, реконструкция основных средств первоначальной стоимостью до 10 000 рублей

Имущество первоначальной стоимостью менее 10 000 руб. подлежит включению в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ), то есть к объектам ОС в целях налогообложения оно не относится. Каким образом в налоговом учете учитывать затраты на проведение реконструкции (модернизации) объектов стоимостью до 10 000 руб.? Казалось бы, если стоимость объекта включена в состав расходов единовременно, то и затраты на реконструкцию (модернизацию) можно сразу учесть в составе расходов. Однако и Минфин, и налоговые органы предлагают иной порядок учета.

В ПисьмеМФ РФ от 09.06.04№ 03-02-05/3/50 рекомендуется учитывать расходы на проведение реконструкции (модернизации) в зависимости от их размера. Если расходы на реконструкцию (модернизацию) составляют менее 10 000 руб., то указанные затраты включаются в состав расходов единовременно.

Если расходы на реконструкцию (модернизацию) составляют 10 000 руб. и более, то в этом случае, по мнению Минфина, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 256 и п. 2 ст. 257 НК РФ образуется объект амортизируемого имущества с первоначальной стоимостью, равной сумме затрат на проведение реконструкции (модернизации). Минфин еще раз подтвердил эту точку зрения в Письме от 05.04.05 № 03-03-01-04/1/169. В соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость ОС изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Следовательно, если затраты на реконструкцию (модернизацию) составили 10 000 руб. и более, а остаточная стоимость в целях налогообложения отсутствует, то необходимо сформировать новую первоначальную стоимость объекта ОС, состоящую из произведенных расходов на реконструкцию (модернизацию). При этом СПИ основного средства определяется заново в соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ.

Для целей бухгалтерского учета можно действовать аналогично (расходы до 20 000 руб. списать единовременно, а затраты в сумме, превышающей этот лимит, будут формировать стоимость объекта ОС).

Учет затрат на подготовительные работы по реконструкции основных средств

В Письме от 01.08.06 № 03-03-04/2/185 Минфин указал, что подготовительные работы по реконструкции ОС нельзя учитывать до тех пор, пока они не будут включены в проектно-сметную стоимость реконструкции. Если для выполнения таких работ требуется заключение дополнительных договоров и получение отдельных разрешений, то учитывать затраты по ним следует отдельно.

Полное содержание книги смотрите на сайте www.audar-press.ru

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector