налоговый учет микропредприятия на осно

Содержание

Налоговый учет микропредприятия на осно

pravitelstvo rf utverdilo proekt o perehode na elektronniy kadroviy dokumentooborot 460

planiruetsya usovershenstvovat naznachenie administrativnogo nakazaniya

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на сертификацию менеджмента качества как в бухгалтерском, так и в налоговом учете могут быть учтены единовременно на дату оплаты сертификата. Вместе с тем возможен и учет таких затрат в течение срока действия сертификата. Выбранный порядок учета необходимо утвердить в учетной политике организации.

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Следует учитывать, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения прибыли полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы (определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, N 366-О-П).
Перечень расходов, которые могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, является открытым (пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), что означает возможность признания в налоговом учете любых затрат, отвечающих требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, которые прямо не поименованы в ст. 270 НК РФ.
Согласно разъяснениям, представленным в письме Минфина России от 04.09.2013 N 03-03-06/1/36419, расходы на добровольную сертификацию системы менеджмента качества, соответствующие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (смотрите также письма Минфина России от 07.07.2008 N 03-03-06/1/308, ФНС России от 27.06.2006 N 02-1-08/123@).
Существуют и примеры судебных решений, в которых суды сделали вывод о возможности учета налогоплательщиками расходов на сертификацию системы менеджмента качества на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.02.2007 по делу N А66-13850/2005, постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2008 N Ф09-5057/08-С3 и от 19.01.2006 N Ф09-6174/05-С7).
С учетом всего вышесказанного, мы не видим препятствий для учета затрат на сертификацию менеджмента качества в целях исчисления налога на прибыль.
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно. В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Минфином России в письмах от 28.03.2014 N 03-03-РЗ/13719, от 01.07.2014 N 03-03-06/1/31600, от 20.03.2017 N 03-03-06/1/15663, от 29.07.2019 N 03-03-06/1/56593 с учетом п. 2 ст. 318 НК РФ представлен вывод о том, что затраты на сертификацию продукции могут быть единовременно включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов. Аналогичный вывод следует и из правоприменительной практики. Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 15.02.2012 N Ф10-107/12 по делу N А35-1939/2010 указывается, что расходы на сертификацию являются косвенными расходами, подлежащими в соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ отнесению в полном объеме к расходам текущего (отчетного, налогового) периода. Вывод об отсутствии необходимости применение абзаца третьего п. 1 ст. 272 НК РФ в отношении расходов следует также из постановлений ФАС Поволжского округа от 18.07.2011 N Ф06-5231/11 по делу N А65-20361/2010, ФАС Московского округа от 23.08.2010 N КА-А40/7785-10 по делу N А40-79603/09-114-444.
При этом отметим, что ранее представители уполномоченных органов последовательно высказывали позицию о том, что расходы на сертификацию включаются в состав расходов для целей налогообложения прибыли в течение срока, на который выдан сертификат (смотрите, например, письма Минфина России от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8186, от 25.05.2011 N 03-03-06/1/307, от 02.08.2010 N 03-03-06/1/505).
Однако, принимая во внимание изменение подхода Минфина России, положительную судебную практику, а также с учетом положения п. 7 ст. 3 НК РФ мы полагаем, что расходы на сертификацию могут быть учтены в расходах единовременно.
Полагаем, что решение о включении рассматриваемых расходов в состав расходов на сертификацию системы менеджмента качества или их отдельном учете, а также о порядке признания данных расходов (равномерно или единовременно) организации следует принять самостоятельно. Целесообразно выбранный способ учета закрепить в учетной политике для целей налогообложения.
Расходы на ежегодные платежи учитываются в налоговом учете единовременно, на дату их осуществления.

Бухгалтерский учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях

czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Что такое упрощенный бухучет и кто его может вести?

О возможности применения малыми предприятиями упрощенного бухучета говорит основной регламентный документ — закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 4 ст. 6). Он же устанавливает следующее:

Из этого следует, что для СМП существует законодательно установленное право выбора — вести БУ в общеустановленном порядке или применять упрощенные алгоритмы учета и отчетности.

Кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный демо-доступ к системе К+ бесплатно.

Упрощенный БУ — это система формирования документированной систематизированной информации об учетных объектах, освобожденная от отдельных элементов общепринятого бухучета. О таких элементах пойдет речь в одном из следующих разделов.

ВНИМАНИЕ! Чтобы воспользоваться правом использования в учете упрощенных алгоритмов субъект бизнеса должен соответствовать критериям, указанным в законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ о развитии малого и среднего бизнеса в России. Подробнее о критериях отнесения фирм к малым предприятиям читайте здесь.

Остановимся подробнее на ст. 4 закона № 209-ФЗ (в новой редакции), повествующей о категориях СМП.

Согласно этой статье к СМП относятся:

При этом вышеуказанные субъекты:

Какие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета предусмотрены для коммерческих организаций (в том числе малых предприятий, не подлежащих обязательному аудиту и не являющихся микрофинансовыми организациями)? Ответ на этот вопрос см. в путеводителе по годовой отчетности в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Условия не являются идентичными для всех указанных субъектов — об этом пойдет речь в следующем разделе.

Когда применение упрощенного бухучета для субъектов малого бизнеса недоступно?

Недоступным для применения упрощенный бухучет становится в том случае, когда обязательные условия ст. 4 не соблюдаются. Рассмотрим эти условия подробнее.

Чтобы признать СМП хозяйственное общество или партнерство, должно выполняться хотя бы одно из нижеперечисленных требований:

Недоступным статус СМП будет и в том случае, если, выполнив одно из вышеуказанных условий, коммерсант превысит показатель Чср (среднесписочную численность работников за предыдущий год).

Закон № 209-ФЗ устанавливает следующие «среднесписочные» ограничения:

Однако выполнение вышеуказанных условий и числовых ограничений тоже не является достаточным для получения статуса СМП. Еще об одном ограничительном пороге расскажем в следующем разделе.

Ограничительный критерий — доход вместо выручки

Если выполняются «численные» параметры и условия п. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, претенденту на получение статуса СМП необходимо проверить еще один показатель — предпринимательский доход за предыдущий календарный год. Если он превышает установленное Правительством РФ значение, обрести статус СМП не получится.

ВНИМАНИЕ! С 01.08.2016 вступило в силу постановление Правительства России от 04.04.2016 № 265, установившее предельные значения предпринимательского дохода, позволяющего получить статус СМП:

Ранее действовавшее постановление Правительства России (от 13.07.2015 № 702) оперировало теми же цифровыми порогами, однако за сравниваемый показатель вместо дохода принималась выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС.

Изучайте нюансы учета выручки и НДС с материалами нашего сайта:

Выручка и доход — понятия не идентичные. Доход от предпринимательской деятельности представляет собой более широкий совокупный показатель, включающий в себя не только выручку, но и остальные полученные коммерсантом доходы (к примеру, взысканные с контрагентов штрафные санкции, полученные банковские проценты за размещение депозита и др.).

О нюансах определения предпринимательского дохода расскажут статьи, размещенные на нашем сайте:

Процедуры и алгоритмы, без которых обходится упрощенный бухучет

У СМП есть право отказаться от следующих норм общепринятого бухучета:

Упрощенный бухучет имеют право применять организации на УСН. Как организовать бухгалтерский учет при данном спецрежиме, читайте в материале «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН (2020)».

Помимо учетных послаблений СМП вправе облегчить свои затраты и при формировании отчетности:

При этом бухучет малого предприятия должен быть организован таким образом, чтобы его отчетность была достоверной и полезной для ее пользователей, отражая правдиво во всех существенных аспектах финансовое положение предприятия и финансовые результаты работы.

Организация упрощенного бухучета: рекомендации Минфина

Организация бухгалтерского учета на малом предприятии —процедура, требующая хороших знаний законодательных требований в сфере бухучета и налогообложения. Основным помощником при этом может стать Минфин — на его сайте размещены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для СМП, утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.

Исходя из этих рекомендаций, СМП:

Организовать упрощенный БУ коммерсант вправе одним из трех предложенных способов:

О том, какие еще рекомендации выпускает для бизнесменов отечественный Минфин, расскажут статьи нашего сайта:

Итоги

Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях заключаются в возможности выбора между традиционным ведением учета (в полном объеме) и упрощенными способами бухучета.

Чтобы воспользоваться такой возможностью выбора, коммерсант должен соответствовать специальным критериям, дающим ему возможность получить статус СМП.

Источник

Налоговый учет микропредприятия на осно

pravitelstvo rf utverdilo proekt o perehode na elektronniy kadroviy dokumentooborot 460

planiruetsya usovershenstvovat naznachenie administrativnogo nakazaniya

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является малым предприятием, находится на общей системе налогообложения. Организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, но фактически их не применяет, ведет бухгалтерский и налоговый учет в общем порядке.
Аналитика по счету 10 «Материалы» не ведется, приобретенные материально-производственные запасы (МПЗ) приходуются как одна номенклатурная единица «Строительные материалы». При этом не всегда приобретенные МПЗ полностью списываются на себестоимость строительных работ, на конец отчетных периодов бывают остатки по счету 10.
Вправе ли организация выбрать единицей учета МПЗ однородную группу «Строительные материалы» для целей бухгалтерского и налогового учета?

promo access

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Организация вправе с учетом специфики своей деятельности выбрать единицей учета МПЗ однородную группу «Строительные материалы», закрепив такой порядок в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета.
При этом разработанная система учета движения МПЗ, правила документооборота и технология обработки учетной информации должны предоставлять достоверную информацию об их использовании в производственной деятельности Организации.

Налогообложение

В целях налогового учета применяются методы оценки покупных материалов, аналогичные методам оценки в бухгалтерском учете. При этом, как и в бухгалтерском учете, налогоплательщики вправе при списании различных МПЗ применять разные методы их оценки, при условии, что такой порядок предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения (письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-03-06/1/51819).
Поскольку для целей налогового учета не установлен порядок оценки покупных МПЗ, налогоплательщик вправе использовать порядок такой оценки исходя из правил бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 08.09.2014 N 03-03-06/1/44996).
Однако учет МПЗ по обобщенным группам наименований должен быть организован таким образом, чтобы при необходимости Организация могла убедительно обосновать экономическую целесообразность расходования данных активов.
Отметим, что на основании ст. 32 НК РФ контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах является одной из основных обязанностей налогового органа. При этом в соответствии со ст. 82 НК РФ проверка данных учёта и отчётности выступает как одна из форм проведения налогового контроля. С учётом того, что для начисления и уплаты налогов определяется налоговая база, налогоплательщики-организации должны располагать данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учёта, и (или) иными документально подтвержденными данными об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 54 НК РФ).
В силу пп.пп. 3, 8 п. 1 ст. 23, ст. 52, п. 1 ст. 54 НК РФ правильность данных, отраженных в бухгалтерской и налоговой отчетности, должна быть подтверждена соответствующими первичными документами (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2016 N Ф02-1921/16 по делу N А78-11476/2015).
В соответствии с абзацем третьим ст. 313 НК РФ в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. При этом согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность, в частности, данных бухгалтерского учета, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Таким образом, в процессе взаимоувязки показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) и бухгалтерской отчетности налоговым органом может быть проведена проверка правильности ведения организацией бухгалтерского учёта объектов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ.
В то же время судебная практика исходит из следующего: в ходе проверки могут быть запрошены только те документы, которые относятся к конкретным операциям, по которым возникли вопросы к налогоплательщику. Это ограничение следует из прямого указания в п. 8.1 ст. 88 НК РФ. В качестве документов, не имеющих отношения к конкретным операциям, суды признают, например, карточки бухгалтерских счетов, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости учета товарно-материальных ценностей на складе, ведомости движения товара по партиям (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 06.05.2016 N Ф02-1921/2016 по делу N А78-11476/2015, от 28.04.2016 N Ф02-1859/2016 по делу N А78-11495/2015).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов;
— Энциклопедия решений. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях при общем режиме налогообложения

Организация бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства при общем режиме налогообложения

Учет на предприятиях малого бизнеса существенно отличается от учета на крупных предприятиях. Как правило, в бухгалтериях малых предприятий либо вообще отсутствует разделение труда, либо оно очень слабое. Бухгалтерский учет может вести один или двое бухгалтеров, а возможно, и сам директор фирмы. Ведь у маленькой организации гораздо меньше хозяйственных операций, а значит, с отражением их в бухгалтерском учете может справиться минимальное количество человек.

Типовые рекомендации для субъектов малого предпринимательства разработаны в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства. В соответствии с типовыми рекомендациями малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий. Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

— создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

— ввести в штат должность бухгалтера;

— передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру — специалисту;

— вести бухгалтерский учет лично.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

— рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Если предприниматель не останавливается на какой-либо схеме налогообложения, то к нему применяется общий режим, так сказать «по умолчанию». Пожалуй, самая сложная из всех систем налогов для малого бизнеса. Любой предприниматель, открыв ИП или ООО, автоматически попадает именно на налог ОСНО. И как минимум должен сдавать единую упрощенную декларацию. Даже если не вел бизнес. На этом налоге очень серьёзная налоговая нагрузка.

Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода).

Причины применения общего режима налогообложения малыми предприятиями

Применять общий налоговый режим можно по целому ряду причин, например:

— налогоплательщик не может применять «упрощенку», ЕНВД или иной налоговый спецрежим, потому что не соответствует необходимым для этого требованиям;

— налоговый спецрежим применялся, но налогоплательщик превысил допустимые ограничения или нарушил требования (например, по числу работников или уровню доходов), и в результате автоматически перешел на ОСНО;

— общий режим налогообложения выгоден для организации, потому что она ведет деятельность, для которой по налогу на прибыль предусмотрены льготы (например, является участником центра «Сколково»);

— фирме или ИП выгодно быть плательщиком НДС, поскольку большая часть контрагентов работает на ОСНО и заинтересована во входном налоге.

Общая налоговая система может применяться для всех видов деятельности без ограничений по количеству сотрудников, размеру дохода и т.п.

Если вновь созданный налогоплательщик не заявил в установленном порядке о своем переходе на спецрежим, то ОСНО будет применяться к его деятельности по умолчанию – специально уведомлять ИФНС не нужно. Перейти добровольно на ОСНО со спецрежима можно с нового года, уведомив налоговую в срок до 15 января.

В то же время, общая форма налогообложения может сочетаться с некоторыми другими налоговыми режимами:

— юрлица на ОСНО вправе совмещать его с ЕНВД по некоторым видам деятельности,

— ИП могут совмещать ОСНО с ЕНВД и патентом по разным видам предпринимательства.

Обязательное условие совмещения – ведение раздельного учета доходов и расходов по каждому виду своей деятельности. Нельзя совмещать ОСНО с «упрощенкой» и единым сельхозналогом (ЕСХН).

Упрощенные формы отчетности для субъектов малого предпринимательства при ОСНО

Система налогообложения допускает, что субъекты малого предпринимательства могут вести упрощенный бухучет и представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность, включающую лишь две формы: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Предприятия, не являющиеся малыми, обязаны вести полноценный бухучет и сдают полный комплект отчетных форм:

— баланс и отчет о финансовых результатах;

— отчет об изменениях капитала,

— отчет о движении денежных средств,

— пояснения к балансу и отчетам.

ИП на общей системе налогообложения НК РФ позволяет не вести бухгалтерию, но только если все доходы и расходы предприниматель отражает в книге учета доходов и расходов (КУДИР) (п. 2 ст. 54 НК РФ).

Организация налогового учета в субъектах малого предпринимательства при общем режиме налогообложения

Традиционная (общая) система налогообложения предусматривает уплату всех налогов и взносов, декларируемых налоговым законодательством. Это, прежде всего:

— налог на прибыль – для предприятий;

— НДФЛ – налог на доходы физлиц для индивидуальных предпринимателей;

— НДС – налог на добавленную стоимость;

— налог на имущество организаций – для юридических лиц;

— страховые отчисления в социальные фонды – ПФ, ФСС, ФОМС.

Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной им учетной политикой для целей налогообложения. Порядок её формирования регулируется гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Правильное исчисление прибыли для целей налогообложения предполагает соблюдение законодательных основ квалификации доходов и группировки расходов субъекта малого предпринимательства.

Доходы определяются организацией (предпринимателем) на основании первичных документов и документов налогового учета. Они состоят из:

— доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

Один из главных пунктов налоговой политики при ОСНО – ведение учета по налогу на прибыль. В документе следует отразить:

— порядок признания прямых и косвенных расходов предприятия (кассовый, или метод начисления),

— порядок учета основных средств, применяются ли повышающие коэффициенты при амортизации, амортизационная премия, для каких объектов,

— методы оценки материалов, сырья и товаров,

— формируются ли резервы для равномерного распределения расходов в течение года (отпусков, по сомнительным долгам, на ремонт ОС и др.),

— учет операций с ценными бумагами,

— в каком порядке исчисляется и уплачивается налог на прибыль и авансовые платежи по нему,

— применяемые налоговые регистры и т.д.

Особенности учета НДС при формировании учетной политики стоит указать тем, кто от налога освобожден, или проводит операции, облагаемые по ставке 0% — это касается порядка распределения «входящего» НДС.

Организации ежеквартально и по итогам отчетного года представляют в ИФНС декларацию по налогу на прибыль. Срок подачи – 28 число месяца, следующего за отчетным периодом, а годовая декларация подается до 28 марта. При уплате авансовых платежей, отчетность подается до 28 числа каждого месяца.

ИП, получив первый доход на общем режиме налогообложения, обязан представить декларацию 4-НДФЛ о предполагаемом доходе, а за прошедший налоговый период подает декларацию о доходах 3-НДФЛ. Она представляется ежегодно до 30 апреля.

Декларация по НДС подается ежеквартально в электронном виде до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Плательщики НДС должны вести налоговые регистры – книги покупок и продаж, журнал учета счетов-фактур.

По налогу на имущество декларация представляется только организациями, ИП отчитываться не нужно. Срок подачи годовой декларации – 30 марта следующего года. Кроме того, ежеквартально необходимо сдавать расчеты по авансовым платежам до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налогообложение ОСНО предполагает уплату и других налогов, в том числе местных, а также страховых взносов, отчитываться по которым следует в сроки и по формам, установленным федеральным и местным законодательством.

Таким образом, общий налоговый режим – это базовая система, на которой строится налогообложение всех предприятий на территории России. Это самый сложный и многогранный вид учета и налогообложения, применение которого требует специальных знаний и квалификации от сотрудников бухгалтерии, финансового, планового отдела. Применение ОСНО возможно как для крупных предприятий и холдингов, так и для ООО и ИП. Это базовая структура налогообложения, не имеющая никаких ограничений и особых требований к бизнесу. Как правило, на добровольных началах применяют ОСНО в основном крупные компании, имеющие большой штат и разветвленную структуру. В остальных случаях предприятия стремятся уйти от сложностей и переплат, подобрав подходящий специальный налоговый режим.

В части ведения бухгалтерского учета и отчетности к ИП и ООО на общей системе предъявляются идентичные требования – любая операция должна быть соответствующим образом задокументирована и отражена в отчетности. Это вполне объяснимо – так как налоги на ОСНО напрямую зависит от характера и объема операций купли и продажи, налоговой инспекции необходимо иметь возможность отследить их.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector