Составление натурного листа
Цель работы: научить студентов составлять натурный лист ДУ-1 и телеграмму-натурный лист.
Рисунок 5 – Натурный лист ДУ-1
Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.
В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования.
В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.
Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.
В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.6).
Рисунок 6 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)
В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.
В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:
Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).
При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.
В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции.
В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, указанных в инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд [3.].
В графах «Особые отметки» проставляются следующие коды.
В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».
Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.
Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6».
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.
Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.
В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.
В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.
В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.
В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.
В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения из Инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд.
Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе «Примечание» цифровыми кодами.
Ненулевые сведения в графах «Особые отметки», «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона», «Примечание» (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.
Раздел «Итоговые данные» натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.
Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы «N вагона».
В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.
В строке «Кроме того, физических единиц» указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как «груз на своих осях».
В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.
В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.
По вагонам, для которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.
Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.
Инструкция по составлению натурного листа поезда (Вместе с «Формами ДУ-1, ДУ-1Л», Указаниями о содержании, порядке подготовки и передачи телеграммы. «Системами нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования», Техническими характеристиками локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу, Кодами железнодорожных администраций и железных дорог) (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)
____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.
Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.
Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.
1.2. Натурный лист составляется:
1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.
Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.
Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.
1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).
2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.
На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной
Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда (утв. на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ от 18-19 мая 2017 г.) (с изменениями и дополнениями)
Инструкция
по составлению натурного листа грузового поезда
(утв. на 66-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ от 18-19 мая 2017 г.)
1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.
1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.
1.2. Натурный лист составляется:
Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.
На станциях разъединения поездов в НИС ЖА вводится сообщение об их разъединении с присвоением в ТГНЛ прежних индексов поездов.
1.3. На станции формирования поезда натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.
1.3.2. Для сборных, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо (дежурный по станции, по парку отправления, оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов или др.), разборчиво указав свою должность и фамилию (можно штемпелем). Подпись, фамилия и должность ответственного лица должны быть заверены штемпелем станции составления натурного листа.
1.5. Сведения обо всех изменениях в составе поезда, как перед отправлением поезда со станции формирования, так и в пути следования должны быть отражены в натурном листе. В НИС ЖА эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах. Скорректированный ТГНЛ из НИС ЖА запрашивается в 2-х экземплярах, заверяется штемпелем станции и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии.
1.5.1. В натурном листе вагоны, отцепленные от поезда в пути следования, вычеркиваются (или выделяются) с отметкой «отцеплен» и заверяются штемпелем станции отцепки и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии. В НИС ЖА передается соответствующее сообщение.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.
В случае отцепки вагонов, оформленных дополнительным натурным листом, на станции их назначения в НИС ЖА передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица с указанием должности и фамилии.
1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурного листа с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в НИС ЖА передается корректировочное сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.
На станциях изменения массы или длины поезда признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.
1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из НИС ЖА или пересоставить вручную с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Первоначальный натурный лист вместе с вновь составленным должны следовать до станции назначения поезда.
1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов и локомотивов.
1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N » указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить грузовому поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.
В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н и установленные коды негабаритности (например: 2785Н0430) в соответствии с п.3.14. настоящей Инструкции.
В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов и локомотивов.
2.2. Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.
При передаче ТГНЛ в международном сообщении индекс поезда передается в формате 0000-000-0000.
Допускается использование формата 000000-000-000000 в индексе поезда во внутригосударственном сообщении, а также в международном сообщении, если это предусмотрено двухсторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.
2.4. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 001 до 999. После присвоения очередному составу номера 999 следующим составам присваиваются номера 001, 002, 003 и т.д.
При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:
прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров
2.7. В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами в каждой графе указываются дата и время (с 24-часовым периодом) окончания формирования поезда или соединения поездов. Например, 2 января в 15 ч 17 мин указывается 02 01 15 17.
Сведения о дате и времени отправления поезда проставляются в правом верхнем углу экземпляра натурного листа, остающегося на станции, в соответствии с записью в журнале движения поездов и локомотивов.
2.8. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.
При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.
При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.
2.9. В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда, в соответствии с п.3.9.2 настоящей Инструкции. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.
2.10. В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности, в соответствии с п.3.14 настоящей Инструкции.
2.12. В графе «Маршрут» в соответствии с отметками вагонного листа или перевозочного документа проставляется код, указывающий вид маршрута:
2.13. При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА проставление буквенного индекса за номером поезда, заполнение граф «Условная длина», «Масса брутто», «Код прикрытия», «Индекс негабаритности», «Живность» является необязательным. Данные этих граф формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
3. Порядок заполнения сведений о грузовых вагонах, зарегистрированных в АБД ПВ
3.1. Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).
При составлении натурного листа в автоматизированном режиме порядковый номер вагона проставляется автоматически. При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562, 102-602).
При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА указание кода железнодорожной администрации и признака пользования вагоном необязательно. Данные этой графы формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.
3.5. В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.
3.5.2. При перевозке грузов маршрутом, группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.
3.5.3. Для порожних вагонов в составе поезда в этой графе проставляется «000». При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов «000» проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа не заполняется, а при подготовке натурного листа вручную эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
3.5.4. Для порожних грузовых вагонов, следующих с проводником, воинским караулом, для учета их в числе груженых в графе «Масса груза в тоннах» проставляется «001».
3.5.5. При перевозке вагона с неснятыми перевозочными приспособлениями, масса которых указана в перевозочном документе, масса перевозочных приспособлений указывается в графе «Масса груза в тоннах».
3.5.6. При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.
3.6. В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции. Эта графа заполняется также и для порожних вагонов, пересылаемых по полным перевозочным или пересылочным документам, если вагон не следует в регулировку.
При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а при заполнении натурного листа вручную для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным или полным перевозочным документам, при составлении натурного листа в НИС ЖА в этой графе в автоматизированном режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа не заполняется.
При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы.
3.8. В графе «Код получателя» проставляется четырехзначный код грузополучателя, а для вагонов, следующих:
3.8.1. При перевозке грузов в международном сообщении назначением в «третьи» страны в случае отсутствия в накладной кода грузополучателя в этой графе проставляются первые четыре знака шестизначного экспортного кода пограничной или припортовой станции в «третьи» страны в соответствии с Тарифным руководством N 4 (книга 2).
3.8.2. В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается его код.
3.8.3. При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается при составлении натурного листа вручную код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.
3.9. В графе «Особые отметки» проставляются соответствующие коды.
3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф «Станция назначения вагона», «Код груза», «Код получателя», отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 6 включительно. При наличии в составе поезда более четырех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Коды групп вагонов, оформленных одной накладной, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или группы вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе «Примечание» буквенным кодом СЦЕП в строках первого и последнего вагонов сцепа.
Вагоны нерабочего парка отмечаются в этом знаке кодом 9. Если вагоны нерабочего парка включены в состав сцепа, то в первом знаке указывается код «9», а информация о сцепе указывается в графе «Примечание» буквенным кодом «СЦЕП».
3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются: