натурный лист поезда имеет форму

НАТУРНЫЙ ЛИСТ ПОЕЗДА. ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Натурный лист формы ДУ-1 – основной документ на поезд.

1. Получение и передача информации;

3. Учет перехода поездов и вагонов на другие отделения дороги;

4. Используется при розыске грузов.

Составляется на станции на каждый сформированный поезд независимо от категории, следует с поездом до станции назначения или расформирования. Составляется оператором-накопителем в 3-х и более экземплярах.

1- ый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

2- ой экземпляр вручается машинисту локомотива;

3- ий экземпляр остается на станции для учета и передачи информации.

Состоит из 3-х разделов:

1-ый раздел. Содержит сведения о поезде в целом: номер поезда, станция формирования (код), 2-хзначный номер состава, станция назначения, признак списывания, число, месяц, часы, минуты, условная длина состава (за единицу условной длины принят вагон длиной 14 м), масса брутто, код прикрытия, индекс негабаритности (проставляется 4-хзначный номер, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой, верхней, вертикальной сверхнегабаритности), сведения о живности, сведения о маршруте.

2-ой раздел. Содержит информацию о каждом вагоне в отдельности: порядковый номер вагона в составе, 8-значный номер вагона, отметка о роликовых подшипниках, масса груза в тоннах, станция назначения вагона, код получателя, особые отметки (маршрут, нерабочий парк, код прикрытия, негабаритность, живность, количество пломб), сведения о контейнерах (числитель – количество груженых контейнеров, знаменатель – количество порожних контейнеров), код входной пограничной станции, примечание.

3-ий раздел. Содержит итоговые данные о поезде: количество осей, в том числе на роликах, количество груженых вагонов по дорогам назначения, разложение вагонов по роду подвижного состава, с подразделением на груженые и порожние вагоны, количество вагонов нерабочего парка, количество пассажирских вагонов, недействующих локомотивов и других механизмов. Указывается масса поезда в тоннах (тара, нетто, брутто), уловная длина (в условных единицах), количество контейнеров с подразделением на среднетоннажные и крупнотоннажные, груженые и порожние.

Подписывает натурный лист ДСП (оператор при ДСП).

Любая грузовая отправка на станции отправления оформляется грузовыми перевозочными документами, в комплект которых входит:

1. Накладная – основной перевозочный документ-договор дороги с грузоотправителем на перевозку грузовой отправки. Содержание накладной: род вагона, № вагона, грузоподъемность вагона, количество осей, с какой скоростью следует груз (грузовая, большая), станция отправления, станция назначения, отправитель, получатель, их почтовые адреса, техническая норма загрузки, тарифные отметки, наименование груза, кем определена масса груза, количество мест, на каких весах взвешивается груз (на вагонных, по стандарту, по трафарету, по обмеру, расчетным путем, условно), расчет платежей, когда разрешен ввоз груза и его погрузка.

2. Дорожная ведомость – расчетно-финансовый документ, по которому рассчитывается объем работы по каждой дороге по маршруту транспортировки грузовой отправки и в соответствии с этим определяется доля дохода за перевозку. На каждой станции учета перехода вагонов и грузов с дороги на дорогу операторы СТЦ проставляют на обратной стороне дорожной ведомости календарные штемпели.

3. Корешок дорожной ведомости – служит для установления провозной платы при централизованных расчетах. Он пересылается со станции погрузки в расчетную товарную контору, где начисляется и взыскивается с отправителя провозная плата через Госбанк.

4. Квитанция о приеме груза – остается у грузоотправителя, как свидетельство о приеме груза к перевозке.

Форма комплекта перевозочных документов ГУ-29. В перечисленных документах текстовые сведения о вагоне и перевозимом грузе сопровождаются кодированными данными. Они заносятся в прямоугольники, обведенные в бланках утолщенными линиями. Одинаковость формы и содержания лицевой стороны всех четырех документов позволяет заполнять их под копирку. Заполнив отведенные ему графы, грузоотправитель сдает комплект документов на станцию отправления груза. Накладная и дорожная ведомость, а также вагонный лист следует с каждым груженым вагоном до станции назначения груза.

640 1

Вагонный лист оформляется приемосдатчиком станции отправления груза включает данные о грузе и сведения о вагоне. Используется для составления натурного листа поезда.

Существует 4 формы вагонного листа, зависящие от категории отправки:

ГУ-38а – для повагонной отправки; ГУ-38б – для маршрутной отправки;

ГУ-38в – для контейнерной отправки; ГУ-38г – для мелкой отправки.

В вагонном листе содержатся сведения о специальном подвижном составе, отметки о роликовых подшипниках, станция назначения вагона (сетевая разметка), наименование груза, получатель, особые отметки, тара вагона, примечания, место для отметок, сведения о пломбах, каким способом определен вес груза согласно накладной, номер отправки, станция отправления, вес груза, марка, число мест, род упаковки, когда вагон подан под погрузку и погружен, когда вагон подан под выгрузку и выгружен.

Источник

Составление натурного листа

Цель работы: научить студентов составлять натурный лист ДУ-1 и телеграмму-натурный лист.

image002

Рисунок 5 – Натурный лист ДУ-1

Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования.

В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поездов. Например, при отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин указывается 02 01 05 17.

Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.

В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.6).

image004

Рисунок 6 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)

В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

При длине поезда менее 100 условных единиц показатель «Условная длина» дополняется впереди нулями до трех знаков, например: 009, 062.

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е. код прикрытия 9 является наиболее приоритетным.

В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности.

В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута:

Сведения о каждом груженом и порожнем вагоне, перевозимом по полным перевозочным документам, переносятся в натурный лист из вагонного листа (раздел «Коды для натурного листа»).

При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.

В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. Например: 040, 060, 125 и т.д.

При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

В графе «Станция назначения вагона» против каждого номера груженого вагона проставляется шестизначный код станции.

В графе «Код получателя» проставляются четырехзначные коды грузополучателей, указанные в накладной, а для вагонов, указанных в инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд [3.].

В графах «Особые отметки» проставляются следующие коды.

В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».

Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.

Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.

Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6».

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.

Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.

В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

В графе «Количество ЗПУ (пломб)» указывается количество запорно-пломбировочных устройств или пломб на вагоне.

В графе «Выходная пограничная станция» против каждого номера вагона, следующего за пределы государства в границах стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по полным перевозочным документам, проставляется шестизначный код выходной пограничной станции, указанный в этих документах. При внутригосударственных перевозках данная графа не заполняется.

В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода в целых числах проставляется масса тары в тоннах только подвижного состава, не указанного в таблице расчетной массы и условной длины подвижного состава.

В графе «Примечание» не более чем шестью алфавитно-цифровыми знаками указываются следующие сведения из Инструкции по составлению натурного листа на сформированный поезд.

Род и осность грузовых вагонов, имеющих в номере менее 8 знаков, указывается в графе «Примечание» цифровыми кодами.

Ненулевые сведения в графах «Особые отметки», «Количество ЗПУ (пломб)», «Количество контейнеров», «Выходная пограничная станция», «Тара вагона», «Примечание» (за исключением номеров маршрутов, сцепов и рефрижераторных секций) должны проставляться для каждого вагона.

Раздел «Итоговые данные» натурного листа поезда заполняется на основании данных раздела со сведениями о вагонах.

Сведения о составе поезда по родам подвижного состава отражаются в соответствии с данными графы «N вагона».

В строке «Итого» указывается общее количество вагонов рабочего и нерабочего парка.

В строке «Кроме того, физических единиц» указывается количество пассажирских вагонов и отдельно локомотивов в недействующем состоянии, машин, механизмов и вагонов, следующих как «груз на своих осях».

В строке «Масса поезда в тоннах» указывается отдельно масса тары, масса поезда нетто и брутто в целых числах с округлением подсчитанных значений в большую сторону.

В строке «Условная длина поезда» указывается длина поезда в целых числах. Условная длина определяется в соответствии с Приложениями 4, 5, 6 с округлением итога в большую сторону. Единицей условной длины принят универсальный четырехосный полувагон длиной по осям сцепления автосцепок 13920 мм.

По вагонам, для которых в графе «Примечание» проставлен код рода и осности, при подсчете массы тары и условной длины поезда принимаются максимальные их значения для данного рода вагона.

Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.

Источник

Приложение N 38. Инструкция по составлению натурного листа пассажирского поезда

Инструкция
по составлению натурного листа пассажирского поезда

1.2. Натурный лист ф. ДУ-1Л подготавливается на пассажирские поезда всех категорий, формируемых из вагонов пассажирского парка, в соответствии с системой нумерации поездов.

1.3. Натурный лист ф. ДУ-1Л оформляется на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов, а также на станциях изменения составов или маршрутов следования и станциях приема поездов из третьих стран.

1.7. На станциях, не имеющих пункта формирования или оборота пассажирских поездов, на станциях приема пассажирских поездов с территории другого государства ТГНЛП подготавливается в технологическом центре станции по обработке поездной информации и перевозочных документов или других рабочих местах на основании данных натурного списывания состава и передается в ЭВМ.

Для поездов, принимаемых с территории третьих стран, оформление натурного листа ф. ДУ-1Л выполняет пограничная станция, на которой осуществляется пограничный и таможенный досмотр пассажиров и подвижного состава.

Порядок подготовки и передачи ТГНЛП, перечень должностных лиц, ответственных за подготовку и передачу ТГНЛП, устанавливается железнодорожной администрацией.

1.8. Перед подготовкой и передачей ТГНЛП ответственным специалистом станции производится визуальный контроль соответствия номерных данных предварительно сформированного документа в НИС ЖА и фактического расположения вагонов в схеме поезда. При несоответствии данных производится соответствующая корректировка.

1.9. Структурно ТГНЛП состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах.

1.10. Натурный лист ф. ДУ-1Л на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо.

1.11. На станциях формирования, оборота, изменения состава, направления движения или индекса поезда, а также станциях приема с территории третьих стран натурный лист ф. ДУ-1Л оформляется в двух экземплярах. Первый вручается начальнику поезда, второй экземпляр остается на станции.

1.12. На промежуточных станциях при изменении состава, направлении движения или в случае обнаружения расхождений данных натурного листа с фактическим составом поезда натурный лист ф. ДУ-1Л корректируется.

При этом составляется и передается в ЭВМ уточненная ТГНЛП, на основании которой в автоматизированном режиме в общем порядке, установленном настоящей инструкцией положений, производится формирование и оформление нового натурного листа ф. ДУ-1Л.

Новый натурный лист ф. ДУ-1Л составляется в двух экземплярах, один из которых передается начальнику поезда. Подпись и фамилия ответственного за составление нового натурного листа проставляются в графе «Станция изменения» и заверяются штемпелем станции.

1.13. На станциях приёма пассажирских поездов с территории сопредельных государств формирование ДУ-1Л производится в автоматизированном режиме в НИС ЖА приёма на основании предварительной ТГНЛП, полученной из НИС ЖА сдачи, и откорректированной после проведения натурного осмотра и списывания состава. При отсутствии предварительной информации ТГНЛП в НИС ЖА приёма вводит работник пограничной станции по результатам списывания.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом

2.1. В строке «Натурный лист пассажирского поезда N» проставляется четырехзначный номер пассажирского или почтово-багажного поезда, указанный в поле «3» «Номер поезда» служебной фразы ТГНЛП. При меньшем количестве знаков в номере впереди проставляются нули до образования четырехзначного номера.

2.3. Сведения об индексе поезда в натурном лист ф. ДУ-1Л остаются неизменными на всем протяжении маршрута следования поезда до станции назначения, кроме случаев фактического изменения индекса поезда.

2.4. В графе «Операция» указывается код операции, на основании которой сформирован натурный лист ф. ДУ-1Л. Запись проставляется в соответствии с данными поля «7» «Операция» служебной фразы ТГНЛП и принимает одно из значений:

2.5. В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двухзначными числами указываются дата и время окончания формирования поезда или дата и время пересоставления натурного листа поезда, которые совпадают с датой и временем завершения подготовки сообщения 12.

2.6. Данные графы «Условная длина» рассчитываются программно на основании сведений о вагонах, содержащихся в поле «2» информационной фразы ТГНЛП. Условная длина поезда равна сумме длины всех вагонов пассажирского поезда. При использовании автоматизированного банка данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП) условная длина вагона определяется по АБД ВПП. Полученные итоговые данные об условной длине состава в столбце «Условная длина» округляются до целого числа в большую сторону. При длине поезда менее 10 условных единиц показатель в графе «Условная длина» дополняется впереди одним нулем до двух знаков.

2.7. Данные графы «Масса поезда» рассчитываются программно на основании сведений о вагонах в поезде, содержащихся в поле «12» «Признак гр/пор» служебной фразы ТГНЛП и полях «2» «Номер вагона», «6» «Масса багажа в тоннах» и «7» «Примечание» информационной фразы ТГНЛП. При весе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Порядок расчета описан в п.4 настоящей инструкции.

2.8. Графа «Признак гр/пор» заполняется на основании данных поля 12 «Признак гр/пор» служебной фразы ТГНЛП и принимает значения:

3. Порядок заполнения сведений о вагонах

3.1. Графа «N п/п» заполняется в соответствии с данными (и в том же порядке) поля «1» «Номер по порядку» информационной фразы ТГНЛП. Порядковый номер начинается с номера 01 и далее в порядке возрастания.

3.2. Заполнение графы «N вагона инвентарный» производится в соответствии с данными поля «2» «Номер вагона» информационной фразы ТГНЛП, в котором указываются 8-значные инвентарные номера, присвоенные вагонам в соответствии с действующей системой нумерации пассажирских вагонов. По вагонам габарита РИЦ и вагонам принадлежности государств Балтии (ЭВР, ЛГ) и третьих стран, имеющих на борту 12-значный номер, в графе «N вагона инвентарный» указывается 8-значный номер, у которого первые три цифры равны 000, а последующие 5 цифр равны 5-ти последним цифрам 12-значного номера, указанного на борту вагона.

3.3. В графе «N вагона по схеме» проставляются данные поля «3» «Номер вагона по схеме» информационной фразы ТГНЛП, соответствующие условному номеру (одно, или двузначному), вагона в схеме состава поезда. При однозначном номере первой цифрой добавляется ноль для образования двузначного номера.

3.5. Графа «Станция назначения вагона» заполняется только по тем вагонам, станция назначения которых не совпадает со станцией назначения, указанной в индексе пассажирского поезда, при этом для таких вагонов обязательно заполняется графа «Станция отцепки». В графе «Станция назначения вагона» проставляется шестизначный код ЕСР станции назначения вагона согласно действующему расписанию, в соответствии с данными поля «5» «Станция назначения вагона» информационной фразы ТГНЛП.

3.6. Графа «Масса багажа в тоннах» заполняется только по груженым почтово-багажным вагонам в составе поезда. Она соответствует массе грузобагажа каждого вагона, указанного в наряде на формирование состава на основании багажной квитанции формы ЛУ-12б и проставленной в поле «6» «Масса багажа в тоннах» информационной фразы ТГНЛП. При невозможности определения фактической массы грузобагажа проставляется значение грузоподъемности по трафарету на вагоне.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «багажной квитанции формы ЛУ-12б» следует читать «багажной квитанции формы ЛУ-12бр»

4. Порядок заполнения итоговых данных

4.1. Значения раздела «Итоговые данные» натурного листа ф. ДУ-1Л рассчитываются программно на основании данных, содержащихся в поле «12» «Признак гр/пор» служебной фразы ТГНЛП и полей «2» «Номер вагона» и «6» «Масса багажа в тоннах» информационной фразы ТГНЛП.

4.2. В графах «Тип вагона» и «Количество вагонов» производится разложение вагонов состава поезда по типам в зависимости от 4-ой цифры 8-значного инвентарного номера вагона, которая принимает значения:

Вагоны габарита РИЦ, имеющие на борту 12-значный номер, всегда учитываются как пассажирские.

4.3. Количество осей для пассажирского вагона любого типа равно 4. Данные графы «Количество осей» рассчитываются путем умножения общего количества вагонов в составе поезда на 4.

4.4. При расчете значений графы «Масса в тоннах» используются следующие данные:

Источник

Инструкция по составлению натурного листа поезда (Вместе с «Формами ДУ-1, ДУ-1Л», Указаниями о содержании, порядке подготовки и передачи телеграммы. «Системами нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм и собственных грузовых вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования», Техническими характеристиками локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу, Кодами железнодорожных администраций и железных дорог) (Утверждена в г. Киеве 12.02.2003 на 34-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)

____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

1.2. Натурный лист составляется:

1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.

1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

1.5.1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

1.5.3. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.

Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
2.1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

2.2. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.

2.3. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

2.4. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector