назовите форму объединения первобытных людей описанного ученым

Освоение терминов и понятий

1515020643zptfg

Освоение терминов и понятий

1. Установление исторического термина по данному определению.

Замените выделенные жирным курсивом словосочетания соответствующим термином.

2. Все народы придерживались почитания многих богов. _______________________________________

3. Жители Месопотамии возводили для своих богов ступенчатые храмы._________________________

5. Для того чтобы получать высокие урожаи, древние шумеры создали систему сооружений для искусственного орошения полей. _____________________________________________________________

6. На Древнем Востоке сложился такой тип государства, который характеризуется неограниченной властью правителя и всеобщей зависимостью подданных. ____________________________________

7. На рубеже IV-III тысячелетиях до н. э. на Древнем Востоке появились первые страны, имеющие свои границы, единую систему власти, единые законы, армию, казну.__________________________

2. Установление исторического термина, понятия на основе информации, извлеченной из текста.

А. Какое первобытное религиозное верование или действие описано в мифе североамериканских индейцев?

Было такое жаркое лето, что водоём пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь. Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так и шла она без панциря до тех пор, пока не превратилась в человека – предка рода Черепахи.

3) вера в существование души

Б. Какое первобытное религиозное верование или действие описано в рассказе учёного Л. Моргана о праздниках североамериканских индейцев?

3) вера в существование души

А. Назовите форму объединения первобытных людей, описанного учёным.

В центре поселения стояли два длинных общих дома из веток и шкур. У костра мужчины внимательно слушали белобородого старика, трое юношей обматывали копья полосками кожи. Группа женщин возле домов чистила звериные шкуры, бегавшие рядом маленькие дети помогали им.

Б. Назовите форму объединения первобытных людей, описанного в данном тексте.

В посёлке каждая семья жила в своём доме. Взрослые члены семьи обрабатывали свой участок земли собственными орудиями труда. Полученный урожай принадлежал семье. Некоторые семьи были зажиточнее остальных. Среди жителей посёлка выделялись знатные люди, которым принадлежали самые плодородные участки земли.

Часто поселяне собирались вместе, чтобы построить плотину на реке, вырыть канал для орошения поля.

В. Назовите тип хозяйства, описанного в тексте учёного-этнографа. Объясните свой ответ с опорой на текст (приведите не менее двух объяснений).

Всё своё время и силы тратят они на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят ящериц, гусениц, личинки жуков. Охота и рыбная ловля играют в быту племени кубу очень небольшую роль, так как у них нет необходимых орудий.

3. Исключение «лишнего» понятия из данного ряда.

А. Загонная охота, собирательство, скотоводство, рыболовство. __________________________________

Б. Рубило, лук и стрелы, мотыга, скребок. _____________________________________________________

В. Серп, лук и стрелы, мотыга, зернотёрка. ____________________________________________________

Г. Возникновение письменности, появление первых религиозных верований, появление городов, возникновение государств. ___________________________________________________________________

А. Лагаш, Ур, Мемфис, Урук. _________________________________________________________________

Б. Дамба, храм, канал, шадуф.________________________________________________________________

В. Кожевники, сандальщики, строители, земледельцы, ткачи, ювелиры, плотники, горшечники. ____________________________________________________________________________________________

Г. Изобретение колеса, деление часа на 60 минут, изобретение алфавита, открытие пояса Зодиака. ____________________________________________________________________________________________

4. Самостоятельное формулирование определений понятий.

А. Рассмотрите рисунки орудий труда. Выберите и назовите орудие труда, относящееся к присваивающему хозяйству.

image001 85image002 13image003 35

Запишите определение понятия «присваивающее хозяйство».

Присваивающее хозяйство – это такое хозяйство, ________________________________________________

Б. Рассмотрите рисунки орудий труда. Выберите и назовите орудие труда, относящееся к производящему хозяйству.

image004 28image005 28

image006 5

Запишите определение понятия «производящее хозяйство».

Производящее хозяйство – это такое хозяйство, _________________________________________________

1) Установите соответствие между правым и левым столбцами.

А. Присваивающее хозяйство

Б. Производящее хозяйство

Ответ запишите цифрами в соответствующие ячейки таблицы.

2) Попробуйте сформулировать определение понятий:

а) Присваивающее хозяйство – это __________________________________________________________________

б) Производящее хозяйство – это ___________________________________________________________________

Умение извлекать информацию из текстового источника

Выходящий из этой земли,

Приходящий, чтобы напитать Египет…

Когда он восходит — земля ликует,

Все люди в радости,

Все спины трясутся от смеха,

Все зубы рвут пищу…»

1. Как в тексте гимна названа река Нил?

2. Египтяне обращаются к реке как к разумному существу. О каких верованиях это свидетельствует?

3. О каком природном явлении идет речь в тексте гимна?

4. Каково отношение людей к разливам Нила? Подтвердите свой ответ словами из текста.

5. Почему люди радуются разливам Нила? Какие слова гимна могут служить объяснением?

Умение извлекать информацию из исторической карты

image007 20

Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

1. Как называется страна, изображенная на карте?

2. Какой древний народ создал здесь первые государства?

3. Как называется река, обозначенная на карте цифрой 6?

4. Какими цифрами на карте обозначены древнейшие города этой страны?

Б. Рассмотрите карту и выполните задания.

image008 3

1) Напишите название государства, границы которого обозначены на карте.

2) Напишите, в какой части света располагалось данное государство __________________________________________________

3) Напишите название реки, обозначенной на карте цифрой 2.

4) Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 1.

Рассмотрите карту и выполните задания.

image009 2

1) Какое море омывает Египет на востоке?

2) Напишите часть света, на территории которой располагался Древний Египет. ___________________________________________________________

3) Какой цифрой на карте обозначена дельта Нила?

4) Напишите название города, обозначенного на карте цифрой 1.

Умение выявлять причины и следствие

Составьте логическую цепочку: определите, что было началом и что следствием.

1) возможность делать запасы мяса

2) изобретение лука и стрел

3) более успешная охота

4) переход к скотоводству

image010 2

Установите правильную последовательность событий.

1. Борьба Южного и Северного царств за первенство.

2. Возникновение земледелия в долине Нила.

3. Образование государства Египет.

4. Образование 40 небольших государств в долине Нила.

5. Необходимость организации работ множества людей для создания системы орошения полей.

image011 1

Умение систематизировать историческую информацию, преобразовывать ее в схему

Заполните схему «Древнеегипетское войско», используя приведённые ниже слова.

image012 1

5) Сухопутное войско

Умение использовать исторические сведения для аргументации

А. Прочитайте данное суждение.

Получение высоких урожаев зерна и овощей древними египтянами было возможным благодаря разливам Нила.

Приведите один аргумент, подтверждающий данное суждение, и один аргумент, опровергающий его.

Б. Прочитайте данное суждение.

Завоевательные походы Тутмоса III способствовали обогащению Египта.

Приведите один аргумент, подтверждающий данное суждение, и один аргумент, опровергающий его.

Умение извлекать информацию из иллюстративного материала

Рассмотрите изображение и выполните задания

image013 1

1. Укажите, по какому признаку можно определить, что на данном рельефе изображен древнеегипетский правитель. _______________________________________________________

2. Укажите два верных суждения из предложенных.

1) Данное изображение отражает событие, которое произошло в V тысячелетии до н. э.

2) Следствием события, изображенного на рельефе, стало образование единого государства Египет.

3) Правитель Нижнего (Северного) Египта изображен на рельефе как победитель в борьбе с царем Верхнего (Южного) Египта.

4) Событие, изображенное на рельефе, произошло около 3000 г. до н. э.

5) Первой столицей древнеегипетского государства стал г. Фивы.

Источник

Тестирование «От первобытности к цивилизации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа № 1

От первобытности к цивилизации.

Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука

Какой из перечисленных периодов истории последний

История Средних веков

История Древнего мира

История Новейшего времени

История Нового времени

Самым близким предком человека считается

Появление человека разумного произошло в период

Какое первобытное религиозное верование или действие описано в мифе североафриканских индейцев

Было такое жаркое лето, что водоем пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь. Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так и шла она без панциря до тех пор, пока не превратилась в человека – предка рода Черепахи.

Вера в существование души

В первобытный период основными занятиями людей являлись.

Изготовление каменных орудий труда

Какой из перечисленных народов относится к семитам.

Что из перечисленного появилось в период неолита

А)Рубило Б)Лук и стрелы

Укажите верный ответ

Древнейшими городами, найденными археологом, являются

Установите соответствие между названиями исторических источников и группами, к которым они относятся.

Устное народное творчество, фольклор

А) описание быта и верований австралийский аборигенов

Б) сочинения древних авторов

В) черепки глиняной посуды

Г) колыбельные песни, сказки

11. расположите события в хронологической последовательности

А) возникновение земледелия

Б) начало железного века

В) переселение древнейших людей из Африки в Азию и Европу.

Г) строительство мегалитических сооружений.

12.Назовите тип хозяйства, описанного в тексте ученого-этнографа

Все свое время и силы тратят они на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, кореньями, клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят ящериц, гусениц, личинки жуков. Охота и рыбная ловля играют в быту племени кубу очень небольшую роль, так как у них нет необходимых орудий.___________________________________________________

Поиском и исследованием вещественных свидетельств прошлого человечества занимается

Какой из перечисленных периодов был первым

История Средних веков

История Древнего мира

История Новейшего времени

История Нового времени

К типу человека разумного относят

Зарождение религии и искусства произошло в период

Какое первобытное религиозное верование или действие описано в рассказе ученого Л. Моргана о праздниках североамериканских индейцев

Ирокезы соблюдали шесть регулярных праздников. Первый по времени был праздник клена, выражение благодарности самому клену, давшему людям свой сладкий сок… третьим шел праздник земляники – в благодарность за первые плоды земли. Четвертым – праздник зеленой кукурузы.

Вера в существование души

Какой из перечисленных народов не относится и индоевропейцам.

В ледниковый период основными занятиями людей являлись

Первыми орудиями труда древнейших людей были

А) рубило Б) лук и стрелы

Д) скребок Е) костяные иглы

1) АВД 2) АБГ 3) ВГД 4) АДЕ

9. Что произошло в период неолита

1) отделение ремесла от сельского хозяйства

2) переселение людей из Африки в Азию и Европу

3) появление человеческих рас.

4) переход от присваивающего хозяйства к производящему.

10. Установите соответствие между названиями исторических источников и группами, к которым они относятся.

Устное народное творчество, фольклор

А) описание быта и верований австралийский аборигенов

Б) сочинения древних авторов

В) черепки глиняной посуды

Г) колыбельные песни, сказки

11. расположите события в хронологической последовательности

А) возникновение скотоводства Б) начало бронзового века

В) наступление ледникового периода Г) появление человека умелого

Назовите форму объединения первобытных людей, описанного ученым.

В центре поселения стояли два длинных дома их веток и шкур. У костра мужчины внимательно слушали белобородого старика, трое юношей обматывали комья полосками кожи. Группа женщин возле домов чистила звериные шкуры, бегавшие рядом маленькие дети помогали им.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

a loader

Номер материала: ДБ-926653

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Промежуточная аттестация по истории 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рассмотрено на заседании МО

руководитель МО_________/С.А. Хомченко/

Зам. директора по УВР________/Н.В. Мельник/

Промежуточная аттестация по истории Древнего мира 5 класс

1. Изучением и восстановлением физического облика древних людей занимается наука :

2. Какой из перечисленных периодов истории был первым?

1) история Средних веков

2) история Древнего мира

3) история Новейшего времени

4) история Нового времени

3. Самым близким предком человека считается:

4. Зарождение религии и искусства произошло в период: 5.Какое первобытное религиозное верование или действие описано в мифе североамериканских индейцев?

Было такое жаркое лето, что водоём пересох. Тогда черепахи решили поискать другое место для жилья и отправились в путь. Самая толстая черепаха, чтобы облегчить себе дорогу, сняла панцирь. Так и шла она без панциря до тех пор, пока не превратилась в человека- предка рода Черепахи.

6. Древний Египет был расположен:

1) на восточном побережье Средиземного моря

2) в Северной Африке в нижнем течении реки Нил

3) в Южной Месопотамии на берегах рек Евфрат и Тигр

4) в Восточной Азии на берегу рек Янцзы и Хуанхэ

7. Вид письма с помощью рисунков называется:

8. Последним царём единого Израиля был: 9. Какое событие из истории Китая произошло раньше других?

1) образование империи Хань

2) начало строительства Великой Китайской стены

3) объединение Китая под властью Цинь Шихуанди

4) возникновение первых городских поселений на берегах Хуанхэ

10. Большинство индусов с древности до наших дней исповедуют:

Г) глиняных табличках

Е) бамбуковых полосах

В2. Установите соответствие между именами правителей ближневосточных держав и событиями, относящимися к их правлению.

В3. Расположите события в хронологической последовательности.

А) превращение Иерусалима в столицу царства Израиль

Б) приход Авраама в Ханаан – Землю обетованную

В) распад государства на Иудею и Израильское царство

Назовите форму объединения первобытных людей, описанного учёным.

В центре поселения стояли два длинных общих дома из веток и шкур. У костра мужчины внимательно слушали белобородого старика, трое юношей обматывали копья полосками кожи. Группа женщин возле домов чистила звериные шкуры, бегавшие рядом маленькие дети помогали им.

Учитель: Оборская К.П.___________________

Рассмотрено на заседании МО

руководитель МО_________/С.А. Хомченко/

Зам. директора по УВР________/Н.В. Мельник/

Промежуточная аттестация по истории Древнего мира 5 класс

1. Поиском и исследованием вещественных свидетельств прошлого человечества занимается наука:

2. Какой из перечисленных периодов истории последний? 3. К типу человека разумного относится: 4. Появление человека разумного произошло в период: 5. В первобытный период основными занятиями людей являлись: 6. Какой из перечисленных народов не относится к индоевропейцам? 7. Древняя Финикия была расположена:

1) на восточном побережье Средиземного моря

2) в Северной Африке в нижнем течении реки Нил

3) в Южной Месопотамии на берегах рек Евфрат и Тигр

4) в Восточной Азии на берегах рек Янцзы и Хуанхэ

8. Вид письма, существовавший в Древнем Египте, назывался:

9. Столицей и религиозным центром царства Израиль был: 10. Священным животным жители Индии считали: Часть В

В1. Что из перечисленного можно было встретить в древнеегипетском храме?

В2. Установите соответствие между названием индийской варны и её положением в обществе. В3. Расположите события в хронологической последовательности.

А) образование империи Хань

Б) начало строительства Великой Китайской стены

В) объединение Китая под властью империи Цинь Хуанди

Г) возникновение первых городских поселений

О ком идёт речь в данном отрывке?

Он считается самым известным из мудрецов Китая. Он учил почитать предков, следовать традиционным законам и обычаям, охранять древнюю культуру. Мудрец считал, что государство похоже на большую семью, где подданные должны уважать правителя как главу семьи и отца, а правитель- любить и заботиться о своём народе как о младших.

Учитель: Оборская К.П.___________________

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

a loader

Номер материала: ДБ-578511

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector