назовите формы государственной поддержки малых предприятий

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ в часть 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 3 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ в часть 5 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 25.2 настоящего Федерального закона ежегодного отчета корпорации развития малого и среднего предпринимательства об исполнении программы деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ часть 6 статьи 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. В целях проведения мониторинга, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

Источник

Назовите формы государственной поддержки малых предприятий

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Источник

Назовите формы государственной поддержки малых предприятий

Размер минимального кредита снижен с 3 млн до 500 тыс. руб., а максимальный порог кредита повышен со 100 млн до 2 млрд руб. Смягчены требования к заемщикам — задолженность по налогам не более 50 тыс. руб. не будет являться основанием для отказа. Исключено также ограничение по обязательной доле инвестиционных кредитов в общем объеме займов, что являлось сдерживающим фактором при выдаче льготных кредитов на пополнение оборотных средств.

Программа возместит компаниям расходы по размещению ценных бумаг на бирже и выплате купонного платежа. Первым компаниям, отобранным для выдачи субсидии, — Новосибирскому заводу резки металла, «Талан-Финанс» и «Брайт-Финанс» — выпуск акций позволит привлечь до 1,3 млрд руб.

Фото: Сергей Бобылев, ТАСС

Новый проект Минэкономразвития призван устранить избыточные, устаревшие и противоречащие друг другу требования федеральных нормативных правовых актов. Он предусматривает оперативную реакцию властей на запросы бизнес-сообщества. Речь идет в том числе о возможности в электронном виде согласовывать границы земельного участка или сокращать сроки подключения к газовым сетям для заявителей первой категории.

Минэкономразвития прорабатывает вопрос создания унифицированных требований для кафе и ресторанов в части санитарно-эпидемиологических и других регулирующих норм, о чем неоднократно говорили представители бизнес-сообщества.

Резидентам ТОР предоставляется широкий набор налоговых льгот, в том числе временное освобождение от уплаты по налогу на прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снижаются с 30 до 7,6% (в четыре раза). В августе 2019 года в ТОР были зарегистрированы 404 резидента.

Центры «Мой бизнес» формируют в регионах сервисную модель оказания поддержки предпринимателям. Субъекты МСП в этих специализированных центрах могут получить все меры поддержки и комплекс услуг, необходимых именно им, в том числе возможность стать резидентом промышленного парка или технопарка, принять участие в образовательной программе или закупках крупнейших заказчиков и др.

Особое внимание в правительстве уделяют развитию инновационного предпринимательства. С 2014 года в рамках деятельности Фонда содействия инновациям поддержку получили более 600 компаний, нацеленных на запуск собственного производства, на сумму более 6,5 млрд руб. В рамках нового нацпроекта в 2019 году фонд вложил еще свыше 3,5 млрд руб. более чем в 220 проектов малого бизнеса. Особое внимание уделяется не только финансированию исследований и разработок, но и коммерциализации полученных результатов НИОКР.

Минэкономразвития содействует встраиванию участников инновационных кластеров в программы инновационного развития компаний с государственным участием, говорит директор центра «Российская кластерная обсерватория» Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Программа поддержки промышленных кластеров Минпромторга России действовала похожим образом, субсидируя те же малые и средние предприятия под заявленный спрос со стороны крупных компаний в поставщиках качественно нового уровня».

tild3163 6662 4232 a165 643230326131 empty GettyImages 61353550

По словам гендиректора ОЭЗ «Технополис «Москва» Игоря Ищенко, на примере столичной особой экономической зоны наглядно видны ключевые параметры поддержки МСП, включая компании с иностранным участием. На территории «Технополиса» работает порядка 130 высокотехнологичных компаний, из которых более 60 являются резидентами ОЭЗ, для таких производств общая налоговая нагрузка до 47% ниже. Порядка 80% компаний, представленных в ОЭЗ, относятся к МСП-сектору. «В Москве формат ОЭЗ — одна из ключевых мер поддержки малого и среднего бизнеса, продукция которого уже поставляется в регионы России, а также за рубеж», — отмечает эксперт.

Должен быть создан ряд новых инфраструктурных объектов, отмечает Евгений Куценко: научно-образовательные центры мирового уровня, научные центры мирового уровня, центры НТИ, лидирующие исследовательские центры, международные научно-методические центры, инновационные научно-технологические центры. По его словам, важно, чтобы была преемственность с уже действующими институтами развития и мерами поддержки и чтобы бизнес понимал структуру такой помощи.

tild6661 6565 4236 b836 666232663339 empty GettyImages 11314862

Согласно опросу аналитического центра НАФИ, проведенному по заказу Минэкономразвития в апреле этого года, более четверти россиян заинтересованы в открытии своего дела; примерно такие же данные приводит ВЦИОМ — 25%.

При этом большинство россиян (74%) положительно относятся к людям, решившим открыть свое дело, отмечают в НАФИ. Образ предпринимателя в сознании россиян меняется, отмечают аналитики: «Если ранее предпринимательство ассоциировалось с нестабильной ситуацией 1990-х годов, «диким бизнесом» и «челноками», то сегодня предприниматель воспринимается как успешный и самостоятельный человек, который трудолюбив и решителен».

Когда речь заходит о динамике реальной бизнес-активности, а не настроений, картина выглядит так: если в 2008 году лишь 4% респондентов ВЦИОМ действительно имели свой бизнес, то в 2019 году таких оказалось уже 10%.

Все опросы фиксируют, что наибольшую готовность к предпринимательской карьере демонстрируют молодые люди, причем мужчины чаще женщин, работники с высоким материальным статусом, жители крупных городов и областных центров. Возраст — ключевой демографический фактор, определяющий отношение россиян к своему бизнесу, отмечают в НАФИ: люди моложе 30 лет воспринимают предпринимательство положительно.

Особо выделяется при этом категория самозанятых, подчеркивают исследователи РАНХиГС: по сравнению с наемными работниками они почти в два раза реже говорят о категорическом нежелании открывать свое дело (34,4 против 61,7%), а 9,8% планируют сделать это в ближайшее время. Таким образом, резервы пополнения рядов предпринимателей находятся преимущественно в среде самозанятых: такие граждане уже имеют опыт организации индивидуального бизнеса, у них в большей степени выражены «предпринимательские намерения», отмечают исследователи.

Многие считают, что начать собственное дело сложно — об этом заявили 62% респондентов НАФИ, 24% придерживаются противоположного мнения. При этом 58%, например, просто не знают о мерах господдержки (знакомы с ними 33%). Четверть опрошенных знают о существовании грантов и субсидий, 16% — о льготных кредитах, 6% — о снижении налогов и количества проверок. 29% опрошенных для старта бизнеса не хватает финансовой грамотности, маркетинговых навыков (25%), юридических (24%) и экономических (23%), понимания рынка (22%). Барьерами граждане считают высокую налоговую нагрузку (47%), отсутствие стартового капитала (35%) и конкуренцию (27%).

Учитывая структуру экономики РФ, необходимо продолжить системно улучшать возможности участия малого и среднего бизнеса в закупках госзаказчиков и госкорпораций, полагает Рустам Хафизов (Ассоциация инновационных регионов России).

Он уверен, что по мере реализации и получения обратной связи из регионов нацпроект будет корректироваться. Создание, в частности, единого реестра МСП — получателей господдержки позволит объединить разрозненные данные различных органов власти и участников инфраструктурной поддержки, получить реальную оценку результатов действующих программ, а также разработать новые, отмечает Рустам Хафизов. Эксперты возлагают надежды и на популяризацию и улучшение имиджа предпринимательской деятельности в рамках года предпринимательства, планируемого к проведению в 2021 году.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector