назовите любые три формы социального конфликта и проиллюстрируйте примером каждую

Социальные отношения

Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

В ответе должны быть названы и проиллюстрированы основания социальной стратификации, например:
1) доход (чем выше доход, тем к более обеспеченному слою населения принадлежит человек) (например, богатые, бедные, зажиточные, неимущие);
2) вид профессиональной деятельности (например, люди, овладевшие так называемыми престижными профессиями, занимают в обществе, как правило, более высокие позиции);
3) близость к власти (например, у депутата парламента по сравнению с инженером выше степень информированности по актуальным политическим вопросам, что даёт ему больше возможностей для принятия решений).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальная стратификация”.

С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.

В ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) модель ситуации негативного отклоняющегося поведения: К. подвёл своих товарищей по работе: не выполнил взятых на себя обстоятельств по организации вечера, посвящённого юбилею старейшего сотрудника фирмы;
2) три примера неформальных негативных санкций, допустим:
— некоторые из сослуживцев отказались подавать ему при встрече руку;
— некоторые сослуживцы сделали ему замечание;
— художник нарисовал карикатуру.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Отклоняющееся поведение”.

Каждый человек связан с другими людьми, и его жизнь, удовлетворение его потребностей, его судьба зависят от них. Приведите и прокомментируйте два примера, иллюстрирующих этот факт. (Обязательно указывайте, какой пример комментируете).

В правильном ответе могут быть приведены и прокомментированы следующие примеры:
1) Виталий Викторович работает врачом, продукты питания, одежду, другие вещи он покупает в магазине (в современном обществе, в условиях разделения труда, каждый человек пользуется результатами труда других людей для, удовлетворения своих потребностеи);
2) под влиянием учителей школы, в которой учился, Николай решил связать своё будущее с педагогикой и целенаправленно начал готовиться к поступлению в педагогический университет (влияние других людей на выбор профессию по сути дела на жизнь человека, его судьбу)

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социализация”.

Назовите три основания классификации социальных конфликтов. Используя одну из названных Вами классификаций, укажите виды конфликтов и приведите пример.

В правильном ответе могут быть следующие элементы:
1) три основания классификации конфликтов, например:
— сфера проявления;
— субъекты конфликта;
— длительность;
— форма развития и пр. Могут быть названы другие основания, соответствующие требованию задания.
2) виды конфликтов, например:
— экономические, политические, религиозные, этнонациональные и пр.;
— межличностные, между личностью и группой, межгрупповые;
— кратковременные, длительные, затяжные и пр.;
— мирные, вооруженные; Виды конфликтов могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.
2) пример, допустим:
— борьба партий за власть (политический конфликт);
— противостояние между Чацким и фамусовским обществом (между личностью и группой);
— ближневосточный конфликт (длительный);
— гражданская война (вооруженный).

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые четыре функции семьи.

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами функции семьи, допустим:
1) репродуктивная (в семье Ивановых родился ребенок);
2) хозяйственно-экономическая (Ивановы подготовили все необходимое для малыша — коляску, кроватку и запас памперсов );
3) воспитательная (Ивановы будут воспитывать своего малыша, прививать ему навыки гигиены);
4) психологическая /эмоциональная (Ивановы рады малышу, у них дружная семья);
5) рекреационная (в этом году Ивановы проведут лето на даче) и пр.

Назовите ведущие социальные группы, составляющие социальную структуру традиционного и индустриального общества, и укажите главный критерий выделения этих социальных групп.

В правильном ответе могут быть названы ведущие социальные группы, составляющие социальную структуру традиционного и индустриального общества, и указаны главные критерии выделения каждой, допустим:
1) традиционное общество: сословия (касты), критерий выделения — происхождение;
2) индустриальное общество: классы, критерий выделения — собственность (на факторы производства).

Назовите любые три формы социального конфликта и проиллюстрируйте примером каждую из них (сначала назовите форму конфликта, а затем проиллюстрируйте ее примером).

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить темы “Социальный конфликт”.

Источник

Назовите любые три формы социального конфликта и проиллюстрируйте примером каждую

Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1. Долгосрочный (например, серия вооружённых конфликтов между группировками английской знати, получившая название «Война Алой и Белой Розы», длилась более 30 лет);

2. Краткосрочный (например, забастовка профсоюза авиадиспетчеров в стране М привела к урегулированию конфликта с работодателями);

3. Повторяющийся (например, 15-летний Петя регулярно ссорится с родителями по вопросу провождения свободного времени);

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три типа 3
Правильно названы два-три типа, два из которых проиллюстрированы примерами

ИЛИ Правильно названы два типа, приведены три примера

2
Правильно названы один-три типа, один из которых проиллюстрирован примером.

ИЛИ Правильно назван один тип, приведены два-три примера

1
Правильно названы только один-три типа.

ИЛИ Приведены только один–три примера.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Назовите любые три формы социального конфликта и проиллюстрируйте примером каждую

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины возникновения социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие причины возникновения социальных конфликтов:

1) конфликт по поводу материальных ресурсов. (Например, наследники скончавшегося М. ведут тяжбу из-за дележа наследства);

2) бытовой конфликт. (Например, ссора дочери с родителями по поводу необходимости получения высшего образования);

3) конфликт из-за территорий (территориальный). (Например, арабо-израильское противостояние по поводу принадлежности Израилю территорий Голанских).

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами другие причины возникновения социальных конфликтов

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный конфликт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах конфликта, выделяемых по критерию причин возникновения;

− одно предложение, раскрывающее любой метод разрешения конфликта.

В правильном ответе могут быть указаны:

1) смысл понятия, например:

— Социальный конфликт − это особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов.

2) составлены предложения, например:

— выделяют такие виды социальных конфликтов, как бытовой, экономический, политический, культурный и т.д.

— метод переговоров предполагает, что стороны конфликта обмениваются мнениями идут на компромисс, взаимные уступки.

Могут быть приведены и иные предложения не искажающие смысла.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт и его разрешение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более должны быть детализированный в подпунктах.

Может быть приведен следующий план.

1. Понятие социальный конфликт.

2. Стадии социального конфликта:

а) предконфликтная стадия;

б) конфликтная стадия;

в) постконфликтная стадия.

б) по предмету спора

в) по способам протекания

1. конфронтация- пассивное противостояние групп с разными интересами

2. соперничество-борьба за признание личных досстижений и способностей

4. Пути разрешения конфликта:

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Обоснуйте необходимость предотвращения появления в российском обществе социальных конфликтов. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие организации и учреждения осуществляют деятельность по предотвращению появления и развития социальных конфликтов в Российской Федерации? (Назовите любые три организации или учреждения.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их деятельность по предотвращению развития социальных конфликтов в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать деятельность трех различных организаций или учреждения.)

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт».

Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

При анализе ответа учитываются:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «социальный конфликт».

2. Причины социальных конфликтов:

а) противоречия интересов и ценностей;

б) соперничество за обладание ресурсами;

в) дискриминация и ущемление прав социальной группы и др.

3. Уровни протекания социальных конфликтов

а) уровень общества в целом и его сфер (например, экономические);

б) уровень социальных групп и общностей (например, межэтнические);

в) уровень межличностного взаимодействия.

4. Стадии социального конфликта:

а) скрытая: возникновение, зарождение конфликта;

б) инцидент и переход конфликта в открытую стадию:

в) действия сторон в условиях конфликта;

г) разрешение конфликта.

5. Функции социальных конфликтов:

а) конструктивные (способствуют развитию общества);

б) деструктивные (дестабилизация общества, нанесение ущерба, и

6. Классификация социальных конфликтов:

7. Разрешение или завершение конфликта:

а) подавление одной из сторон;

в) преодоление разногласий.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 4, 5 и 7 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

(Ответ на вопрос засчитывается только при корректном указании названий трёх организаций или учреждений.)

3) три примера, иллюстрирующих реализацию различными организациями или учреждениями деятельности по предотвращению появления и развития социальных конфликтов в Российской Федерации.

Засчитываются только обоснование, сформулированное как распространённое предложение, и примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются)

Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1. Долгосрочный (например, серия вооружённых конфликтов между группировками английской знати, получившая название «Война Алой и Белой Розы», длилась более 30 лет);

2. Краткосрочный (например, забастовка профсоюза авиадиспетчеров в стране М привела к урегулированию конфликта с работодателями);

3. Повторяющийся (например, 15-летний Петя регулярно ссорится с родителями по вопросу провождения свободного времени);

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный конфликт».

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Партнерство и мобильность отношения к конфликту не имеют.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

Социальный конфликт — высшая стадия развития ___(А) в отношениях между людьми, социальными группами, социальными институтами, которая характеризуется ___(Б) противоположных тенденций, столкновением различных интересов.

Участники конфликта могут и не находиться в непосредственном _____(В), однако они влияют на ход конфликта. Благо, предмет, проблема, вопрос, по поводу которого разгорается конфликт, называется предметом конфликта. Его не надо путать с ____(Г) конфликта — объективными обстоятельствами, которые предопределяют появление конфликта. Повод для конфликта — это какое-либо часто даже незначительное событие, которое предопределяет конфликт.

Социальные конфликты в жизни общества неизбежны, поскольку социальное развитие осуществляется в условиях противоборства различных интересов, ____(Д), стремлений. Однако в развитом обществе существуют ____(Е) предотвращения и мирного урегулирования конфликтов в рамках нормированных отношений.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) усиление 2) система 3) противоборство
4) обстоятельство 5) противоречия 6) причина
7) группа 8) установка 9) механизм

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «молодежь».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указана особенность:

— было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития;

3) Дано объяснение понятию:

— молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, специфическим мировоззрением и системой ценностей, отличной от других социально-возрастных групп.

Автор пишет: «В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, что такое «современные условия»:

— постиндустриальная стадия развития общества;

2) приведены пояснения, например:

— в условиях традиционного общества одна из основных ценностей — общинность, коллективная ответственность – воспитывалась в «большой» семье, где молодые члены семьи приучались, например, сызмальства к совместному труду. В постиндустриальном обществе в «малой», нуклеарной, семье новое поколение получает навыки индивидуальной ответственности;

— в условиях доиндустриального общества знания традиционно и неизменно передаются из поколения в поколение. В современных условиях знания быстро обновляются, старшее поколение не всегда может обладать актуальной информацией, поэтому процесс социализации приобретает иные черты и задачи.

Могут быть приведены иные уместные пояснения.

Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Особенности социального положения молодёжи:

— высокий уровень мобильности;

— активный поиск своего места в жизни.

Могут быть приведены другие особенности.

2) Отличительные черты неформальных молодёжных объединений:

— демонстративное неприятие общественных устоев;

— попытки уйти от общества.

Могут быть приведены другие отличительные черты.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «молодежь».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, специфическим мировоззрением и системой ценностей, отличной от других социально-возрастных групп.

Ответ должен содержать следующие элементы:

1) Основания для выделения специфически молодёжных конфликтов:

— возрастное неравенство социального статуса;

— неадекватные взаимодействия с институтами социализации;

— принадлежность к иному типу культуры (субкультуре).

2) Основная линия противостояния:

Автор утверждает, что конфликты являются главнейшим из факторов становления личности человека. Приведите три аргумента, которые обосновывают данное утверждение.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания

Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

К факторам органического развития автор относит:

1) образ жизни формирующегося человека;

2) способы его деятельности — игровой, спортивной, учебной;

3) трудовое и общественное поведение;

4) гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования;

5) наличие или отсутствие стрессоров;

6) умственную деятельность;

7) социальную активность;

8) труд и творчество.

Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

1. Ответ должен содержать указание на то, что выделенные факторы могут играть роль

1) стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания),

2) стрессоров и депрессоров (задерживающих; даже извращающих эти процессы),

3) катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических).

2. Раскрыт смысл понятие личность, например: личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Указаны факторы и конкретные примеры:

1) характерологические особенности. Например, Иван с детства обладал флегматичным темпераментом, спокойным характером, это во многом определило его интерес к шахматам, которые стали его увлечением на протяжении всей жизни.

2) специальные способности. Например, Семен от рождения обладал хорошим голосом, он стал заниматься вокалом, что помогло сделать ему карьеру певца.

3) индивидуальный уровень общей одаренности. Галина с детства была интеллектуально одаренным ребенком, она много времени посвящала дополнительным занятиям, в результате у нее выработалось высокая работоспособность, она стала очень ценным и уважаемым сотрудником крупной фирмы.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Личность — индивид как активный участник социальных отношений, обладающий совокупностью социально значимых качеств и ролевым набором.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В обоснования могут быть приведены следующие аргументы:

1) Частые конфликты (семейные, в школе) могут привести к формированию агрессивного поведения у подростка;

2) Конфликт, участником или свидетелем которого стал человек в раннем детстве, может сформировать у него фобии или комплексы, которые останутся у него на всю оставшуюся жизнь;

3) Благодаря участию в конфликтах человек учится отстаивать свою позицию, искать выходы из сложной ситуации, принимать ответственные решения.

Автор обращает внимание на то, что весь ролевой репертуар живет в каждом из нас одновременно. Опираясь на знания и социальный опыт, покажите, как одни социальные роли могут вступать в противоречие с другими. Приведите три примера возможных ролевых конфликтов.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социальные роли — термин, активно используемый как социальной психологией, так и социологией. Он концентрирует внимание на универсальных, всеобщих требованиях, предъявляемых к поведению человека, находящегося в определенной социальной позиции.

Социальный статус и социальная роль представляют собой две стороны одного и того же явления. (. ) Статус описывает общество в неподвижности, то есть раскрывает статистическую картину мира. Роль описывает общество в движении, то есть раскрывает динамическую картину мира. (. )

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее можно определить иначе — как шаблонный вид поведения, направленный на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу. Роль описывает то, как обладатели статусов взаимодействуют друг с другом.

В связке понятий «статус-роль» ведущее место принадлежит первому. Именно поэтому в литературе встречается выражение «статусная роль», но никогда не попадается «ролевой статус».

Термин «роль» позаимствован из театральной сферы, где он призван был под¬черкнуть различие между актером и исполняемой партией. Множество известных актеров пробовало себя в роли Гамлета подобно тому, как множество выпускников медицинского института становятся врачами.

Люди не могут вести себя так, как им заблагорассудится. Они подчиняются тому, что все считают правильным для данной роли. В значительной мере поведение ученика предсказуемо, ибо ученик — это определенная роль. То же касается учителя, продавца или государственного деятеля. Все мы знаем, что должны делать эти люди, и не важно, как много индивидуального своеобразия вкладывают они в свою роль. В целом все учителя или продавцы ведут себя сходным образом.

(. ) «Весь мир — театр, все люди в нем — актеры, и каждый не одну играет роль», — сказал великий Шекспир. И если рассматривать мир как сцену, то нам действительно приходится играть на этой сцене великое множество ролей. Мы все — сыновья и дочери, мужья и жены, подчиненные и руководители, ораторы и слушатели, пассажиры, зрители, специалисты и т.д. Причем весь этот репертуар живет внутри нас одновременно, и каждая следующая роль включается по мере того, как мы переходим из одной ситуации в другую. В каких-то из этих ролей нам приходится находиться более длительное время, в каких-то — относительно незначительное; с какими-то из ролей мы справляемся без труда, другие едва выносимы для нас.

Люди выполняют в обществе множество социальных ролей. Их отличительная черта заключается в том, что роль отца или учителя остается той же самой, если поменяются люди, выполняющие эти роли. Именно таким способом достигаются предсказуемость и порядок в обществе.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector