назовите нормативно правовые акты регламентирующие действия овд при пресечении массовых беспорядков

Содержание

Организационно-правовые основы деятельности ОВД по пресечению массовых беспорядков

— возникшие в ходе проведения массовых мероприятий.

Поводом к совершению массовых беспорядков могут послужить конкретные события или действия, приводящие к образованию толпы (принятие непопулярного нормативного акта, слухи, проигрыш любимой команды и т.п.).

Отличительными признаками массовых беспорядков:

1. возросшая жестокость действий участников, полное пренебрежение к духовным ценностям, причинение большого материального ущерба;

2. увеличение числа активных участников массовых беспорядков и граждан, составляющих толпу;

3. политизация действий;

4. профессионализация действий активных участников;

5. техническая оснащенность и вооруженность участников.

Анализ причин и поводов, имевших место массовых беспорядков, показывает, что их можно было бы предотвратить при своевременном осуществлении комплекса профилактических мер экономического, административного и правового характера. В тоже время имелись серьезные недостатки и в действиях правоохранительных органов по их пресечению и ликвидации последствий. К числу обстоятельств, обуславливающих особенности организации и тактики действий правоохранительных органов, относятся в первую очередь нормативные акты органов государственного управления по вопросам регулирования отношений в сфере общественного порядка и безопасности.

В Федеральном законе «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»определены назначение, правовые основы, принципы деятельности, порядок выполнения возложенных задач внутренними войсками МВД РФ. В соответствии с Законом одной из основных задач соединений и воинских частей оперативного назначения и специальных моторизованных соединений и воинских частей является участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах.

В соответствии с Временным Уставом внутренних войск МВД Российской Федерациипри пресечении массовых беспорядков в населенном пункте соединения и воинские части могут:

-оказывать помощь работникам органов внутренних дел в

локализации очагов массовых беспорядков;

-нести патрульно- постовую службу;

-усиливать охрану важных объектов;

-охранять фильтрационные пункты;

-оказывать помощь ОВД в рассредоточении толпы и вытеснении ее из района, изъятия организаторов и активных участников массовых беспорядков.

Группировка сил и средств состоит из групп оцепления, патрулирования, охраны, конвоирования, рассредоточения, изъятия, применения специальных средств, маневренных групп, резерва.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»определяет обстоятельства и порядок введения, меры и временные ограничения, силы и средства, гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения. Одним из обстоятельств его введения являются массовые беспорядки.

Приказом МВД РФопределены назначение, правовые основы деятельности ОШ, их основные задачи и функции при чрезвычайных обстоятельствах. Применительно к действиям по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте изложена последовательность и содержание работы руководителя оперативного штаба после получения информации о несанкционированном сборе граждан (содержание отдаваемых

предварительных распоряжений, основные задачи, решаемые в ходе рекогносцировки, содержание решения и боевого приказа, обязанности руководителя специальной операции по ведению переговоров, а также его

действия в случае резкого изменения обстановки).

Приказом МВД РФопределен порядок планирования и подготовки

сил и средств ОВД к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, в т.ч.и

при пресечении массовых беспорядков.

Приказом МВД РФопределены основные организационные мероприятия и тактика действий органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ при предупреждении и пресечении массовых беспорядков и связанных с ними иных правонарушений.

Наставление состоит из разделов:

1. Общие положения (привлечение сил и средств, основные функции оперативного штаба, организация предупреждения массовых беспорядков,

группы, создаваемые для их пресечения, содержание предупредительных мероприятий и режимных ограничений).

2. Предупреждение массовых беспорядков (признаки обострения социальной напряженности или межнациональных противоречий, содержание оценки обстановки и решения по предупреждению массовых беспорядков).

3. Подготовка органов внутренних дел и внутренних войск к действиям по пресечению массовых беспорядков.

4. Организация и проведение операции по пресечению массовых беспорядков (последовательность и содержание работы руководителя оперативного штаба, содержание силовых действий, в т. ч. Бесконтактного способа воздействия на толпу, действия при осложнении обстановки; раскрывается тактика действий отдельных групп, а также действия руководителя операции на завершающем этапе).

5. Предотвращение повторного возникновения массовых беспорядков (обязанности оперативного штаба по окончании операции, содержание предупредительно- профилактических мероприятий).

В качестве приложений представлены:

-примерная схема построения сил и средств ОВД и внутренних войск для остановки движущейся толпы бесконтактным способом;

-примерные схемы силового воздействия на толпу различными способами;

-варианты построения групп рассредоточения.

В настоящее время имеется необходимая нормативно- правовая база,

регулирующая деятельность органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по предупреждению, пресечению и ликвидации массовых беспорядков.

В соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности»к действиям по предупреждению, ликвидации социально- политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

На основании анализа нормативных документов, можно сформулировать основные задачи, решаемые силами правопорядка в специальной операции.

-сбор оперативной информации об организаторах и активных

участниках массовых беспорядков;

-организация и ведение разведывательных действий.

Отдел полиции общественной безопасности:

-усиление охраны особо важных объектов;

-оцепление района проведения операции;

-организация дорожного движения;

-охрана общественного порядка по усиленному варианту;

-рассредоточение (вытеснение) толпы;

-блокирование активных участников массовых беспорядков;

-воспрепятствование передвижению мелких групп граждан из одного района населенного пункта в другой;

-изъятие организаторов и активных участников массовых беспорядков из толпы во время ее рассредоточения;

-применение специальных средств;

-устранение препятствий, созданных правонарушителями;

-конвоирование задержанных на фильтрационные пункты.

Органы предварительного следствия и дознания:

-документирование противоправных действий;

-осуществление неотложных следственных действий;

-установление личности задержанных и обеспечение работы следственно- оперативных групп.

Внутренние войска МВД России привлекаются к решению задач, как

правило, совместно с силами полиции общественной безопасности.

Источник

Нормативно-правовые акты Российской Федерации касающиеся сферы органов внутренних дел

1. Общее законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции»

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 23.05.2011 № 668 (ред. от 17.09.2020) «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы организации полиции»

Приказ МВД России от 05.06.2017 № 355 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

Приказ МВД России от 01.09.2017 № 690 (ред. от 26.06.2020) «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне»

Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 (ред. от 10.03.2016) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»

Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 (ред. от 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

2. Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений ГИБДД.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждает «Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (утверждает Правила дорожного движения; Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)

Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 26.09.2019) «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»

Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

2.1. Порядок выдачи водительских удостоверений, сдачи экзаменов (контроль за соответствием водителей установленным законом требованиям)

Постановление правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений; Изменения которые вносятся в Постановление Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090)

Постановление Правительства РФ от 15.12.2007 № 876 (ред. от 30.11.2020) «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»

Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191 (ред. от 10.10.2018) «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами»

2.2. Регистрация транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507 «Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники»

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД России от 21.12.2019 № 950 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»

Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 (ред. от 28.09.2020) «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним»

2.3. Технический надзор

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 21.06.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

2.4. Дорожный надзор

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 (ред. от 12.10.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»)

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 № 1443 (ред. от 13.01.2016) «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»

Приказ МВД России от 30.03.2015 № 380 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог»

2.5. Сопровождение транспортных средств

Постановление Правительства РФ от 17.01.2007 № 20 (ред. от 26.03.2020) «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции»

Приказ МВД России от 22.03.2019 № 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»

3. Законодательство регламентирующее деятельность Патрульно-постовой службы

Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.11.2017) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (утверждает «Уставом патрульно-постовой службы полиции»)

4. Законодательство, регламентирующее деятельность участковых уполномоченных полиции

Приказ МВД России от 30.08.2011 № 975 (ред. от 10.03.2015) «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (утверждает «Инструкцию по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России»)

Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности»

5. Законодательство, регламентирующее деятельность подразделений по делам несовершеннолетних

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 (ред. от 31.12.2018) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Источник

Приказ МВД России от 25 ноября 2019 года № 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 ноября 2019 г. N 879

Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел

Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах

и в иных общественных местах

(в ред. приказа МВД России от 15.03.2021 N 121)

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел Российской Федерации требований Наставления, утвержденного настоящим приказом, и обеспечить реализацию его положений.

Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

3. Руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в 3-месячный срок организовать разработку, согласование и утверждение планов использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах в управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, в линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» в соответствии с Наставлением, утвержденным настоящим приказом.

Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

4. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 октября 2013 г. N 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

генерал полиции Российской Федерации

к приказу МВД России

об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах

(в ред. приказа МВД России от 15.03.2021 N 121)

Приказ Росгвардии и МВД России.

В состав сил, привлекаемых к обеспечению правопорядка, входят строевые подразделения полиции, которые обеспечивают правопорядок в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

Приложение N 8 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, утвержденному приказом МВД России от 12 апреля 2013 г. N 200дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 10 июня 2013 года, регистрационный N 28761).

За исключением Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

Статья 32 Федерального закона «О полиции».

5. К участию в обеспечении правопорядка могут быть привлечены курсанты, слушатели, адъюнкты, руководящий и профессорско-преподавательский состав и иные сотрудники образовательных организаций системы МВД России:

Для управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте на территории их оперативного обслуживания.

Приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 года, регистрационный N 22158).

Часть четвертая статьи 2 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3851).

Статья 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227), статьи 2, 3 и 5 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2016, N 27, ст. 4160), часть третья и пункт 3 части четвертой статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2015, N 29, ст. 4388), Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1536; 2018, N 1, ст. 81).

Приказ МВД России от 15 июля 2015 г. N 757 «О некоторых вопросах обеспечения транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации».

Приказ МВД России от 29 марта 2013 г. N 178дсп «О Перечне образцов (комплексов, систем) специальной техники, принятых на снабжении органов внутренних дел Российской Федерации».

Пункт 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О полиции», приказы МВД России от 25 августа 2017 г. N 676дсп «Об утверждении Наставления по организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 26 марта 2018 года, регистрационный N 50521), от 17 сентября 2007 г. N 806 «Об утверждении Наставления по организации деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, использующих служебных лошадей для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности».

II. Обязанности должностных лиц территориальных органов МВД России по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка

9. Начальники управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обязаны:

9.1. Совершенствовать формы и методы организации и управления нарядами на основе внедрения положительного опыта и современных технических средств.

9.2. Организовывать взаимодействие нарядов, участвующих в обеспечении правопорядка, с подразделениями полиции, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, подразделениями Росгвардии, общественными объединениями правоохранительной направленности, членами казачьих обществ, народных дружин, работниками частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

9.3. Организовывать при необходимости проведение маневра сил и средств в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, нескольких муниципальных образований, участка (участков) оперативного обслуживания на транспорте, на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектах с учетом оперативной обстановки.

9.4. Осуществлять контроль за поддержанием готовности нарядов к выполнению задач по обеспечению правопорядка, за рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, транспортных и других технических средств.

9.5. Организовывать слаживание сил и средств на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также принимать участие в обучении органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

9.6. Обеспечить закрепление в должностных регламентах (должностных инструкциях) начальника полиции, заместителя начальника полиции (по ООП) обязанностей по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

Только для Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

10.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке распорядительных, правовых документов по обеспечению правопорядка.

10.3. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности нарядов по обеспечению правопорядка.

10.4. Организовывать в пределах компетенции привлечение к обеспечению правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

10.5. Организовывать контроль за несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка в подчиненных территориальных органах (подразделениях полиции), в том числе за использованием их по прямому назначению, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды.

10.6. Обеспечить закрепление в должностных регламентах (должностных инструкциях) начальника полиции, заместителя начальника полиции (по ООП) территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязанности по организации деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

11.1. Осуществлять анализ состояния оперативной обстановки, на основе которого организовывать расстановку нарядов.

11.2. Организовывать в пределах компетенции участие в обеспечении правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

11.3. Организовывать разработку и корректировку Плана, а также контроль за несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка.

11.4. Обеспечивать через дежурные части оперативное управление нарядами, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами в целях их сосредоточения в местах осложнения оперативной обстановки.

11.5. Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих на службу по обеспечению правопорядка на территории обслуживания.

11.6. Организовать контроль за несением службы нарядами, соблюдением личным составом дисциплины и законности, а также использованием нарядов, транспортных средств и иных технических средств по их прямому назначению и лично участвовать в его осуществлении, утверждать графики и режим проверок работы нарядов ответственными руководителями территориального органа МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте.

11.7. Организовывать ежедневный учет результатов работы нарядов по обеспечению правопорядка, принимать необходимые меры к повышению эффективности их деятельности, в том числе за счет внедрения положительного опыта организации службы по данному направлению.

11.8. Организовывать слаживание элементов сил и средств на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями принимать участие в обучении органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

11.9. На оперативных совещаниях подводить итоги деятельности нарядов по обеспечению правопорядка и определять задачи по повышению ее эффективности.

11.10. Закрепить в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязанности по обеспечению деятельности нарядов, задействованных в охране правопорядка.

12. Заместители начальника территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте, не поименованных в пункте 11 настоящего Наставления, в соответствии с компетенцией участвуют в организации деятельности сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка, включающей в себя:

12.1. Подготовку к несению службы и инструктаж нарядов.

12.2. Организацию взаимодействия, маневр силами и средствами.

12.3. Обеспечение постоянной и устойчивой связи в целях своевременного обмена информацией с нарядами.

12.4. Контроль за организацией и несением службы нарядами.

12.5. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности нарядов органов внутренних дел для выполнения поставленных задач.

13. Руководители отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте обязаны:

13.1. Организовывать деятельность нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

13.2. По итогам работы нарядов за отчетный период (квартал, полугодие, год) организовывать подготовку аналитической справки, с отражением состояния преступности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, определять результативность работы нарядов в обеспечении правопорядка, эффективность использования АПК и технических средств, имеющиеся недостатки в организации и управлении нарядами, а также вырабатывать предложения о повышении эффективности работы на предстоящий период.

13.3. На основе анализа состояния преступности вносить предложения и организовывать подготовку справочных материалов для оперативных совещаний у начальника территориального органа МВД России на районном уровне по проблемам эффективности работы нарядов по обеспечению правопорядка.

13.4. Вносить начальнику территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте предложения о корректировке Плана при изменении содержащихся в нем сведений (данных), а также при получении письменных указаний руководителей, указанных в пункте 4 настоящего Наставления.

13.5. В установленном порядке осуществлять контроль деятельности нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, использование их по прямому назначению, соблюдение личным составом дисциплины и законности.

13.6. Осуществлять организационно-методическое обеспечение нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, выявлять, применять и распространять положительный опыт.

13.7. Организовывать в пределах компетенции привлечение к обеспечению правопорядка сотрудников (военнослужащих) подразделений Росгвардии, представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, работников частных охранных организаций, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти.

13.8. Участвовать в организации и проведении инструктажей нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка.

13.9. Осуществлять слаживание элементов сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка, на практических занятиях (тренировках, занятиях, групповых упражнениях и учениях) в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках и командно-штабных учениях.

III. Организация обеспечения правопорядка

Для города Москвы в настоящем пункте и далее полномочиями по организации использования сил и средств в обеспечении правопорядка наделяются отделы МВД России по муниципальным районам в соответствии с границами внутригородских муниципальных образований, определенных на основании части второй статьи 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 40 ст. 3822; 2014, N 22, ст. 2770).

В отношении подконтрольных подразделений информация, определенная пунктом 17 настоящего Наставления, включается в План, разрабатываемый соответствующим территориальным органом МВД России на районном уровне.

Перечень подконтрольных подразделений, а также периодичность (не менее одного раза в неделю) и порядок осуществления проверок несения службы сотрудниками подконтрольных подразделений определяются совместными актами соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне и управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.

Пункт 14 1 дополнен приказом МВД России от 15.03.2021 N 121.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Разработку Плана осуществляют сотрудники отделов (отделений, групп) по охране общественного порядка территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте (за исключением линейных отделений (пунктов) полиции).

16. В случае отсутствия в штатном расписании территориального органа МВД России подразделений ООП разработку осуществляет заместитель начальника полиции по ООП данного территориального органа МВД России.

17. В Плане указываются описание границ и характеристика территории обслуживания, наличие объектов транспортной инфраструктуры, особо важных и режимных объектов, обслуживаемых управлениями (отделами, отделениями) МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, информация о силах и средствах, участвующих в обеспечении правопорядка, перечень постов и маршрутов патрулирования нарядов полиции, сотрудников (военнослужащих) Росгвардии, а также иная необходимая информация.

Приказ Росгвардии и МВД России.

18. Корректировка Плана проводится при изменении содержащихся в нем данных в течение пяти дней с момента получения территориальным органом МВД России соответствующей информации.

19. Правила разработки Плана:

Приказ МВД России от 20 июня 2012 г. N 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

19.2. Документы, приобщаемые к Плану, постранично нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте и формируются в единый сборник под титульным листом (приложение N 1 к настоящему Наставлению).

19.3. План состоит из следующих разделов:

описание границ и характеристика территории обслуживания ;

Для подразделений на транспорте характеристика территории обслуживания составляется с учетом объектов, находящихся в оперативном обслуживании.

расчет нарядов, обеспечивающих правопорядок в местах расположения критически важных и (или) потенциально опасных объектов, объектов особой важности и жизнеобеспечения ;

За исключением территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

средства нарядов, задействованных в ООП и ООБ;

обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава ;

На непродолжительный период времени корректировке могут подлежать обязательные нормы выделения сил и средств территориального органа на обеспечение правопорядка по решению руководителя территориального органа, основания устанавливаются нормативным правовым актом МВД России.

схема связи нарядов;

перечень постов и маршрутов патрулирования нарядов, задействованных в ООП и ООБ;

карты (схемы) территории обслуживания;

выписки из Плана (подготавливаются и приобщаются к нему в соответствии с подпунктом 19.8 настоящего Наставления).

19.4. При необходимости допускается включение в План иных разделов, имеющих значение при организации деятельности сил, задействованных в ООП и ООБ на территории обслуживания.

За исключением подразделений полиции, наряды которых задействованы на сопровождении поездов дальнего следования и пригородного сообщения, а также пассажирских речных и морских судов.

Приказ Росгвардии и МВД России.

19.6. Согласованный в установленном порядке План утверждается начальником территориального органа МВД России на районном уровне, руководителем подразделения на транспорте либо лицами, исполняющими их обязанности.

19.7. Утвержденный в установленном порядке План регистрируется в территориальном органе МВД России на районном уровне, подразделении на транспорте в подразделении делопроизводства и режима (секретариате) с определением соответствующего грифа ограничения доступа (по мере заполнения Плана, в зависимости от перечня сведений, подлежащих засекречиванию ) и хранится в дежурной части территориального органа МВД России.

Приказ МВД России от 10 сентября 2018 г. N 580дсп «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации».

19.8. К сформированному Плану по установленной форме подготавливаются выписки из Плана (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

Выписки выполняются в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества подразделений, которым данные выписки будут направляться), визируются должностными лицами, указанными в подпункте 19.5 настоящего Наставления, регистрируются и заверяются печатью в установленном порядке.

Выписки из Плана формируются отдельным делом, которое регистрируется в установленном порядке и используется при организации несения службы и маневре силами и средствами на территории обслуживания.

Выписки из Плана оформляются на бумажном и электронном носителях, содержат краткое воспроизведение (извлечение) частей Плана и направляются в вышестоящий территориальный орган МВД России для организации и осуществления контроля за несением службы нарядами, маневра на региональном уровне, в том числе на окружном и межрегиональном (на транспорте) уровнях, а также в подчиненные структурные подразделения и строевые подразделения полиции, задействованные в ООП и ООБ на территории обслуживания, и в территориальный орган Росгвардии, воинскую часть войск национальной гвардии Российской Федерации, отдельно дислоцированное подразделение (орган) территориального органа Росгвардии, участвующие в ООП и ООБ на улицах и в иных общественных местах по месту дислокации территориального органа МВД России.

Выписки из Плана, содержащие сведения о силах, участвующих в ООП и ООБ на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном обслуживании подконтрольных подразделений, направляются в вышестоящее подразделение на транспорте для использования при организации несения службы.

Подпункт 19.8 в ред. приказа МВД России от 15.03.2021 N 121.

(см. текст в предыдущей редакции)

За исключением территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Карточка поста (маршрута патрулирования) строевого подразделения дорожно-патрульной службы составляется с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС.

Для подразделений на транспорте, в том числе в дежурных частях линейного отделения или пункта полиции.

Допускается ношение маршрутных карточек в электронном виде (в карманном планшете).

22. Картографические решения организации ООП и ООБ ведутся в территориальных органах МВД России на районном уровне, подразделениях на транспорте на бумажном носителе и в виде электронного документа.

23. Порядок размещения карт (схем) определяется руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, подразделений на транспорте.

Подразделения на транспорте административные участки участковых уполномоченных полиции не отображают.

25. Для обеспечения ООП и ООБ применяются следующие виды нарядов :

Сокращенные наименования видов нарядов, задействованных в ООП и ООБ, в Плане отображаются заглавными буквами слов, из которых сформулировано наименование вида наряда, а также с учетом принадлежности к конкретным подразделениям (например: СП ДПС; ППП).

В целях профилактики правонарушений, обозначения для граждан местонахождения нарядов в темное время суток несение службы на ПА осуществляется с периодическим (ежечасно, в течение не менее 10 минут) включением проблесковых маячков со скоростью движения не более 30-40 км/ч с соблюдением установленных правил дорожного движения, за исключением случаев использования служебного автотранспорта в ходе осуществления оперативно-разыскных мероприятий, требующих обеспечения скрытности работы нарядов (осуществление розыска и задержания лиц, совершивших преступление либо административное правонарушение, по «горячим следам»).

С учетом технических требований по эксплуатации проблесковых маячков.

Приказ Росгвардии и МВД России.

25.4. Наряд строевого подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии или иной наряд, выполняющий задачи по ООП и ООБ.

Приказ Росгвардии от 21 сентября 2018 г. N 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 17 октября 2018 года, регистрационный N 52447).

26. В случае изменения оперативной обстановки или служебной необходимости, связанной с обеспечением правопорядка (в том числе за пределами границ территории обслуживания), письменным приказом руководителей, указанных в пункте 4 настоящего Наставления, могут временно формироваться иные виды нарядов, не указанные в настоящем Наставлении.

Возложение на наряды, участвующие в обеспечении правопорядка, функций, непосредственно не связанных с обеспечением правопорядка, не допускается.

27. Несение службы нарядами в течение дежурной смены может осуществляться на одном или поочередно на нескольких маршрутах патрулирования, постах.

Протяженность маршрута патрулирования нарядов строевых подразделений полиции определяется нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих подразделений.

28. Маневр силами и средствами в зависимости от состояния оперативной обстановки может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время.

29. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Наставления, осуществляют маневр силами и средствами соответственно в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования (нескольких муниципальных образований), участка (участков) оперативного обслуживания (на транспорте), при необходимости усиливают наряды за счет дополнительного привлечения сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктами 5, 6 Наставления.

30. При оперативном (не терпящем отлагательств) маневре силами и средствами изменения в расстановку нарядов вносятся:

Для подразделений на транспорте.

Приказ Росгвардии и МВД России.

До сотрудников полиции доводятся подробная информация о маневре силами и средствами и особенности исполнения обязанностей при несении службы на соответствующих маршрутах патрулирования, постах, которые отражаются в служебных книжках и (или) бортовых журналах.

31. Подготовка нарядов органов внутренних дел, задействуемых в обеспечении правопорядка, к несению службы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность соответствующих строевых подразделений полиции.

32. Основным техническим средством управления нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка, является радиосвязь.

Кроме средств радио-, видео- и проводной связи используются средства позиционирования, функционирующие в системе ГЛОНАСС, АПК и иные технические средства, принятые на снабжение в МВД России, а также в иных федеральных органах исполнительной власти, организациях и учреждениях, принимающих участие в ООП и ООБ.

33. Ответственность за обеспечение взаимодействия нарядов, задействуемых в обеспечении правопорядка, возлагается на начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, начальников полиции и их заместителей по ООП, на старшего дежурной смены (оперативного дежурного) дежурной части территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте, командиров строевых подразделений.

34. Взаимодействие нарядов достигается путем их слаживания, предполагающее отработку совместных действий на практических занятиях, тренировках, групповых упражнениях и учениях, проводимых в рамках профессиональной служебной и физической подготовки, а также обучение личного и командного состава на методических занятиях, групповых упражнениях, штабных тренировках, командно-штабных учениях.

35. Контроль за организацией и несением службы нарядами, задействованными в обеспечении правопорядка, является одним из элементов укрепления дисциплины, поддержания постоянной готовности личного состава к выполнению служебных задач, а также обучения сотрудников, входящих в состав нарядов, непосредственно при несении ими службы на посту или маршруте патрулирования.

В целях получения объективной информации должностные лица территориальных органов МВД России, участвующие в проверке несения службы, могут использовать информационные ресурсы правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город», систем отслеживания подвижных объектов (ГЛОНАСС), систем видеонаблюдения (в том числе установленных на патрульном транспорте) и иных технических средств объективного контроля.

При выявлении должностными лицами территориальных органов МВД России на районном уровне в ходе проверки порядка несения службы сотрудниками подконтрольных подразделений грубых нарушений требований нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность сотрудников полиции, последние по решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне (либо лица его замещающего), в ночное время лица, выполняющего функции ответственного от руководящего состава, принимают меры к их устранению, о чем незамедлительно информируется оперативный дежурный территориального органа МВД России на районном уровне и подконтрольного подразделения.

Пункт 36 в ред. приказа МВД России от 15.03.2021 N 121.

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Учет и оценка результатов работы нарядов по обеспечению правопорядка ведутся в целях определения фактического состояния деятельности по ООП и ООБ, в том числе безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории, а также повышения персональной ответственности за выполнение поставленных задач на основе вклада конкретного наряда в общий итог работы по обеспечению правопорядка.

38. Результаты работы нарядов, задействованных в ООП и ООБ, учитываются и отражаются в книге постовых ведомостей, в том числе в электронном виде.

40. Результаты работы нарядов, в том числе выявленные недостатки в ходе несения службы, анализируются должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Наставления, а также командирами строевых подразделений полиции в пределах компетенции и учитываются при принятии решения об организации деятельности нарядов по ООП и ООБ, в том числе безопасности дорожного движения, на последующие сутки.

42. Сбор, обобщение и анализ результатов работы нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, возлагаются:

43. По итогам работы нарядов, задействованных в обеспечении правопорядка, за отчетный период (квартал, полугодие, год) отделами (отделениями, группами) ООП территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений на транспорте готовится аналитическая справка, в которой отражаются состояние преступности на улицах и в иных общественных местах, эффективность работы нарядов по обеспечению правопорядка, в том числе обеспечению безопасности дорожного движения, результаты использования в этих целях специальных технических средств и АПК, анализируются недостатки в организации служебной деятельности и управлении нарядами.

При отсутствии в структуре указанных территориальных органов МВД России отдела (отделения, группы) ООП аналитическая справка готовится заместителем начальника полиции (по ООП) либо заместителем начальника, ответственным за данное направление деятельности.

44. Выполнение задач по ООП и ООБ на улицах и в иных общественных местах обеспечивается руководителями, указанными в пункте 4 настоящего Наставления.

45. Дежурные части территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях являются основным органом управления силами и средствами, осуществляют оперативное управление всеми нарядами, задействованными по Плану, через отделения (группы) управления нарядами, дежурные отделения (группы) строевых подразделений ДПС ГИБДД, центры оперативного управления или группы обеспечения служебной деятельности нарядов подразделений Росгвардии либо непосредственно в случаях, связанных с задержанием лиц, совершивших преступления (административные правонарушения) по «горячим следам», пресечением преступлений (административных правонарушений), создающих угрозу жизни и здоровью граждан, а также иных не терпящих отлагательств обстоятельствах и происшествиях.

Наряды подконтрольных подразделений задействуются для ООП и ООБ только на объектах транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном обслуживании подконтрольных подразделений.

Пункт 46 1 дополнен приказом МВД России от 15.03.2021 N 121.

(см. текст в предыдущей редакции)

47.1. Ежедневные инструктажи нарядов, задействованных в ООП и ООБ, проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих их деятельность.

47.2. Ежедневные инструктажи нарядов, задействованных в ООП и ООБ, проводятся перед заступлением на службу под руководством начальника территориального органа МВД России или его заместителей, ответственных от руководящего состава территориального органа МВД России, либо лиц, исполняющих обязанности вышеуказанных должностных лиц.

47.3. В ежедневных инструктажах нарядов, задействованных в ООП и ООБ, принимает участие командный состав строевых подразделений, входящих в состав территориального органа МВД России на районном уровне, и подразделений на транспорте.

В состав инструктирующих по распоряжению начальника территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения на транспорте, начальника полиции, в зависимости от оперативной обстановки, могут быть включены сотрудники подразделений, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, участковые уполномоченные полиции, иные сотрудники органов внутренних дел.

47.4. При проведении ежедневных инструктажей до нарядов, задействованных в ООП и ООБ, доводится наиболее значимая оперативная информация и особенности несения службы на текущие сутки.

Приказ Росгвардии и МВД России.

47.5. Совместные инструктажи нарядов сил, задействованных по Плану, проводятся один раз в квартал в территориальных органах МВД России на районном уровне.

Организационная работа по подготовке и проведению совместного инструктажа возлагается на начальника территориального органа МВД России либо по его поручению на начальника полиции, заместителя начальника полиции по ООП (или лиц, исполняющих их обязанности).

Совместные инструктажи проводятся открыто, то есть доступно для публичного обозрения, при этом принимаются соответствующие меры по недопущению совершения террористических актов или иных преступных посягательств.

47.6. К участию в проведении совместных инструктажей привлекаются наряды, заступающие на службу в составе суточного наряда, руководители строевых подразделений полиции, представители служб, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также иных подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка по Плану.

47.7. На совместных инструктажах уточняются задачи на предстоящий период, вопросы организации взаимодействия и маневра силами и средствами, подводятся итоги работы и анализируются недостатки в организации охраны общественного порядка и несении службы, доводится наиболее значимая оперативная информация, обобщенная за прошедшие сутки и текущий квартал, а также характерные примеры несения службы, отражающие как положительные, так и отрицательные стороны несения службы нарядами.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector