назовите основные формы физического воспитания

Формы организации физического воспитания

Физическое воспитание – неотъемлемая часть педагогической науки и практики. О пользе подвижного образа жизни, его влияние на другие функции организма: интеллектуальную, духовную, говорили многие знаменитые люди, проявившие себя в различных областях знаний. Как отмечал автор «Отверженных», писатель Виктор Гюго: «Чтобы сохранить крепость духа, необходимо позаботиться о крепости тела».

Цели и задачи физического воспитания юного поколения достигаются с помощью всевозможных форм взаимодействия. Под формами понимают систему методов и средств, которая используется в организации учебно-воспитательной работы. По своей структуре, содержанию, порядку и режиму построения занятий они очень разнообразны, рассмотрим их.

Классификация форм организации физических занятий

Из широкого спектра форм выделим две основные категории:

Вопреки тому, что эти два направления организации воспитательного процесса имеют существующие различия, у них много общего: они объединены идентичными задачами, общими целями, средствами их достижении, соответствуют единым требованиям педагогической науки.img13 min

Характеристика урочной системы физкультурных занятий

Урочные практики применяются в коллективах (классах, группах), рассчитанных на определённое количество участников. Занятия проводятся под руководством профессионального преподавателя или тренера.

Урочные виды организации учебного процесса:

Уроки физкультуры – самый масштабный вид систематических занятий физическими упражнениями среди школьников и студенческой молодёжи. Они проводятся на основе государственных методик, программ, разрабатываемых с учётом особенностей учеников: возрастных, половых, индивидуальных.

Урочная система организации физической подготовки школьников – основная форма физического воспитания. С точки зрения педагогической практики считается самой эффективной. Она обеспечивает обязательный уровень двигательной активности, способствует формированию соответствующих теоретических знаний, практических умений и навыков. Образовательный эффект достигается благодаря непрерывности и последовательности учебно-воспитательного процесса, органичному подбору двигательных игр, комплексу гимнастических, легкоатлетических упражнений, правильной дозировке, планомерному чередованию, соблюдению санитарно-гигиенических и других требований.IMG 8580 min

Урочная форма основана на взаимодействии участников процесса, предполагает контроль наставником четкости выполнения поставленных задач. Значительным мотивационным фактором урочных занятий является воздействие коллектива на конкретного юного индивидуума.

Уроки физкультуры способствуют гармоничному развитию личности, улучшению физических качеств, воли, стойкости, целеустремленности, независимо от природных способностей или учебных достижений. Количество уроков определяется программой обучения, а основным содержанием является двигательная активность.

В урочной практике применяются такие методы, как:

glavnaya 3 2350x1870 min

Цель посещений занятий в спортивных школах и общеобразовательных учреждениях направлена на результативное усвоение материала, согласно программного курса, обеспечение интересов, склонностей детей, выявление их способностей в конкретных видах спорта.

Неурочные физкультурно-оздоровительные мероприятия: суть, направления, задачи

Занятия, которые проводятся с целью активного досуга, развития двигательных функций, как организованно (с помощью специалистов), так и самостоятельно (непосредственно занимающимся), составляют неурочный комплекс форм физического воспитания.

Неурочная форма делится на подкатегории:

Малые формы направлены на повседневную координацию состояния организма, характеризуются кратковременностью и не способны решать большие тренировочные задачи. Это – утренние гимнастические упражнения (зарядка), физкультпаузы (физкультминутки) в урочное и внеурочное время, общеукрепляющие закаливающие процедуры, прочие мероприятия.abakan 34 min

Крупные формы физкультурной деятельности отличаются многогранностью и функциональным наполнением.

Соревновательная форма физкультурно-спортивной деятельности – участие в чемпионатах, спартакиадах, то есть там, где дух соперничества, где за результатами спортивных состязаний определяется победитель.

Основные традиции и народные формы физического воспитания в историческом аспекте

Каждая эпоха характеризуется своей системой физической подготовки детей, сохраняя национальную самобытность, неповторимость, колорит. Коллективные игры, связанные с трудовой деятельностью, являются первооткрывателями комплекса физических мероприятий воспитательного направления. Используя настоящий охотничий арсенал и живые ориентиры, первобытные люди осваивали мастерство охотника, копируя его действия. Постепенная эволюция первобытного общества способствовала возникновению игр, не связанных с имитацией трудовых действий. Это были различные командные, а также парные игры, в них воспитывалась выносливость, храбрость, ловкость, сила.

vospitanie sportivno patrioticheskoe 3

Формам физического воспитания первобытных общих присущи публичность, дух взаимопомощи, коллективизма.

Определяющей направленностью физической подготовки восточных славян раннефеодального периода стали образы народных героев – представителей разных социальных сословий, обладающих недюжинной силой, хорошо развитых, смелых, непобедимых. Кто не помнит известных персонажей былинных и сказочных сюжетов – легендарных богатырей: мужественного Илью Муромца, храброго Добрыню Никитича, отважного Алешу Поповича, а еще непобедимого Никиту Кожемяку и бесстрашного смельчака Ивана.

Формы физической подготовки были воплощены в детские дворовые игры и занятия, предусматривающие динамику движений, национальные силовые виды спорта. Они передавались поколениями, составляя народную систему физического воспитания. С эпохой казачества связаны такие детские увлечения воспитательного направления, развивающие меткость, прыткость, быстроту, как: стрельба, скачки, различные беговые виды игр, соревнования с мячом, бабки, подвижная чехарда. Массовый характер имели на Руси знаменитые кулачные бои, имеющие огромную популярность и территориальную распространённость. В зависимости от правил и условий проведения они делились на три разновидности: «один на один», где предполагалось соревнование двух участников, «стенкой на стенку» и «сцеплялкой-свалкой» предусматривалось коллективное участие.

Благосклонность девушек, живущих в 18 веке, приобрели игры в кремешки, лапту, жмурки. Эти занятия развивали сноровку, ловкость, проворность.

Специфика муниципальных форм физического воспитания начала 19 века – военная направленность. Она присутствовала независимо от того, где ребенок получал образование: в домашних условиях или в традиционных для того времени учебных заведениях. С младенчества дети осваивали «азы» прицельной стрельбы, практиковались в фехтовании, обучались верховой езде.

Некоторые традиции физического воспитания из народной «сокровищницы» модернизировались и внедрились в современные образовательные методики.

Источник

Доклад «Формы физического воспитания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Филиал АНОО ВО ВЭПИ «Воронежский экономико-правовой институт»

в г. Старый Оскол Белгородской обл.

по дисциплине: « Физическая культура »

на тему: « Формы физического воспитания студентов »

студент 1 курса, гр. Э-151

Сидашова Альбина Ивановна

Семендяева Елена Владимировна

В высших учебных заведениях физическая культура является частью общей культуры, представляет собой учебную дисциплину и играет важную роль в развитии личности. Те, кто считают себя культурными людьми, должны иметь необходимый уровень развития физических качеств, знаний, умений и навыков.

Задачей физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Цели физического воспитания следующие:

— всесторонняя физическая подготовка студентов.

-приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методов и организации физического воспитания и спортивной тренировки.

— совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.

— сохранение и укрепление здоровья студентов, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.

— приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

— профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности.

— воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

При обучении учитывается: состояние здоровья студентов, уровень их физического развития и подготовленности, их спортивная квалификация. Учитываются условия и характер труда будущей профессии. Исходя из государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, в факультетах вузов по всем направлениям и специальностям выделяются обязательные учебные часы на дисциплину «Физическая культура». Она проводится на протяжении всего периода обучения, во время которого проводятся зачёты, в соответствии с нормами учебной программы для вузов по физическому воспитанию. Воспитание физических качеств основано на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. В высших учебных заведениях руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, наблюдения за состоянием здоровья студентов возложены на ректора, а проводят спортивные мероприятия административные подразделения и общественные организации вуза. Наблюдают за состоянием здоровья и проводят медицинское обследование студентов во время учёбы специалисты поликлиники или здравпункт учебного заведения.

Формы физического воспитания студентов.

Физическое воспитание в высшем учебном заведении проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в различных формах, которые взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Физическое воспитание студентов во время учебной работы проводится в виде учебных занятий, предусмотренных учебным планом и расписанием вуза (по 4 часа в неделю). Занятия для студентов, которые учатся на дневном отделении, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе. Это основная форма занятий по физическому воспитанию в высших учебных заведениях. Учебные занятия бывают теоретические и практические. К теоретическим относятся: лекции, консультации, собеседования и т.д. Они направлены на приобретение студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Практические занятия – это практикумы, зачётные соревнования, контрольные тестирования. Они направлены на: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физической работоспособности, приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально прикладных умений и навыков. Следующая форма – факультативные занятия. В учебное расписание они включаются учебным управлением высшего учебного заведения согласованно с кафедрой физического воспитания, чтобы обеспечить студентам возможность их посещения. Факультативные занятия являются продолжением и добавлением к учебным занятиям. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности студентов.

Физическое воспитание помимо обязательных занятий в не учебное время проводится в форме таких физических упражнений, как утренняя гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия, организованные занятия студентов в не учебное время в спортивных секциях, группах шейпинга и аэробики под руководством педагога по физкультуре и спорту. Так же сюда относятся самостоятельные занятия спортом в свободное от учебы время по желанию или по заданию преподавателя, занятия в спортивных секциях, участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях, таких как соревнования между факультетами, туристские походы, спортивные вечера, эстафеты, спартакиады, праздники физической культуры. В высших учебных заведениях получили распространение такие формы организации физкультурно-оздоровительной работы, как физкультурно-спортивные клубы по интересам; группы здоровья, общей физической подготовки и ГТО, специальной физической подготовки; спортивные секции; индивидуальные занятия. Физкультурно-спортивные клубы создаются при спортивном клубе вуза и решают задачи: вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников, а также членов их семей в регулярные, преимущественно самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом; утверждение в коллективе вуза здорового образа жизни и на этой основе укрепление здоровья занимающихся, повышение уровня их общей работоспособности, осуществляют также функцию пропаганды физической культуры, спорта, здорового образа жизни в высшем учебном заведении. Группы общей физической подготовки ГТО организуются из лиц, отнесённых по результатам медицинского освидетельствования к основной или подготовительной медицинским группам, однородным по возрасту и физической подготовленности. Занятия проводятся с широким использованием разнообразных средств физического воспитания и включают виды легкой атлетики, плавания, лыжного спорта, гимнастики, входящие в комплекс ГТО, а также обще-развивающие физические упражнения, бег на коньках, подвижные и спортивные игры и др. Большое место в жизни коллектива физической культуры вуза занимает учебно-тренировочная работа в различных спортивных секциях спортивного клуба. Спортивные секции рекомендуется создавать, прежде всего, по таким видам спорта, которые лучше всего обеспечивают разностороннюю физическую подготовку, повышают уровень физической и умственной работоспособности человека, укрепляют здоровье. Это легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, гимнастика, спортивные игры и др. Цель массовых оздоровительных, физкультурных, спортивных мероприятий – это привлечение студентов к регулярным занятиям физкультурой и спортом, укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовки. Комплексное использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня физической активности.

По физическому воспитанию программой предусмотрена сдача студентами зачётов. Преподаватель проводит зачёт индивидуально с каждым студентом. Зачёт – это собеседование, в результате которого педагог выясняет, как студент овладел теорией программного материала. К зачёту допускаются студенты, которые выполнили все запланированные практические, контрольные упражнения, нормативы. Оценивается физическая подготовка студентов во время спортивных соревнований при выполнении ими контрольных упражнений и нормативов. До студентов доводят порядок и сроки выполнения контрольных требований, упражнений, нормативов, которые определяет учебная часть высшего учебного заведения совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год. Студенты, которые получили необходимую подготовку, регулярно посещали учебные занятия – допускаются к сдаче зачёта, а именно: нормативов, упражнений, зачётных требований. Отметка, получаемая в результате сдачи зачёта по физическому воспитанию, ставится в зачётную книжку студентов по окончанию каждого семестра.

В здоровом теле – здоровый дух! России нужна здоровая нация!

Список использованной литературы:

Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. — 574 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.: Академия, 2001.

Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983

Источник

Формы и средства физического воспитания

Физическое воспитание осуществляется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Основными формами физического воспитания являются: утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки, фонетическая ритмика, музыкальные занятия, занятия по физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика способствует переходу организма ребенка от сна к бодрствованию, готовит к активной деятельности в течение дня, создает необходимый тонус. Утренняя гимнастика проводится во всех возрастных группах под руководством воспитателя. Комплекс упражнений соответствует возрасту, индивидуальным возможностям детей и включает знакомые детям, отработанные упражнения на развитие и координацию основных движений, развитие равновесия, формирование правильной осанки. Перед началом выполнения упражнений важно создать у детей хорошее настроение, можно использовать звуковые сигналы (музыкальные инструменты) или музыкальное сопровождение (аудиозаписи). Зарядка проводится в хорошо проветренном помещении, где заранее подготавливаются необходимые атрибуты (мячи, флажки и др.). Обычно при проведении утренней гимнастики соблюдается следующая последовательность: ходьба, бег, улучшающие кровообращение и усиливающие дыхание, общеразвивающие упражнения, прыжки, подскоки, дыхательные упражнения.

Подвижные игры проводятся на прогулках и в перерывах между занятиями. Они позволяют детям сменить вид деятельности, отдохнуть после активной работы на занятиях. Игры между занятиями должны быть хорошо знакомы детям, просты и доступны для участия всех.

Организация игр на прогулке зависит от времени года и состояния погоды. Необходимо также учитывать характер предшествующей деятельности детей. В холодное время года целесообразно начать прогулку с бега, подвижных игр. В дождливую погоду организуются малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Во время прогулок можно широко использовать бессюжетные игры, например серсо, кольцеброс, кегли; в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, футбол, бадминтон и др. На прогулках можно обучать детей катанию на велосипеде, зимой — на санках, лыжах, коньках. На прогулках организуются спортивные развлечения, проводятся спортивные праздники.

В содержание прогулок могут включаться также и различные упражнения на развитие движений и двигательных качеств, закрепление разученных на занятиях упражнений.

Свободная деятельность детей в дневное и вечернее время создает хорошие возможности для двигательной активности, когда дети занимаются играми, рисованием, чтением, упражнениями на гимнастических снарядах. Их двигательной активностью необходимо руководить и следить, чтобы активные движения чередовались с занятиями за столом, спокойными играми, не допускать перевозбуждения в процессе коллективных игр.

Физминутки обеспечивают смену деятельности детей на занятиях, создают возможности для кратковременного отдыха. Физкультминутки проводятся, как правило, в середине занятия, после появления признаков утомления. Длительность физкультминутки — 3—5 минут, в нее включаются несколько упражнений, которые обычно носят игровой характер, или подвижная игра. Целесообразно связывать движения с содержанием занятия: например, имитировать катание на коньках или лыжах, бросание снежков в процессе занятия по теме «Зима», подражать движениям животных при изучении соответствующей темы.

В некоторых случаях, по желанию сурдопедагога, взамен физкультминутки может быть проведена фонетическая ритмика, в которой различные движения сочетаются с произнесением речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз), отработкой ритмико-инто-национной стороны речи.

Музыкальные занятия — также одна из форм физического воспитания дошкольников с нарушениями слуха. Они направлены на восприятие музыки, развитие голоса, развитие ритма движений. На музыкальных занятиях дети много двигаются: танцуют, играют, выполняют упражнения, участвуют в подвижных играх. В содержание музыкальных занятий включаются простые движения (ходьба, бег, прыжки, хлопки, притопы) и более сложные (элементы танца). В процессе музыкальных занятий у детей формируется чувство ритма, которое положительно влияет на движения детей, делает их более координированными, ритмичными. В процессе танцев, пения нормализуется дыхание и связанная с этим слитность речи.

Занятия по физической культуре проводятся в разных возрастных группах Ъ—А раза в неделю. Часть из них проходит с группой детей в специально оборудованном зале, остальные — на участке или с группой в комнате. Структура занятий по физическому воспитанию в специальных садах, как и в массовых включает три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части важно подготовить детей к основной физической нагрузке. Вводная часть включает в себя построение, объяснение задач, ходьбу, кратковременный бег и несложные упражнения, подготавливающие к выполнению основной нагрузки. В основную часть входят обще-развивающие упражнения, развитие основных движений и подвижная игра. Комплекс общеразвивающих упражнений состоит из упражнений для разных групп мышц: упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и рук; для мышц туловища; для ног. В заключительной части предлагается легкий бег, спокойная ходьба, упражнения на внимание, координацию движений, подводятся итоги.

Структурные части занятия отчетливо выделяются в старшей и подготовительной группах, а в младших группах выделение частей занятия довольно относительно.

Моторная плотность занятий зависит от способов организации детей. На занятиях по физическому воспитанию используются фронтальный, поточный, поочередный и индивидуальный способы организации детей. Дети преддошкольного и младшего дошкольного возраста чаще всего выполняют движения вместе (фронтально) или индивидуально; старшие дошкольники — поточно или по подгруппам. Все способы организации должны сочетаться таким образом, чтобы физическая нагрузка, приходящаяся на каждого ребенка, была равномерной, а моторная плотность занятий — высокой.

edugr4

Во время проведения занятий используется имеющееся оборудование зала: гимнастическая стенка, скамейки, лестницы, доски, мостик-качалка, стойки для прыжков, мячи, обручи, канат и др. На занятиях во всех возрастных группах используется звуковое сопровождение: удары в бубен или барабан, которые служат сигналом для начала и окончания движений, их смены, регулирования скорости ходьбы, бега, частоты прыжков.

§ 4. Содержание и методы физического воспитания

Содержание физического воспитания дошкольников с нарушениями слуха во всех возрастных группах определяется общими задачами и необходимостью коррекции недостатков в физическом и моторном развитии и их предупреждении.

Основное внимание в работе с детьми преддошкольного и младшего дошкольного возраста необходимо уделить развитию двигательной активности, формированию произвольного внимания, умению подражать действиям взрослого, формированию навыков поведения в зале, развитию эмоционально-волевой сферы. Формирование основных движений происходит путем включения их в доступной форме в содержание занятий. Обучение ходьбе, бегу проводится по показу воспитателя, с включением интересных детям игровых моментов: пойти в гости к кукле, добежать до домика мишки и др. Дети овладевают различными видами прыжков (на месте, с поворотом, перепрыгивать через веревку, спрыгивать с доски). Детей также обучают ползанию, лазанью, перелезанию.

В средней группе повышается степень сложности упражнений и изменяются условия их выполнения. Повышаются требования к качеству основных движений: дети должны уметь спрыгивать на полусогнутые ноги, правильно координировать движения рук и ног в ходьбе и беге, самостоятельно лазать. Важно научить детей правильно вести себя в коллективных играх, выдерживать свою роль, согласовывать свои движения с действиями других детей. Развивается умение реагировать на звуковые сигналы.

В старшей группе важно учить детей самостоятельно выполнять упражнения не только по образцу, но и по словесной инструкции. Двигательные навыки закрепляются в процессе повышения трудности упражнений, увеличения темпа. Особое значение придается формированию хорошего (в соответствии с возрастом) качества движений. В процессе коррекционной работы особое внимание уделяется усложнению упражнений для развития равновесия, а также развитию пространственного ориентироввания в процессе подбора специальных упражнений и подвижных игр. На этом этапе обучения с целью достижения высокой моторной плотности занятий чаще всего используются фронтальный, поточный или подгрупповой способы организации детей.

Дети подготовительной группы должны уметь владеть основными движениями, самостоятельно выполнять серию последовательных движений в ходьбе друг за другом, уметь ориентироваться в усложняющихся пространственных условиях (в играх). Требования предъявляются также к поведению в коллективе, умению согласовывать свои действия с действиями других детей в подвижных играх, эстафетах.

На разных этапах обучения используются такие методы, как показ, помощь, страховка, действия по словесной инструкции, однако их объем на разных годах обучения различается.

Показ как метод обучения используется в работе и с младшими дошкольниками, и на занятиях со старшими детьми. В процессе показа детям дается образ движения в его целостном виде, без акцентирования внимания на отдельных элементах. Правильность показа, его точность — одно из важных условий обучения. Небрежная, неточная демонстрация движений может повлечь неправильное воспроизведение детьми. Для старших детей движение может быть предложено в расчлененном виде с целью обучения элементам техники. Наблюдая движение, дети должны хорошо его видеть, а также наблюдать за выполнением движения другими детьми.

В работе с младшими детьми, а также с дошкольниками, имеющими нарушения равновесия и пространственной ориентировки, важна помощь взрослого. Взрослый выполняет некоторые движения вместе с ребенком, например удерживает его руки при ловле мяча, переставляет ноги при лазанье по гимнастической стенке. И в старших группах детям необходима помощь при выполнении упражнений на равновесие.

Страховка используется на всех годах обучения при выполнении координационно трудных упражнений, а также для предотвращения возможных травм: в лазанье по гимнастической стенке, спрыгивании и др.

По мере усвоения детьми движений, которые демонстрировались первоначально педагогом, дети начинают воспроизводить их по словесной инструкции. В зависимости от возраста детей, их двигательного опыта, состояния слуха и речи воспитатель использует разные формы речи. В ясельной и младшей группах названия предметов, действий, побуждения предъявляются устно и для лучшего восприятия и усвоения фиксируются письменно (на табличках). По мере усвоения слов они предъявляются устно, к табличкам воспитатель обращается при предъявлении новых слов или же недостаточно усвоенных детьми. В детских садах для глухих в средней группе новые слова могут предъявляться устно-дактильно, а после их усвоения — устно. Инструкции должны быть краткими, понятными детям, так как необходимость разъяснения значений слов снижает моторную плотность занятий. В случаях непонимания детьми значений слов воспитатель использует показ в сочетании со словесной инструкцией, а затем опять предъявляет инструкцию.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Назовите основные нарушения в моторном развитии детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха.

2. Чем обусловлены отклонения в физическом и моторном развитии дошкольников с нарушениями слуха?

3. Каковы задачи физического воспитания глухих и слабослышащих дошкольников? Выделите среди них задачи, имеющие коррекционную направленность.

4. Проанализируйте режим дня (в приложении к Программе воспитания и обучения слабослышащих детей) и определите длительность сна и бодрствования, время занятий, прогулок, свободной деятельности в разных возрастных группах.

5. Проанализируйте программу по физическому воспитанию и подберите упражнения для утренней гимнастики в младшей группе.

6. Назовите основные формы физического воспитания дошкольников с нарушениями слуха.

7. Каковы основные задачи занятий по физической культуре в разных возрастных группах?

8. Посетите занятие по физической культуре в одной из групп детского сада для глухих и проанализируйте используемые методы.

Литература

1. Коржова А. А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей/Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993.

3. Трофимова Т. В. Проблема гиподинамии в специальных дошкольных учреждениях и пути ее преодоления //Дефектология. — 1978. — № 4.

4. Физическое воспитание // Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991.

5. Физическое воспитание // Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991.

Глава 2. Формирование детской деятельности

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector