назовите основные формы словесного выражения

Формы словесного выражения.Понятия «описание» и «рассуждение»-7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока

учителя русского языка и литературы

Гаджиибрагимовой Калимат Михралиевны на тему «Формы словесного выражения. Понятия «описание» и «рассуждение» (7 класс)

Формы словесного выражения. Понятия «описание» и «рассуждение»

Обобщить, систематизировать и контролировать знания об особенностях строения текстов типа описание и рассуждение.

Образовательная: обновить ранее полученные сведения о типах речи, расширить их; развивать логическое мышление при составлении текстов-описаний, рассуждений, умение передать мысли о важности здорового образа жизни в текстах различных типов

Развивающая: спо c обствовать развитию умений обобщать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи между строением текста и типом речи.

Личностные: ответственное отношение к учению, готовности к самосовершенствованию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения задания на уровне соответствия результата заданным требованиям;

Коммуникативные УУД: строить контекстное высказывание средствами устной и письменной речи, обмениваться необходимой информацией при выполнении задания в парах и группах

Познавательные УУД: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

русский язык, литература.

1УМК Р. И. Альбеткова «Русская словесность», рабочая тетрадь «Русская словесность» 2.Презентация

Формы учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная и групповая работа

Технологическая карта с дидактической структурой

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха

Приветственное слово учителя

Принцип психологической комфортности

Мотивация к учебной деятельности. Цель :включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

-предлагает вспомнить материал

— создает эмоциональный настрой и мотивацию к выполнению заданий

. Ребята, какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Составьте и запишите текст-повествование о здоровом образе жизни (3-5 предложений)

Приводят примеры, обосновывают выбор ответа.

Приводят примеры известных им пословиц.

Знакомятся с новыми пословицами и поговорками, запоминают и проводят взаимопроверку в парах

Читают созданные тексты.

Оценивают ответы обучающихся.

приводят примеры, обосновывают выбор ответа.

-признаки текста повествования

Составляют текст повествование о здоровом образе жизни (3-5 предложений), используя высказывание Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь…»

Знать признаки текста повествования

Знать формулировки понятий «тема», «основная мысль», «текст».

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

извлечение нужной информации,

самостоятельное ее нахождение.

Постановка целей и задач урока

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

-сообщает о теме урока

— определяет совместно с обучающимися цели урока;

— дает инструктаж по выполнению заданий

— уточняет понимание обучающимися поставленных целей;

— обеспечивает осознанность выполнения заданий

З аписывают тему урока в тетради

Пытаются вспомнить все о типах речи «описание» и «рассуждение»

Формулируют тему урока

Фиксируют возникшие затруднения(не все помнят, чем отличаются типы речи)

Повторяют и проговаривают по опорной схеме

Формулируют цель урока, опираясь на его тему, используя опорные слова:

Учиться различать …___ ___ …

Уметь отличать понятия описание и рассуждение.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Объяснение нового материала

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Осуществляет индивидуальный контроль;

Обеспечивает положительный эмоциональный фон на уроке;

Отмечает степень вовлеченности обучающихся на уроке.

Поиск решения.Организация наблюдения за текстами разных типов речи.

Работают с теотетическим материалом учебника

Анализируют признаки текста;

объясняют выбор своего ответа

Участвуют в диалоге с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают материал в тетрадь.

Работают с учебником.

Строение текста –рассуждения…

Находят теоретический материал в учебнике и продолжают запись.

• определите значение слова «описывать».

• что обозначает слово «рассуждать»? Какие синонимы к этому слову вы можете подобрать?

• какие вопросы помогают нам отличать друг от друга типы речи?

• о каком типе речи мы ничего не сказали? Что для него характерно?

Запись таблицы в тетрадь: Рассуждение

Обычно говорится о действиях и событиях

Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь

Что произошло? Как? Какой? Почему?

Какие новые сведения вы получили?

Знать отличительные признаки текста-описания

Знать принцип построения текста-рассуждения

Уметь отличать понятия описание и рассуждение.

Знать формулировки понятий «описание» и «рассуждение

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Динамическая пауза (этап физической зарядки)

Цель: сменить вид деятельности

Дает инструктаж по выполнению заданий

Обучающиеся выполняют упражнения

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке

Первичное закрепление знаний.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на данном этапе урока

Постановка проблемы: найдите несоответствие и исправьте.

Работа в парах (обсуждение и аргументированный ответ с выделением признаков текста данного типа)

Находят ошибки и исправляют

Текст, в котором описывается какой-либо предмет, живое существо и даются его основные признаки так, что мы можем представить описываемое.

Текст, в котором приводится какая-то мысль и ее доказательство или опровержение, мы не можем образно представить себе то, о чем говорится в тексте.

Текст, в котором рассказывается, повествуется о событиях, сменяющих друг друга, и из которого мы можем узнать, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

Типы речи Описание

Уметь отличать понятия описание и рассуждение.

Знать формулировки понятий «описание» и «рассуждение

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Закрепление изученного материалв

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Дает инструктаж по выполнению задания Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на данном этапе урока;

организовать работу по формированию умения отличать тексты «описание» и «рассуждение»

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector