назовите процесс не входящий в волевой акт

Назовите функцию воли

Непосредственная организация совместной деятельности
Взаимодействие
Сознательная регуляция
Взаимовосприятие

96. Назовите процесс, не входящий в волевой акт:

Обмен информацией
Принятие решения
Возникновение побуждения и постановка цели
Исполнение

97. К волевым качествам человека не относятся:

Инициативность, самообладание, решительность
Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
Настойчивость, целенаправленность,

98. Эмоции – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

99. Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой:

Аффект
Забывчивость
Эмоции
Страсть

100. Радость – это

Эмоция
Страсть
Аффект
Высшее чувство

Самой мощной эмоциональной реакцией является

Эмоция
Настроение
Чувственный тон
Аффект

102. Чувства – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

Источник

Высшей формой мышления является

Тема 33. Воображение и творчество

1. Воображение – это …

Высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития
Отражение прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
Отражение предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств в целом, в совокупности свойств и признаков этих предметов
Отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта

Видами воображения являются

Пассивное и активное
Концентрированное и распределенное
Эмоциональное и образное
Произвольное и непроизвольное

Особым видом воображения является

Абстрактное
Эмоциональное
Конкретное
Мечта

Основные свойства внимания

Отвлекаемость и переключаемость
Объем и рассеянность
Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем
Произвольность и концентрированность

Вид внимания

Концентрированное, неконцентрированное
Мнимое, подлинное
Произвольное, непроизвольное
Активное, пассивное

3. Виды рассеянности:

Мнимая и подлинная
Устойчивая и неустойчивая
Произвольная и непроизвольная
Одновременная и последовательная

Дидактическая единица 8.

Психология личности и общения

Тема 35. Психология личности

1. Индивид – это …

Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Личность в ее своеобразии

2. Личность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

3. Индивидуальность – это …

Личность в ее своеобразии
Отдельное живое существо, представитель биологического вида
Человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности

4. Из всех человеческих свойств минимальную зависимость от генотипа обнаруживают черты личности, выражающие отношение человека к:

Самому себе
К своим чувствам
К своей деятельности
Людям и обществу

Генетическая психология Жана Пиаже

Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
Изучает структуру человеческого интеллекта
Рассматривает психологию как науку о поведении
Рассматривает проблему целого и части

Когнитивная психология

Рассматривает проблему целого и части
Занимается изучением человеческого интеллекта
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
Дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации

7. Основы когнитивной психологии заложили…

Джордж Миллер и Ульрик Найссер
Джордж Беркли и Рудольф Карнап
Абрахам Маслоу и Карл Роджерс
Карл Юнг и Альфред Адлер

Трансперсональная психология

Рассматривает проблему целого и части
Занимается изучением человеческого интеллекта
Ставит вопрос о сексуальной жизни человека
Рассматривает человека как космическое и духовное существо, неразрывно связанное со всем человечеством и Вселенной

9. Основоположником трансперсональной психологии является…

С. Гроф
З. Фрейд
А. Маслоу
В. Франкл

10. Ведущая в современном научном познании концепция системного подхода связана со следующими концепциями:

Тектологией – всеобщей организационной теорией
Теорией вероятности
Теорией игр
Теорией каузальной атрибуции

11. Ведущая в современном научном познании концепция системного подхода связана со следующими концепциями:

Теорией информации
Холизмом – теория целостности и творческой эволюции во всеобщей системе природы
Теорией конвергенции
Теорией экологического комплекса

12. Ведущая в современном научном познании концепция системного подхода связана со следующими концепциями:

Теорией социальной аномии
Теорией социального поля
Общей теории систем
Теорией социальных групп

13. Ведущая в современном научном познании концепция системного подхода связана со следующими концепциями:

Теорией ценностей
Теорией человеческих отношений
Теорией социальных групп
Кибернетикой – общей теорией управления

Тема 36. Эмоционально-волевая сфера личности

Назвать функцию воли

Непосредственная организация совместной деятельности
Взаимодействие
Сознательная регуляция
Взаимовосприятие

2. Назвать процесс, не входящий в волевой акт:

Обмен информацией
Принятие решения
Возникновение побуждения и постановка цели
Исполнение

3. К волевым качествам человека не относятся:

Инициативность, самообладание, решительность
Эмоциональность, чувствительность, патриотизм
Целеустремленность, самостоятельность, выдержка
Настойчивость, целенаправленность,

4. Эмоции – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

5. Назвать состояние, не являющееся эмоциональной формой:

Аффект
Забывчивость
Эмоции
Страсть

Радость – это

Эмоция
Страсть
Аффект
Высшее чувство

Самой мощной эмоциональной реакцией является

Эмоция
Настроение
Чувственный тон
Аффект

8. Чувства – это …

Переживание человеком своего личного отношения к действительности
Отражение в сознании человека его отношений к действительности, его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей

Ведущую роль в протекании чувств выполняет

Головной мозг
Нейроны
Кора больших полушарий
Спинной мозг

Отличительной чертой чувств является

Образность
Концентрированность
Полярность
Эмоциональность

К нравственным чувствам относится

Любопытство
Уверенность
Удивление
Чувство долга

12. К эстетическим чувствам относится:

Эгоизм
Восторг
Жесткость
Любопытство

13. К интеллектуальным чувствам относится:

Патриотизм
Чувство радости по поводу сделанного открытия
Дружба
Любовь

К аморальному чувству относится

Сочувствие
Эгоизм
Патриотизм
Страдание

Тема 37. Индивидуально-психологические свойства личности

1. Темперамент – это …

Это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношение к различным сторонам действительности
Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности

2. Основным компонентом темперамента является…

Общая психическая активность
Проявление
Стабильность
Постоянство

3. Основным компонентом темперамента является…

Постоянство
Моторика
Статика
Проявление

4. Основным компонентом темперамента является…

Стабильность
Постоянство
Эмоциональность
Проявление

5. От темперамента зависит…

Все три ответа
Скорость возникновения психических процессов и их устойчивость
Темп и ритм деятельности и поведения
Интенсивность психических процессов

Сколько основных типов темперамента различают?

Два
Три
Четыре
Пять

Назвать тип, который не является типом темперамента

Холерик
Сангвиник
Флегматик
Лептосоматик

8. Гоголь, Чайковский имели темперамент:

Меланхолика
Холерика
Сангвиника
Флегматика

9. Кутузов, Крылов, Ньютон имели темперамент:

Меланхолика
Холерика
Сангвиника
Флегматика

10. Лермонтов, Наполеон, Моцарт имели темперамент:

Меланхолика
Холерика
Сангвиника
Флегматика

11. Петр I, Пушкин, Суворов имели темперамент:

Источник

Этапы, структура и виды волевого акта

Одной из составляющих человеческого характера является воля, которая в той или иной степени присутствует у каждого человека.

Волей принято считать черту характера, при помощи которой человек способен преодолевать жизненные сложности, принимать решения и воплощать их в жизнь, вести правильный и надлежащий образ жизни.

Данная черта характера не относится к разряду врожденных, каждый человек самостоятельно воспитывает и развивает силу воли, поэтому, она проявляется у людей не в равной степени. Например, у одного индивида может быть более сильный и волевой характер, нежели у другого.

Что такое самовоспитание? Узнайте об этом из нашей статьи.

Характеристика основных понятий

Данная сфера характера включает в себя несколько понятий.

Это волевой акт, усилие и деятельность, направленные на достижение определенной цели.

Однако, эти понятия являются различными, поэтому, имеет смысл рассмотреть каждое из них в отдельности.

Это сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя несколько действий, таких как желание или намерение добиться того или иного эффекта, мотивация, побуждающая человека на совершение необходимых действий, осознание необходимости добиться желаемого результата, выбор способов реализации своего намерения и контроль над выполнением действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Такой акт характеризуется следующими признаками:

Действия

k0uy1jmr

Данное понятие описывает совокупность мер, усилий, прикладываемых для получения желаемого эффекта.

Причем все они контролируются человеком на сознательном уровне, то есть индивид четко осознает, что конкретно и в какое время ему необходимо сделать, чтобы получить необходимый результат.

Подобная деятельность может совершаться человеком по собственному желанию, либо по заданию других людей.

Так, например, процесс получения знаний в учебном заведении часто является не собственной инициативой человека, а необходимостью, на которую ему указывают другие люди, в частности, родители.

Основным признаком данных мер является их осознанность и целенаправленность.

Хотя, практически любую деятельность можно считать связанной с волей, ведь в ней всегда присутствует момент осознанности, и она всегда направлена на достижение определенных последствий.

Например, человек испытывает голод, он осознает, что для его утоления ему необходимо совершить определенные движения (например, пойти в магазин за продуктами, приготовить еду).

Усилие

4a14keg1

Волевым считается усилие, направленное на достижение тех или иных последствий.

Далеко не всегда человек может достичь необходимого ему результата сразу, в некоторых случаях, особенно, если речь идет о труднодостижимых целях, ему приходится преодолевать сложности и препятствия, возникающие на пути к желаемому эффекту.

И для этого индивид прикладывает те или иные усилия. Нередко, чтобы совершить какое-либо усилие, человек вынужден делать не одну, а несколько попыток, в этом случае придерживаться задуманного плана ему помогают именно волевые усилия.

Такие усилия всегда связаны с мотивацией.

Человеческая природа такова, что чтобы совершать какие-либо движения, индивид должен всегда знать, что за этим всегда следует награда, в частности, наступление желаемых последствий.

Это является мотивацией, позволяющей стремиться к заданному результату.

В чем заключается волевое усилие?

На этот процесс оказывает влияние множество факторов, в частности, привычки, социальные условия проживания, восприятие окружающего мира (позитивное или негативное), скорость психических реакций (способность быстро принимать решения).

Человек обладает разумом, а значит, он понимает, что прилагать усилия необходимо только тогда, когда это действительно необходимо.

Это понимание считается своеобразным защитным механизмом, ограждающим индивида от выполнения бессмысленных дел, которые ни к чему не приведут.

А значит данный аспект имеет 2 важные особенности:

Есть ли место волевым усилиям при интегральном взаимодействии человека с группой:

Виды волевых действий

5cvjbs0i

Деятельность, предполагающая наличие усилий воли, может быть простой или сложной.

Простое дело включает в себя лишь 2 составляющих элемента. Это постановка цели и ее достижение.

Подобная деятельность направлена на получение элементарных нужд, необходимых человеку ежедневно (например, утоление голода или жажды, соблюдение правил гигиены, приобретение тех или иных товаров и прочие моменты, с которыми индивид сталкивается в повседневной жизни).

Сложные дела более многообразны, включают в себя несколько факторов.

Это, прежде всего, постановка цели, ее осознание, подбор наиболее подходящих возможностей и методов ее достижения, развитие мотивации, побуждающей человека прикладывать усилия, борьба различных мотивов и расстановка приоритетов (например, если у человека имеется несколько сложных потребностей, одновременное удовлетворение которых невозможно, ему необходимо выбрать наиболее важную, приоритетную мотивацию, ведущую к достижению результата), принятие решения и совершение определенной деятельности вплоть до наступления желаемых последствий.

Кроме того, подобные меры могут быть самостоятельными, то есть когда человек сам желает совершать их, или вынужденными.

В этом случае побуждающим мотивом для выполнения той или иной деятельности являются тяжелые жизненные ситуации, препятствия, которые мешают индивиду наслаждаться своей жизнью.

ednaulah

Например, если человек попал в тяжелую материальную ситуацию, рано или поздно он осознает, что ему необходимо устроиться на более высокооплачиваемую работу. Это является его целью.

После этого индивид воплощает свой план в жизнь, то есть начинает предпринимать конкретные меры (искать вакансии, ходить на собеседования, заниматься саморазвитием) до тех пор, пока не исполнит задуманное.

Этапы акта воли

Акт воли считается сложным процессом, осуществление которого предполагает последовательное прохождение нескольких этапов.

Крайними точками этого процесса принято считать постановку цели и ее достижение, но между этими процессами есть и несколько промежуточных пунктов.

К числу ступеней акта в психологии относят:

eyndoj5d

Волевое действие является неотъемлемым этапом для достижения необходимого эффекта, начинается оно всегда с принятия осознанного решения, когда человек понимает, что данный эффект ему необходим и для его получения нужно приложить определенные усилия и выполнить ряд действий.

Психологическая структура

Любой акт воли имеет определенную структуру, которая зависит от его сложности.

Так, простые действия представляют собой процесс, при котором человек принимает решение, а затем совершает определенные действия для его реализации.

Сложные действия более многообразны. Здесь также выделяют 2 этапа: подготовительный и реализующий.

Подготовительный этап включает в себя постановку цели, определение мотивов (и их борьба, когда человек находится в раздумьях, действительно ли ему нужна данная цель) и возможностей, позволяющих добиться результата.

Реализующий этап предполагает наличие особой деятельности, например, разработку плана действий и их осуществление.

Простые и сложные действия: отличия

4yct24ir

Чем простое волевое действие отличается от сложного?

Волевой акт состоит из определенных элементов, таких как постановка цели, побуждение к действию (мотивация), оценка имеющихся возможностей для ее достижения, разработка конкретного плана действий и их последующая реализация.

Это является примером сложного волевого акта, направленного на получение более труднодоступного результата.

Простые цели не требуют такого большого количества психологических и физических действий, следовательно, структура волевого акта, направленного на их получение, менее многоступенчатая.

Таким образом, человек задумывает простое желание и начинает реализовывать его. В этом состоит отличие сложных и простых волевых действий.

Что не входит в структуру?

В психическую структуру акта не входят бессознательные действия, совершенные человеком в порыве страстей и под воздействием сильных эмоций.

Подобные дела индивид может совершать, не осознавая тех последствий, которые они за собой влекут, и, порой, даже не желая их наступления.

Такие меры нельзя считать проявлением воли, ведь в их составе отсутствуют все те признаки, характерные для волевого аспекта личности. Подобное поведение принято относить к разряду аффективного, то есть совершенного под влиянием бессознательной, эмоциональной сферы личности.

u0wqvfcr

Другой индивид, напротив, может быть более мягким, склонным плыть по течению.

И это неудивительно, ведь на формирование воли оказывает влияние множество факторов, таких как, непосредственно, особенности личности, условия воспитания, окружение человека, его восприятие мира и себя в нем.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector