назовите участников образовательных отношений

Содержание

Назовите участников образовательных отношений

Образовательные отношения, согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», – отношения «по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ» (ст. 2). Участниками образовательных отношений являются обучающиеся и педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, а также представители педагогических работников и организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Однако отношения в сфере образования не исчерпываются одними образовательными отношениями. Поскольку образование является неотъемлемой частью общества, ним неизбежно добавляются общественных отношений, цель которых – создание условий для реализации прав граждан на образование. Поэтому помимо непосредственных участников образовательных отношений в данном ФЗ рассматриваются федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

К участникам образовательных отношений относятся также обучающиеся. В зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации к обучающимся относятся воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ, студенты, слушатели и др. (ст. 33).

Если обучающиеся являются несовершеннолетними, то участниками образовательных отношений становятся также их родители (в отсутствие родителей – лица, их заменяющие). В ст. 44 установлены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Участниками образовательных отношений являются педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (глава 5). Права педагогических работников перечислены в ст. 43. Их обязанности – в ст. 44.

В этой главе также указаны условия, дающие право на занятие педагогической деятельностью, установлена аттестация педагогических работников. Определена специфика деятельности научно-педагогических работников. Определён правовой статус руководителя образовательной организации. Установлено, что в образовательных организациях предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Источник

Участники образовательных отношений: кто это, какими правами наделены

Участники образовательных отношений — это ученики и организация, которая дает им знания в нужной области. Разумеется, если копать глубже, то можно выяснить, что на деле участников больше. В этом материале поговорим о том, кого же все-таки можно называть таковыми, и какими правами в образовательных отношениях наделена каждая из сторон.

1 148

Участники образовательных отношений

Кто является участниками образовательных отношений

Итак, условно можно поделить участников образовательных отношений на две категории. Какие, узнаем в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Члены сторон образовательных отношений

2 41

Участие в любых отношениях подразумевает возникновение законных прав

Права участников образовательных отношений

Каждый представитель обозначенных категорий участников образовательных отношений при вступлении в оные получает ряд особенных прав, регулирующийся согласно Федеральному закону «Об образовании», действующему на территории нашей страны. Далее посмотрим, какие права характеризуют все обозначенные ранее группы.

Какие права имеют учащиеся

С момента получения статуса учащегося или студента, граждане, которые приступают к образовательному процессу, наделяются следующими правами.

YUr 22

Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся

Академические права студентов

В данную группу прав входит естественная возможность учащихся сделать выбор относительно:

Право на обеспечение требуемых для обучения условий

Еще одно естественное право лиц, получающих образование, представлено в организации учебного процесса таким образом, чтобы учитывались особенности их развития и состояния здоровья:

В перечень требуемых к организации условий входит, как правило, помощь:

11 15

Участниками образовательных отношений являются: студенты, их официальные представители, педагоги, а также сама организация, на базе коей происходит обучение

Обучение по индивидуальной системе

Составление индивидуальных планов обучения – еще одно важное право учащихся, являющихся стороной образовательных отношений. Если они имеют способности к ускоренному освоению программы, то могут претендовать и на сокращенное время обучения, или активный прогресс и переход на следующие уровни программы в обгон остальных учеников.

То же самое касается и отстающих, являющихся таковыми по причинам объективного характера.

Самостоятельный выбор обязательных и необязательных образовательных дисциплин

Учащиеся, при наличии подобной возможности, могут осуществлять самостоятельный выбор среди учебных предметов:

К основным дисциплинам также можно добавить дополнительные курсы и прочие модули из списка, предлагаемого для рассмотрения студентам образовательной организацией. Подобные дополнительные курсы чаще всего имеют место быть в организации в качестве своего рода:

Права, которыми наделены законные представители учеников

Еще одной стороной процесса являются родители (усыновители, опекуны и т.д.), законно представляющие интересы своих чад в возникших между ними и ВУЗом образовательных отношениях.

4 33

Не только у студентов, но и их родителей, имеются законные права, которые обязаны учитывать прочие участники рассматриваемых отношений

Право на преимущественное воспитание детей

Рассматриваемое право гласит, что старшие члены семьи, имеющие несовершеннолетних отпрысков, имеют преимущественное право на их:

Искомое право подразумевает первостепенность обеспечения образования именно несовершеннолетним детям, в обход иных лиц, так как кто, как не родители, должен заложить фундамент личности подрастающего поколения в таких аспектах, как:

Право на помощь от органов власти и образовательных организаций

Федеральный закон нашей страны «Об образовании» гласит, что родителям обязаны содействовать в задаче по воспитанию несовершеннолетних учащихся, а также укреплению их здоровья во всех аспектах, такие инстанции, как:

Bezymyannyj 11

Выдержка из ФЗ №273 Статьи 34. Основные права обучающихся

Задачами предоставления помощи такого рода являются наиболее эффективные:

Право делать выбор общих образовательных учреждений и программ

Родители имеют право, до того, как ребенок получит общее основное образование, принимать решение относительно того:

При этом, каждый законный представитель ребенка обязуется учитывать в своем выборе:

Разумеется, второе мнение важно лишь в том случае, когда для прохождения такой экспертной комиссии появляются основания.

5 32

По закону государственные органы обязаны помогать россиянам воспитывать и обучать детей

Право самостоятельно дать ребенку образование

Родитель волен выбирать, пойдет ли его ребенок в детский сад и школу, или получит сведения и воспитание, предлагаемое данными образовательными организациями самостоятельно.

Таким образом, в домашних условиях родители могут дать ребенку общее образование следующих уровней:

Впрочем, при изменении обстоятельств, при учете мнения ребенка, родители могут впоследствии отдать его на обучение в обучающую организацию, где он незамедлительно станет законным участником образовательных отношений.

6 34

При наличии желания самостоятельно дать ребенку образование, родители могут обучать ребенка дома, своими силами, ориентируясь на государственную программу

Право на ознакомление с документальной базой учреждения

Родители или иные законные представители учащихся, имеют право на ознакомление со всеми основными документами организации, такими как:

Право ознакомиться с содержанием образования

Также имеют право родители учеников ознакомиться с тем, что представляет собой предлагаемой их детям образование, а также методы, согласно которым:

Кроме того, родителям также даровано полное право на ознакомление с успеваемостью детей, представленной определенными оценками, назначающимися преподавателями после устного или письменного тестирования усвоения полученных знаний.

7 27

Родители могут получить все данные об оценках ребенка, дабы контролировать его успеваемость

Право на защиту детей рамках образовательных отношений

Также согласно закону могут родители защищать законные интересы и права своих подопечных, выступая их представителями, в случае, когда отпрыски еще не достигли возраста в 18 лет, в отношениях с образовательной организацией и конкретными ее сотрудниками.

С целью защитить права своих детей, то того момента, как те смогут осуществлять данные действия самостоятельно, родители могут:

Искомые обращения не могут быть проигнорированы администрацией ВУЗов, а потому, они обязательно будут рассмотрены, и виновники также примут в рассмотрении непосредственное участие.

Если между участниками образовательных отношений возникли некоторые споры, родители могут составить детям протекцию, обратившись в специализированную комиссию с просьбой разрешить данный вопрос.

Законные представители наделены возможностью использовать для защиты подопечных иные способы урегулирования проблем, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.

8 28

Родители для защиты детей могут действовать только в рамках закона

Получать информацию относительно обследований детей

Родители по закону не просто могут, но и обязаны быть осведомлены о том, какие обследования психологического и педагогического характера планируются к проведению по отношению обучающихся в учреждении студентов. К этому же праву относится такая преференция родителей, как давать согласие или отказываться от данных обследований, и в первом случае получение их результатов.

Право на управление организаций

Родители могут принимать частичное участие в процессах управления, имеющих место быть в учреждении, обучающем студентов, в той мере, какую предусматривает устав ВУЗа, колледжа и т.д.

Присутствовать при экспертном обследовании детей

Если имеет место быть необходимость осмотра ребенка комиссией экспертов с психологической, медицинской и педагогической точки зрения, то присутствовать на процедуре и впоследствии обсудить с членами комиссии ее результаты, а также получить от них рекомендации, имеет право каждый законный представитель ребенка.

9 25

Опекуны могут участвовать в процедуре обследования детей

Академические права и свободы педагогических работников и их гарантии подробно изложены в статье 47 закона «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации».

Bezymyannyj 12

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Права образовательной организации

Образовательные организации, как участник отношений интересующего нас характера, имеют не столь солидный перечень прав. Так, им доступно:

Кроме того, каждый преподаватель имеет право на уважение со стороны учеников, и ведение образовательного процесса в пригодной для этого обстановке.

Работа учителя связана с постоянными нервными нагрузками. На них возложено большое количество обязанностей, которые уравновешиваются правами, гарантированными им действующим законодательством. В специальной статье подробно рассмотрим права учителя в школе.

10 23

Образовательные отношения подразумевают возникновение у сторон определенного перечня прав

Заключение

Образовательные отношения возникают сразу же, как только лицо принимает решение о получении услуг одноименного характера ради последующего применения обретенных знаний на практике. Поскольку чаще данными лицами являются дети и молодежь, становятся автоматически участниками обозначенных отношений и их родители. В свою очередь, названные лица взаимодействуют с учреждениями, впоследствии предоставляющими знания ученикам, и педагогами, в них работающими.

Видео — Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Источник

Назовите участников образовательных отношений

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(Извлечение из Устава ГБОУ СШ 1)

К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Обучающиеся имеют право на:

— получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);

— выбор формы образования (очное, очно-заочное (вечернее), семейное образование);

— обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— участие в самоуправлении Учреждением;

— уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

— свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
— участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

— выполнять Устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, распоряжения администрации;

— добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой;

— бережно относиться к имуществу Учреждения;
— уважать достоинство обучающихся, работников Учреждения.

— использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям;

— применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

— использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;

— пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
— использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.

Родители (законные представители) имеют право:

— на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защиту законных прав и интересов ребенка;

— на участие в самоуправлении Учреждением;

— на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка;
— на другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) обязаны:

— обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

— выполнять требования Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка, обеспечивать посещение ребенком Учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Работники Учреждения имеют право на:

— участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
— защиту профессиональной чести и достоинства.

Педагогические работники Учреждения имеют право на:

— самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

— повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

— сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) Уставом;
— дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения.

Педагогические работники обязаны:

— иметь необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;

-поддерживать дисциплину у Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

— принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

— нести ответственность за конечные результаты обучения;

— обеспечивать знания, умения, навыки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);

— соблюдать требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка;

— выполнять условия трудового договора;

— принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимися.

Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, не допускается.

Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

Источник

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

4. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение или в договоре об образовании, заключенном с индивидуальным предпринимателем.

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

7. При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

8. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования и перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

10. Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, проводится в соответствии с законодательством об образовании с особенностями, предусмотренными указанными программами и проектами.

(часть 10 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector