номер подшипника передней ступицы мтз 80 старого образца

Содержание

Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать

На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.

О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.

Особенности ступицы трактора МТЗ

stupica mtz starogo obrazca 3

Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.

Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.

Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.

stupica mtz starogo obrazca 4

Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:

Устройство и размер передней ступицы МТЗ

Stupitsa perednego kolesa MTZ 80

Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.

Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.

Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.

С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.

На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.

Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80

Усиленная ступица нового образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7609А 32309 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 38,25 наружная опора 7608А1 32308 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

Передняя ступица колеса МТЗ старого образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7608А 32308 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 35,25 наружная опора 7606А 32306 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 30 Ось цапфы моста 8208 51208 упорный шариковый

Устройство и размер задней ступицы МТЗ

shema zadnego kolesa mtz

Задняя ступица МТЗ крепится на выпирающем конце полуоси конечной передачи заднего моста. Крепление осуществляется при помощи шпонки, вкладыша и четырех болтов. У вкладыша есть регулировочный винт – он зацеплен с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая винт задней ступицы, можно ее передвигать относительно полуоси. Таким образом регулируется ширина колеи зада.

Во фланцы ступицы заднего колеса запрессованы болты. Они используются для фиксации колесного диска. В отверстиях дисков имеются рельефные конусные фаски, которые предотвращают произвольное раскручивание гаек.

При монтаже ступицы заднего колеса МТЗ крайне важно следить за равномерностью затяжки гаек. Нужно убедиться, что их фаски плотно прилегают к отверстиям в форме конуса в колесных дисках. Если гайки ступицы были затянуты недостаточно сильно, в отверстиях диска появятся трещины и может повредиться резьба. Контролировать затяжку необходимо как во время замены колесного диска, так и в процессе эксплуатации трактора: рекомендуется осматривать гайки ступицы МТЗ каждые 240 моточасов.

Ступица заднего колеса, как и в случае с передним, защищена от попадания грязи приваренным к полуоси защитным козырьком, который расположен с небольшим зазором по отношению к ступице.

Размер и номер задней ступицы МТЗ 80 и 82

(каталожная группа – Ходовая часть) 627786

Дополнительные номера: 50-3104010-А1, 70-3104010 длина, мм 160 ширина, мм 300 высота, мм 300 масса, кг 23,4

Различие между ступицами тракторов МТЗ старого и нового образца

Раньше на Белорусах устанавливались уменьшенные ступицы с подшипниками небольшого размера. В начале 80-х годов их модернизировали и сделали больше. Кроме того, подшипники ступицы МТЗ нового образца унифицировали с подшипниками ступицы ЮМЗ, так что они стали взаимозаменяемыми. Различие между ступицами МТЗ и ЮМЗ заключается лишь в ширине фланца: на белорусских тракторах он тоньше и нет тавотницы.

stupica mtz starogo obrazca

stupica mtz starogo obrazca 1

Ступицы колес МТЗ нового образца – усиленные.

Ступицы старого образца Ступицы нового образца
меньше, с маленькими подшипниками больше, усиленные
расстояние от выступа под болты крепления крышки 1,5-2 см расстояние от выступа под болты крепления крышки до диска 0,5-1 см
сальник 65х90 сальник 80х105

Замена ступицы: как снять и разобрать

stupica mtz starogo obrazca 5

О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.

Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.

Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.

zamer osevogo zazora v podshipnikahstupicy per kolesa

Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.

При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.

При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.

1 snyat shaibu krepleniya atupicy per kolesa 1. ступичный узел

3. шайба

2 opressovka stupici per kolesa 1. ступичный узел

Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.

Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.

Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:

3 raspolozhenie detaley perednego napr kolesa 1. манжета

8. колесо трактора

4 vipressovka manzheti stupicy 1. манжета

3. двухлапчатый съемник

5 vipressovka oboimy stupicy 1. обойма

3. инерционный съемник

6 zapressovka naruzh oboimi podsh stupicy Процесс запрессовки наружной обоймы подшипника
7 zapressovka manzhety stupicy Процесс запрессовки манжеты ступицы
8 ustanovka pilnika mtz Как установить пыльник трактора МТЗ

Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:

9 ustanovka pilnika mtz

Почему прослабла ступица заднего колеса МТЗ 80, 82: основные причины

Основные причины ослабевания ступиц задних колес трактора следующие:

Источник

Подшипник Передней Ступицы МТЗ-80

Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние.

lazy placeholder
Демонтаж больших подшипников целесообразно производить с применением гидравлических гаек Skf.

Закрепите наружный шарнир в тисках.
lazy placeholder
У некоторых тракторов применяют упругие пневматические шины. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, это выводит диск и болты из строя.
lazy placeholder
Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. При установке проставок в ступицу заднего колеса трактора МТЗ, МТЗ запрессовывается болт, длина которого по сравнению с обычным на 35 мм больше.
lazy placeholder
Следует замаркировать положение закрепительной втулки, чтобы восстановить его при повторном монтаже.
lazy placeholder
Используя указанные приемы, извлеките и остальные шарики. Передний мост трактора МТЗ состоит из трубчатого кожуха 9 рис.
lazy placeholder
Нельзя для этой цели пользоваться выколоткой, так как в этом случае легко повредить подшипник или закрепительную втулку.
Цапфа поворотная МТЗ-50 и МТЗ-80. В чем отличие?

lazy placeholder

Подшипники (замена).

Ступица задних колес трактора МТЗ, МТЗ закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки, вкладыша и четырех болтов. Выдвижная полуось некоторых тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм.
С помощью этих отверстий полуось устанавливают в передней оси.

Набор подшипников коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82

При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. При демонтаже средних и крупных подшипников целесообразно применять метод Skf подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника.
lazy placeholder
После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.
lazy placeholder
Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
lazy placeholder
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Сначала снимают наружное кольцо с роликами и сепаратором. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли.
lazy placeholder
Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Это облегчит запрессовку шарниров и предохранит их от повреждения. Демонтаж внутренних без бортовых колец роликоподшипников удобно производить, применяя нагрев.

lazy placeholder
В результате сцепления ведущих колес с грунтом их вращательное движение преобразуется в поступательное движение трактора. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм ступенчатая. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.

Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг. Гайку затянуть моментом от до Нм; – установите рулевую тягу. При развале колес и определенном наклоне оси цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо г при повороте колеса.

Резиновый буфер, установленный в нижней части поворотной Цапфы, снижает силу ударов, возникающих при полном сжатии пружины 5. Прежде чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку.
МТЗ-80 Ремонт. Зборка моста. Частина №3

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

У некоторых универсально-пропашных тракторов диски задних колес привернуты болтами к фланцу 15 вала и кронштейнам Для смазки втулок поворотных цапф передней оси переднего моста выполните следующее: – очистите две масленки, расположенные на корпусах поворотных цапф, от загрязнений и засохшей смазки; – с помощью шприца сделайте от 10 до 12 нагнетаний консистентной смазки, через масленки одна масленка на каждую цапфу.

Установка подставки под передний мост МТЗ 1 — передняя ось; 2 — подставка Рис. Угол а развала кол ее – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону.

На протекторе покрышки выполнены почвозацепы для улучшения сцепления шины с грунтом.

Транспорт Ремонт ступицы переднего колеса трактора МТЗ 80 стр. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть мм.

Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для их накачивания воздухом от двигателя. Вращая червяк, можно передвинуть ведущее колесо на полуоси и получить нужную для работы колею. Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора.

Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Передний и задний мосты воспринимают нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой.

Колеса передние направляющие. Ступицы передних колес

Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу по перемещению машины. Кулаки приварены к выдвижным полуосям, которые помещены в корпус кожух 9 переднего моста.

Дополнительные затраты обусловлены конструкционными и технологическими особенностями средств производства, их постоянно меняющимися характеристиками. Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею. В его втулках помещена поворотная цапфа. На верхние концы поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 7 рулевого управления. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
Ремонт бортовой мтз

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипники МТЗ-80

Рубрика: | Дата: 26 Фев 2013

%D0%BC%D1%82%D0%B7 80Универсально-пропашные трактора «Беларус» МТЗ-80 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, что говорит о высокой эффективности и удачной конструкции. Они являются одними из самых массовых, поэтому все подшипники, применяемые в них, до сих пор остаются в номенклатуре российских заводов.

Трактор МТЗ-80 является модернизированной моделью трактора МТЗ-50, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-82 и МТЗ-52. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

На тракторах МТЗ-80 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода, трансмиссия механическая, муфта сцепления сухая, однодисковая, замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его разборка и ремонт достаточно трудоемки, рекомендуется использовать подшипники относительно высокого качества средней ценовой категории, лучше всего подойдут российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), несмотря на их дешевизну на экономию при их применении можно не рассчитывать, так как они значительно быстрее выходят из строя. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.

Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, которые часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. В заявках на подшипниковую продукцию их указывать не нужно (если Вы совершенно точно не знаете, что значит то или иное условное обозначение и для чего нужно изделие именно с ним), единственное, на что стоит обращать внимание — материал сепаратора (цена изделий с сепаратором из латуни намного выше, чем из стали).

Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-80

Применяемость Номер подшипника Аналог импорт/Китай Размеры Количество
Подшипник бокового вала отбора мощности (задняя опора) 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник бокового вала отбора мощности (передняя опора) 208 6208 40х80х18 1
Подшипник заднего вала отбора мощности шариковый 60310 6310Z 50х110х27 1
Подшипник заднего вала отбора мощности игольчатый 3КК-20х26х34 20х26х34 1
Подшипник заднего вала отбора мощности (барабан шестерни, передняя и задняя опоры) 209 6209 45х85х19 2
Подшипник заднего вала отбора мощности, ведущего вала привода 210 6210 50х90х20 2
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода 50306 6306N 30х72х19 1
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода (задняя опора) 942/40 40х50х32 1
Подшипник заднего вала отбора мощности (ведомый вал привода, передняя опора) 943/30 30х38х32 2
Подшипник заднего вала отбора мощности (водило, задняя опора) 208 6208 40х80х18 1
Подшипник заднего вала отбора мощности (коронная шестерня) 210 6210 50х90х20 1
Подшипник генератора 544.3701, задняя опора 180502 62202-2RS 15х35х14 1
Подшипник генератора 544.3701, передняя опора 180603 62303-2RS 17х47х19 1
Подшипник компрессора 207 6207 35х72х17 2
Подшипник конечной передачи (ведущая шестерня, правая и левая опоры) 42212 NJ212 60х110х22 4
Подшипник КПП, вал 1 передачи и заднего хода, опора передняя 50308 6308N 40х90х23 1
Подшипник КПП, вал 1 передачи, опора задняя 208 6208 40х80х18 1
Подшипник КПП, вал внутренний, передняя опора 307 6307 35х80х21 1
Подшипник КПП первичного вала, опора передняя 208 6208 40х80х18 1
Подшипник КПП первичного вала, опора задняя 210 6210 50х90х20 1
Подшипник КПП, ведущая шестерня 2 ступени, передняя и задняя опоры 12115 NF115 75х115х20 2
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя 7610 32310 50х110х42х25 1
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя 67512 60х110х29,75 1
Подшипник промежуточного вала КПП 60210 6210Z 50х90х20 1
Подшипник коробки раздаточной 306 6306 30х72х19 1
Подшипник корпуса дифференциала, правая и левая опоры 7215 30215 75х130х27,25 2
Подшипник механизма навески, регулируемый раскос 8109 51109 45х65х14 1
Подшипник муфты сцепления 110 6010 50х80х16 2
Подшипник муфты сцепления, вала силовой передачи, передняя опора 307 6307 35х80х21 1
Подшипник отводки муфты сцепления 986714 70х105х21,5 1
Подшипник привода насоса НШ 32-3 муфты сцепления 305 6305 25х62х17 2
Подшипник водяного насоса 304 6304 20х52х15 1
Подшипник водяного насоса 160703 17х62х20 1
Подшипник топливного насоса (кулачковый вал, передняя и задняя опора) 7204 30204 20х47х15,25 2
Подшипник регулятора топливного насоса 8110 51110 50х70х14 1
Подшипник регулятора топливного насоса 8202 51202 15х32х12 1
Подшипник вала силовой передачи 211 6211 55х100х21 1
Подшипник рукава полуоси 217 6217 85х150х28 4
Подшипник привода насоса НШ-10-3-Л 205 6205 25х52х15 2
Подшипник привода насоса НШ-32-3 208 6208 40х80х18 1
Подшипник привода насоса НШ-32-3 210 6210 50х90х20 1
Подшипник распределителя гидросистемы 3КК-72х82х45 72х82х45 1
Подшипник понижающего редуктора 212 6212 60х110х22 2
Подшипник РУ 904700 10х19х9 8
Подшипник распределителя гидроусилителя РУ 958705 25х56/47х16 2
Подшипник червяка гидроусилителя РУ 205 6205 25х52х15 2
Подшипник силового регулятора 8103 51103 17х30х9 2
Подшипник передней ступицы, внутренняя опора 7608 32308 40х90х35,25 2
Подшипник передней ступицы, наружная опора 7606 32306 30х72х28,75 2
Подшипник приводного шкива, ведомого вала, правая и левая опоры 408 6408 40х110х27 2
Подшипник вала приводного шкива, ведомого вала, задняя опора 311 6311 55х120х29 1
Подшипник приводного шкива, опора ведущего вала 211 6211 55х100х21 2

Купить подшипники для трактора МТЗ-80 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector