номер учетного дела семьи социальной ипотеке

Содержание

Номер учетного дела семьи социальной ипотеке

arrow

Согласно п.4. ст.44 ЖК РФ, решение вопроса по выбору способа управления многоквартирным домом входит в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома.

Для принятия решения по данному вопросу, собственникам помещений вышеуказанного жилого дома необходимо инициировать собрание собственников жилья, включив в повестку дня вопрос по выбору способа управления многоквартирным домом.

Граждане, получившие справку о полной выплате пая по договору социальной ипотеки, могут принимать участия на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома и голосовать по вопросам повестки дня.

По невыкупленным квартирам на общем собрании собственников жилья принимает участие Фонд.

Согласно ч. 4 ст. 4 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

Протокол и решение внеочередного общего собрания собственников помещений дома необходимо выслать в Фонд не позднее 5 (пяти) дней со дня проведения данного собрания.

Дополнительно сообщаем, для соблюдения законности проведения общих собраний собственников помещений, рекомендуем руководствоваться ст. 36-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Каков порядок наследования частично выкупленной квартиры ветераном Великой Отечественной войны, улучшившим жилищные условия по программе социальной ипотеки?

arrow

1) необходимо обратиться к нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство;

2) со свидетельством о праве на наследство обратиться в орган местного самоуправления для включения наследников в учетное дело и реестр Фонда;

3) после активирования в реестре наследникам необходимо с документом, удостоверяющим личность, и ИНН обратиться в межрегиональное представительство Фонда для получения протокола участия, выбора и передачи будущей собственной квартиры гражданина на имя наследников.

Как я могу получить арендное жилье?

arrow

После постановки на учет в Исполнительном комитете или на сайте http://arenda.gilfondrt.ru/ необходимо пройти следующие процедуры:

Зарегистрироваться на сайте kooperativrt.ru (вкладка получения логина и пароля), осуществить вход на личную страницу, принять условия договора оферты, согласно которого внести сумму задатка и платы за найм, осуществить выбор жилого помещения. После подведения итогов и получения сообщения о согласии, заключить договор аренды с представителем в Межрегиональном представительстве Фонда, с получением ключей от жилого помещения и заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг с уполномоченными организациями.

Утвержденные формы документов по Программе «Арендное жилье» размещены на сайте Фонда по ссылке mail.gilfondrt.ru/private/arendadocs.php.

Как расторгнуть заключенный договор найма в случае отсутствия необходимости жилья?

arrow

Граждане, принявшие решение отказаться от участия в программе и расторгнуть договор найма жилого помещения, подают заявление по установленной форме в межрегиональное представительство по району.

В случае, если выбранное жилое помещение было передано и заключен договор найма, к заявлению прилагаются документы:
— соглашение о расторжении договора найма жилого помещения;
— акт сдачи-приема жилого помещения;
— акт сдачи-приема движимого имущества, расположенного в жилом помещении;
— акт сверки по поступившим денежным средствам между участником договора и Фондом;
— справка об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным платежам от сетевых и эксплуатационных организаций на дату обращения (является обязательным в случае возврата денежных средств гражданину);
— выписка из домовой книги для подтверждения отсутствия прописанных лиц.

Как осуществить возврат переплаты по договорам?

arrow

Для возврата денежных средств, в связи с образовавшейся переплатой по договорам, необходимо получить согласия всех членов семьи и подписать соответствующие документы с участниками договора старше 14 лет при участии представителя НО «Государственный жилищный фонд при Президенте РТ», который по оригиналам паспортов идентифицирует личность граждан и подтвердит их подписи.

Возврат денежных средств не осуществляется на основании писем, направленных через форму «Интернет-приемная», для оформления документов необходимо обратиться в представительство по району.

Как рефинансировать социальную ипотеку?

arrow

В соответствии с внесенными изменениями Постановление КМ РТ от 31.01.2020 №51 в Постановление КМ РТ от 02.08.2007 №366 появилась возможность заключения договоров купли-продажи по программе социальной ипотеки и Фондом реализована схема перехода с договора социальной ипотеки на договор купли-продажи

— отсутствует заключенный договор целевого денежного займа;

— отсутствуют неисполненные судебные решения о взыскании задолженности;

— по квартире отсутствует регистрация права собственности либо первичная регистрация права осуществлена на Фонд;

— договор социальной ипотеки заключен на квартиру в многоквартирном жилом доме (не индивидуальный жилой дом);

— при условии рождения ребенка в период участия в программе социальной ипотеки, произведено начисление государственной поддержки на сумму 200 тыс. рублей или подано заявление от участников договора об отказе на получение государственной поддержки.

При соблюдении вышеуказанных условий гражданин осуществляет подачу в представительствах Фонда заявления на рефинансирование и подписывает соглашение о намерениях заключить договор купли-продажи.

После проверки соблюдения основных условий, осуществляется регистрация на квартиру права собственности на Фонд формирование и выдача справки об остатке долга и выписки из ЕГРН.

С полученными документами граждане обращаются в банковские учреждения в целях подачи заявки на ипотечный кредит и получения одобрения. После чего повторно с полученным одобрением обращаются в представительства Фонда для расторжения договора социальной ипотеки и заключения договора купли-продажи.

Граждане совместно с Фондом обращаются в банковские учреждения для получения ипотечного кредита и орган государственной регистрации для осуществления перехода права на квартиру с обременением в пользу банка.

На основании зарегистрированного договора купли-продажи и осуществленного перехода права, Фонд обращается в банковское учреждение для перевода остатка суммы по договору купли-продажи.

Источник

Номер учетного дела семьи социальной ипотеке

image

Регулируется Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан №190 от 15.04.2005 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республики Татарстан», №366 от 02.08.2007г «О государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ», и направлена на улучшение жилищных условий граждан, зарегистрированных и осуществляющих трудовую деятельность в Республике Татарстан.

Участниками Программы могут стать:

— работники бюджетной сферы;

— работники организаций, участвующие в финансировании Программы;

-граждане, нуждающиеся в неотложной поддержке.

Условия участия в Программе:

осуществление трудовой деятельности Заявителем и трудоспособными членами семьи;

— совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет (для работников бюджетной сферы 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, для работников организаций, участвующих в финансировании программы, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия);

наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи.

В период действия договора участники социальной ипотеки могут обратиться в соответствующее МРП за оформлением следующих документов:

5.Справку для Пенсионного Фонда о задолженности по договору займа для перечисления мат.капитала(для оформивших договор займа)(Приложение 9)

По всем интересующим вопросам необходимо обращаться в соответствующее МРП любому участнику договора старше 14 лет с паспортом и договором.

Источник

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани

Подробнее об услуге

Получатели муниципальной услуги:

граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города Казани, зарегистрированные по постоянному месту жительства, подающие заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан».

Информация

С помощью данного сервиса Вы лично или через доверенное лицо можете заполнить электронную форму заявления и прикрепить пакет документов для его проверки на соответствие установленным требованиям для подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани.

Электронная форма заявления и пакет загруженных документов будут рассмотрены в течение 10 рабочих дней со дня подачи, в результате будет вынесено предварительное решение о соответствии документов установленным требованиям и возможности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани. Окончательное решение по прикрепленному пакету документов будет вынесено после получения оригиналов документов.

В случае, если статус заявления поменяется на «Соответствует установленным требованиям» необходимо принести оригиналы документов в Администрацию района г. Казани по месту регистрации заявителя.

Документы, обязательные при подаче заявления (обязательные для представления)

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

Документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить:

1) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними;

2) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объекты недвижимости на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними;

3) Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

4) Сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);

5) Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

6) Сведения о размере выплат застрахованного лица;

7) Сведения в объеме свидетельства о рождении;

8) Сведения в объеме свидетельства о заключении брака;

9) Сведения в объеме свидетельства о смерти;

10) Сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или самозанятым налогоплательщиком, по форме 3-НДФЛ;

11) Документы, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях совместно с заявителем и членами его семьи;

12) Сведения о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;

13) Сведения о получении социальных выплат;

14) Постановление о признании непригодным для проживания жилого помещения (для граждан, занимающих жилое помещение, непригодное для проживания);

15) Справка(-и) налогового органа на всех членов семьи об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Администрация районов Исполнительного комитета г. Казани

Срок предоставления услуги

Результат предоставления муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления услуги, для отказа в приеме документов и в предоставлении услуги

Основания для отказа в приеме документов:

1) Подача документов ненадлежащим лицом (не являющимся заявителем и не имеющим нотариально оформленной доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги);

2) Несоответствие представленных документов перечню документов;

3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) Представление документов в ненадлежащий орган;

5) Представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) Представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

2) Отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению и полноты их заполнения;

3) Выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах;

4) Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

5) Участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

Физическое лицо

Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Бланки документов

Для получения информации о ходе рассмотрения заявления, поданного ранее через Портал или лично, воспользуйтесь сервисом проверки статуса.

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.

Для получения услуги в электронном виде вам необходимо войти в ваш личный кабинет. Если вы являетесь новым пользователем, то необходимо зарегистрироваться в личном кабинете.

Вы можете записаться на прием к специалистам структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казании или в МФЦ.

Информация

ispolkom

mfc

Описание:

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Расчётное время:

Издание распоряжений глав администраций районов о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки – в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления. Информирование

Результат предоставления услуги:

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа:

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление документов, не подтверждающих права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
2) отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 регламента, несоблюдение требований к их заполнению;
3) выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах;
4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий
5) предоставления ранее заявителю жилого помещения в рамках государственной поддержки в системе социальной ипотеки, за исключением случаев, предусмотренных утвержденными Правилами;
6) участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

Источник

Часто задаваемые вопросы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖИ ТАТАРСТАНА
в улучшении жилищных условий

ВОПРОС: какие меры по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий реализуются в Республике Татарстан?

Реализуются следующие механизмы поддержки молодых семей:

БЛОК ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ
по Социальной ипотеке молодым семьям Татарстана (ГЖФ РТ)

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления жилых помещений молодым семьям в программе социальной ипотеки?

Ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами можно в разделе «Социальная ипотека молодым семьям Татарстана».

ВОПРОС: Какие критерии участия молодых семей в социальной ипотеке? Необходимо быть работником бюджетной сферы?

– возраст заявителя (одного из супругов или родителя в неполной семье) не превышает 35 лет;

– заявитель проживает и осуществляет трудовую деятельность (независимо от организационно-правовой формы организации) в Татарстане;

– совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее 18 квадратных метров;

– наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи.

ВОПРОС: Какие условия приобретения жилья по программе социальной ипотеки?

ВОПРОС: Какой порядок действий молодой семьи, желающей принять участие в программе социальной ипотеки?

1. Обратиться в Исполком по месту регистрации для постановки на учет. Перечень необходимых документов (на странице 11) на сайте Правовой информации РТ (ссылка на сайт).

2. внести 1 тыс.рублей на баланс, открытие учетного дела семьи;

3. после включения в сводный Реестр обратиться в соответствующее Межрегиональное представительство ГЖФ (МРП) для заключения договора с ГЖФ. Подробности на сайте ГЖФ (ссылка на сайт).

4. внесение первоначального взноса, при внесении от 10% и более от стоимости жилья – выбор квартиры от ГЖФ РТ;

5. выдача итогового протокола на жилье;

6. заселение семьи в квартиру (дом);

7. ежемесячные платежи за приобретенное жилье (рассрочка до 28,5 лет);

8. после полной выплаты – оформление жилья в собственность семьи.

ВОПРОС: Куда может обратиться молодая семья для получения дополнительной консультации?

Подробную информацию, контактные телефоны и адреса межрегиональных представительств оператора программы социальной ипотеки Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан можно получить по ссылке «Контактная информация».

Список ответственных сотрудников в исполнительных комитетах муниципальных образований (по приему документов на участие в программе) в соответствующем разделе «Список контактов в районах РТ»

БЛОК ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ
по Конкурсу социальной ипотеки среди лидеров молодежной политики

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок участия в Конкурсе соципотеки среди лидеров молодежной политики?

ВОПРОС: Кто может принять участие в Конкурсе? Может ли участвовать один заявитель?

Участие могут принять заявители, в возрасте от 18 до 30 лет, осуществляющие трудовую и общественную деятельность в сфере реализации молодежной политики, образования и воспитания молодежи Республики Татарстан. Допускается личное участие одного заявителя (не состоящего в браке).

Ежегодно в рамках Конкурса участие принимают следующие категории:

ВОПРОС: Какие критерии участия в Конкурсе?

– совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее 18 квадратных метров.

– платежеспособность (возможность внесения 10% первоначального взноса)

– наличие стабильного совокупного дохода заявителя для своевременного погашения ежемесячных платежей.

ВОПРОС: Куда может обратиться заявитель для получения дополнительной консультации, подачи документов по Конкурсу?

Подробную информацию об участии в конкурсе, подаче заявки можно получить в официальной группе Вконтакте «Молодежный жилищный конкурс Республики Татарстан» или по телефону 8 (843) 231-81-41 (Лига студентов РТ).

БЛОК ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ
по беспроцентной возвратной рассрочке в рамках Закона РТ

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления беспроцентной рассрочки?

Ознакомиться с соответствующими нормативно-правовыми актами можно в разделе «Закон РТ о господдержке молодых семей (беспроцентная рассрочка до 60%)»

ВОПРОС: Какие критерии участия молодой семьи в Законе РТ для получения беспроцентной рассрочки?

1) Семья, вставшая на учет по нуждаемости в улучшении жилищных условий, в возрасте одного из супругов или родителя в неполной семье до 29 лет включительно.

2) Семья имеет доход или сбережения, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер оказываемой господдержки.

ВОПРОС: Какие условия господдержки? На какие цели может быть направлена беспроцентная рассрочка в рамках Закона РТ?

Беспроцентная возвратная рассрочка предоставляется молодым семьям в размере до 60% от стоимости жилья на срок до 15 лет на следующие цели:

– приобретение жилья на первичном, вторичном рынках;

– обеспечения завершения строительства и (или) реконструкции жилого помещения, принадлежащего молодой семье.

ВОПРОС: Куда может обратиться молодая семья для получения дополнительной консультации по вопросам беспроцентной рассрочки?

Оператором по реализации Закона РТ о господдержке молодых семей выступает РОО «Объединение молодежного строительства РТ».

Официальный сайт организации: http://oms-rt.ru/.

Контактный телефон по вопросам господдержки в формате беспроцентной рассрочки на приобретение (строительство) жилья: 8 (843) 299-11-42 (по Республике Татарстан), 8 (8552) 57 19 97 (в г.Набережные Челны).

Постановка на учет и признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий входит в компетенцию исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.

БЛОК ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ
по федеральному мероприятию по обеспечению жильем молодых семей (безвозмездная субсидия до 35% от стоимости жилья)

ВОПРОС: Какие нормативные акты регламентируют порядок предоставления безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям?

На федеральном уровне:

На республиканском уровне:

На муниципальном уровне утверждается соответствующая муниципальная программа.

ВОПРОС: Какая молодая семья считается нуждающейся в улучшении жилищных условий?

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях относится к ведению органов местного самоуправления, о чем орган местного самоуправления принимает соответствующий правовой акт, на основании которого и при соответствии другим условиям, определённым действующей Подпрограммой, молодая семья может претендовать на включение в число участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

ВОПРОС: Куда должна обратиться молодая семья, чтобы стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан»?

Молодая семья должна обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства для формирования учетного дела для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.

Подробную информацию о контактах в муниципальных образованиях можно получить в соответствующем разделе «Список контактов в районах РТ».

ВОПРОС: Какие документы для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» должна предоставить молодая семья?

Для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства либо многофункциональный центр следующие документы:

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) решение жилищно-бытовой комиссии муниципального образования о признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи;

ж) согласие на обработку персональных данных.

ВОПРОС: Как может распорядиться социальной выплатой молодая семья?

Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям путем предоставления им социальных выплат.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

ВОПРОС: Как производится расчет размера социальной выплаты?

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается исполнительным комитетом муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Татарстан, определяемой Минстроем России.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

– для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) – 42 кв. м.

– для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) – по 18 кв. м на 1 человека.

ВОПРОС: Кто имеет право воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья?

Участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения Минмолодежи Татарстана списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении (в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только 1 раз. Право выбора участия в настоящем мероприятии по обеспечению жильем молодых семей или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) республиканского бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье. В случае, если ранее молодой семье была оказана государственная поддержка в виде предоставления бюджетной субсидии (социальной выплаты) для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита, социальная выплата в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» не предоставляется.

ВОПРОС: Какой порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты?

В целях подтверждения наличия доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление (в произвольной форме), подтверждающее наличие собственных и (или) заемных средств, с приложением следующих документов:

справки из банка или иной организации, уставом которой определено предоставление кредитов (займов), о сумме возможного ипотечного кредита (займа) гражданину – члену данной молодой семьи;

оригинал выписки из банковского лицевого счета или копия сберегательной книжки одного (или обоих) супругов, содержащие сведения о размере денежных средств на лицевом счете;

оригиналы и копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и свидетельства о рождении (усыновлении) детей.

В зависимости от возможности покрытия расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет собственных и (или) заемных средств или возможности использования государственного сертификата на материнский (семейный) капитал молодая семья представляет один или несколько перечисленных документов.

Орган местного самоуправления делает заключение о достаточности денежных средств, указанных в представленных молодой семьей документах, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, которое является одним из оснований для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

ВОПРОС: Что является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан»?

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 (см. Вопрос: Кто имеет право воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья?);

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (см. Вопрос: Какие документы для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» должна предоставить молодая семья?);

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

ВОПРОС: Какой документ подтверждает выделение молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома?

Право молодой семьи – участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья удостоверяется именным документом – свидетельством, которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления.

Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий. Для открытия банковского счета владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

ВОПРОС: Каковы действия молодой семьи для реализации свидетельства о социальной выплате?

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей, детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Для оплаты приобретаемого жилого помещения молодая семья представляет в банк и в исполнительный комитет муниципального образования:

договор банковского счета;

договор на жилое помещение;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа).

В случае приобретения жилого помещения – договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.

В случае строительства индивидуального жилого дома – договор строительного подряда.

По итогам соответствующей проверки документов исполнительный комитет муниципального образования перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, на специализированный банковский счет молодой семьи.

ВОПРОС: Может ли молодая семья приобрести жилье площадью меньше, чем расчетная площадь помещения, и стоимостью 1 кв.м. общей площади жилья меньше или больше, чем та, с учетом которой определялся размер социальной выплаты? Подлежит ли перерасчету размер предоставленной социальной выплаты?

Да, может, так как в соответствии с п.38 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 «Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья».

Стоимость 1 кв.м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты.

Расчет размера социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» производится исходя из:

— размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

— количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы;

— норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан».

Указанные нормативные правовые акты связывают размер социальной выплаты с размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности, а не с фактической площадью и стоимостью приобретаемого молодой семьей жилого помещения, в связи с чем, при соблюдении вышеуказанных условий, молодая семья может приобрести жилье площадью более учетной нормы, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.

ВОПРОС: Как устанавливается очередность участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» и где узнать, когда будут предоставлены социальные выплаты молодой семье, включенной в список участников?

Очередность участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» формируется по муниципальным образованиям в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками данного мероприятия.

Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» от муниципального образования в первоочередном порядке.

Сформированные муниципальными образованиями списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предоставляются в Минмолодежи Татарстана и формируются в сводный список по Республике Татарстан.

Информацию о предполагаемом сроке предоставления социальной выплаты молодая семья, включенная в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, может узнать в исполнительном комитете муниципального образования, принявшего решение о включении данной молодой семьи в число участников подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья-участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» претендовать на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома?

Да, может, при условии, если на момент заключения ипотечного жилищного договора (кредита или займа) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы.

ВОПРОС: Может ли молодая семья-участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» претендовать на завершение строительства дома, находящегося в собственности?

Нет, не может, так как в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» предусматривается направление субсидии на строительство индивидуального жилого дома. Не осуществляется направление средств на завершение строительства или осуществление только отделочных работ.

Строительство индивидуального жилого дома возможно только через договор строительного подряда с указанием всех мероприятий строительства – от фундамента до отделки (включая инженерные работы).

Возможно погашение ипотечного кредита, взятого на строительство жилого дома через договор строительного подряда при условии, если на момент заключения ипотечного жилищного кредита или займа молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

ВОПРОС: Может ли молодая семья – участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» приобрести и оплатить субсидией жилое помещение менее учетной нормы?

Нет, не допускается направление субсидии на жилое помещение менее учетной нормы, установленной в муниципальном образовании, включившем молодую семью в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан». Цель республиканской подпрограммы – улучшение жилищных условий. В случае приобретения жилого помещения менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления, молодая семья сохраняет статус нуждающейся в улучшении жилищных условий, что приводит к неисполнению цели подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан».

ВОПРОС: Может ли молодая семья – участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» приобрести жилое помещение в другом муниципальном образовании Татарстана?

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» предусматривается направление субсидии на приобретение жилья в муниципальном образовании, включившем молодую семью в список участников подпрограммы.

Не допускается направление субсидии на жилое помещение в другом муниципальном образовании. Это связано с тем, что в муниципальных образованиях установлены разные учетные нормы и стоимости 1 кв.м жилья, исходя из которых производится расчет субсидии и определяется статус нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Последнее обновление: 28 июля 2020 г., 14:27

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector