номера будут дороги будут номера и налоги на мотоцикл табличка

Содержание

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта. Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года». Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов. Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги. А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

2088b293ec0903a56de59b6b5d24cff8

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах». Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК. Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка». Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Новый KIA K5: первый российский тест-драйв «убийцы» Toyota Camry

96d86fb5870e5de03ed232b46c15014c

Какие шины лучше всего подходят для непредсказуемой российской зимы

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн. жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета. И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется. Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно». Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует. Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Источник

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

755965505913650

756324044839885

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

755965506665535

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

755965507924387

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Источник

«Понты стоят денег». Как купить блатной номер и какие из них утратили значимость 16:32, 4 марта 2021 Версия для печати

Закон о продаже красивых номеров через Госуслуги перенесён на 2022 год. Цены на черном рынке поднимаются: продавцы наживаются на желании автовладельцев получить привилегии на дороге.

Люди стремятся к самовыражению в разных сферах жизни. Владельцев автомобилей эта тенденция тоже не обошла стороной. Кто-то вкладывает средства в тюнинг, некоторые – в дорогие аудиосистемы, а есть те, кто охотится за государственными номерами с определенным сочетанием цифр и букв. Обладатели премиальных авто нередко стремятся показать свой статус с помощью красивого номера. К таким относят номерные знаки с повторяющимися буквами и цифрами, а также комбинациями символов, закрепленными за силовыми и правительственными структурами. Некоторые опираются на нумерологию и считают, что цифры наделяют транспорт дополнительной силой.

В народе считается, что сотрудники ГИБДД проверяют машины с красивыми номерами реже обычных, а владельцы элитных номеров, чувствуя привилегированность, могут позволить себе безнаказанное хамство по отношению к другим водителям.

Посетители тематических форумов высказывают противоположные мнения по поводу подобного приобретения:

— Понты стоят денег, и у кого есть лишние – пускай платит. Почему бы к дорогой машине не купить еще и красивый номер, если уж решил выделиться.

— Я знаком с действительно авторитетными людьми, на автомобилях которых обычные номера. Объясняют это тем, что нечего светиться, бросаться в глаза и привлекать к себе лишнее внимание.

Сколько будут стоить номера через Госуслуги

В ноябре 2018 года Минэкономразвития совместно с МВД решили узаконить услугу покупки красивых номеров. Ведомства подготовили поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств» и готовили изменения в Бюджетный кодекс. Согласно предложенным нововведениям, номерные знаки с желаемым набором букв и цифр можно будет получить через сайт Госуслуг, написав заявление при регистрации транспортного средства. За выбранный регистрационный знак нужно будет заплатить повышенную пошлину.

Стоимость варьируется в зависимости от вида номера. Самыми дешевыми оказались номера без повторов цифр и букв, пошлина на них составит 5 000 рублей. Номера, где повторяются либо буквы, либо цифры, стоят от 100 до 450 тысяч рублей. Элитные номера, где одинаковыми окажутся все символы, владельцам автомобилей придется отдать минимум 600 000 рублей, однако при повышенном спросе за такой номер придется побороться и участвовать в онлайн-аукционе. Победит тот, кто назовет наибольшую сумму, но в пределах 6 миллионов рублей. Полученные от продажи номеров средства будут поровну поделены между федеральным и региональным бюджетом и, по задумке Минэкономразвития, направлены на финансирование дорожно-транспортной инфраструктуры.

О возможности купить желаемый государственный номер легально можно пока забыть – нововведения перенесены на январь 2022 года.

Купить номера через посредников – законно?

Тем временем чёрный рынок «красивых» номеров набирает обороты, и даже поправки к закону о легальной покупке у государства подполье не искоренят. Во-первых, стоимость номеров «с рук», если не считать элитные, гораздо ниже. Номера с повторяющимися буквами или цифрами у перекупов начинаются от 50 000 рублей, в то время как МВД озвучили стоимость на подобные знаки свыше 150 тысяч. Во-вторых, на подпольном рынке больше выбор, ведь продаются знаки, уже имеющиеся в обороте.

К слову, покупка госномеров у перекупщиков – схема относительно легальная, ведь номера продаются настоящие, а оформить их можно только через ГИБДД.

Есть несколько способов приобретения желаемого номерного знака, но все они построены на одном принципе: купить такой номер можно только вместе с автомобилем, на который он зарегистрирован! Такие авто называют донорами, и обычно это старые отечественные «Жигули», которые чаще всего входят в стоимость красивых номеров. Процедура оформления несложная: автомобилист самостоятельно или через посредника покупает донора и перерегистрирует номера в ГИБДД, меняя местами с одной машины на другую.

Некоторым людям случайно выпадают эксклюзивные номера при регистрации авто, тогда они могут попробовать продать регистрационный знак. В таком случае владельцу всё равно придется отдать автомобиль вместе с номерами, а после того как новый хозяин переоформит номера, выкупить автомобиль назад. Этот вариант опасен для продавца тем, что новый владелец может отказаться от продажи машины, поскольку в договоре купли-продажи этот вариант не оговаривается.

Алексей, автор YouTube-канала «Три кола» рассказывает о собственном опыте поиска нужного номерного знака:

— На Авито раньше можно было в разделе «Автомобили» увидеть номер машины и созвониться с владельцем, договориться о продаже. Сейчас Авито закрывает номера плашкой, так что придется искать отдельно объявления о продаже номеров, круг поиска сужается.

Также Алексей рассказал о незаконном способе раздобыть контакты владельцев красивых номеров:

— Увидел на улице машину с понравившимися номерами, через знакомых в ГАИ тебе пробивают хозяина и номер телефона. Но лучше никому не говорить о том, что через ГАИ нашли – для сотрудников это грозит серьезным наказанием вплоть до уголовного.

Спецсерии теряют значимость

Государство может опоздать

С тех пор как функции ГАИ стали выполнять дорожные камеры, «блатные» номера потеряли свою актуальность: теперь не получится безнаказанно нарушать правила и надеяться, что крутые номера помогут избежать штрафов. Что касается красивых номеров, они по-прежнему пользуются спросом. Владельцы таких ГРЗ утверждают, что с машин реже снимают номера для требования выкупа, потому что боятся нарваться на «серьезных» людей. Кто-то верит в то, что такие номера приносят удачу или помогают показать статус.

А пока государство откладывает услугу продажи номеров через Госуслуги, их цена на чёрном рынке растёт и, по оценке «менеджеров», может увеличиться к концу года вдвое. Спрос рождает предложение, но красивые номера к 2022 году могут попросту закончиться.

Источник

Водителям выдают квадратные номера: зачем нужны и как получить

756334261444592

756329011599076

Измененный ГОСТ Р 50577–2018, позволяющий устанавливать на автомобили регистрационные знаки квадратной формы, заработал в августе прошлого года. Но многие водители до сих пор удивляются, когда встречают на дороге машины с квадратными рамками. Количество таких автомобилей растет вместе с вопросами про квадратные номера — как получить, кому нужны, законно ли это и кого штрафует ГИБДД?

Законно ли устанавливать квадратные номера?

Регистрационные знаки квадратной формы фактически были вне закона до 4 августа 2020 года, пока действовала старая редакция ГОСТа Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В документе много лет не было никаких упоминаний о квадратных номерах. К установке на автомобиль допускались только номера стандартной прямоугольной формы. Но в России всегда были транспортные средства, на которые не подходил обычный номер — это японские и североамериканские автомобили с нестандартным местом крепления, а также ретрокары и мотоциклы.

Год назад в национальных стандартах прописали правила установки квадратного номера. На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (двухстрочный) вместо регистрационного знака типа 1 (однострочный). Теперь машины с квадратными номерами ездят по дорогам страны на законных основаниях.

На какие машины можно установить квадратный номер?

Регистрационный знаки квадратного образца устанавливаются на автомобилях с нестандартным местом крепления номера. То есть само место, куда крепится номер, подразумевает исключительно квадратную форму знака. Раньше на такие машины приходилось ставить специальные переходники под прямоугольный номер. Теперь этого делать не нужно.

756334261929374

Главное, что важно знать — квадратный номерной знак можно устанавливать только сзади. Передний знак по-прежнему должен быть прямоугольной формы. Такие требования прописаны в ГОСТе, за их соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. Кроме того, квадратные номера нельзя установить на любую машину, их разрешено использовать только на моделях с предусмотренным для этого по форме местом. Делать это и не за чем, потому что квадратный знак не получится прикрепить в стандартное место для номера. Двухстрочные номера можно ставить только на автомобили с нестандартными местами установки.

При этом абсолютно неважно, с какой стороны в машине установлен руль. Принято считать, что квадратные номерные знаки — это прерогатива праворульных машин, но это не так. Номер квадратной формы можно увидеть и на леворульной машине, если сзади для него предусмотрено соответствующее место.

При изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков, объясняли ранее Autonews.ru в Росстандарте. При этом спереди водитель все равно обязан использовать регистрационный знак прямоугольной формы.

Тот же ГОСТ регламентировал уменьшение габаритов регистрационного знака для мотоциклов. Был введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств. Дополнительно ввели тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, мотовездеходы). Тем же документом введены типы номеров для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие таблички размером 190×145 мм.

756334288699091

Как получить квадратный номер?

Для того, чтобы изготовить квадратный номер, владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в организацию по изготовлению номерных знаков, имеющую необходимое свидетельство. Список таких компаний доступен на официальном сайте ГИБДД.

Сколько стоит квадратный номерной знак?

Стоимость номерного знака квадратной формы отличается по регионам. В Москве средняя цена составляет около 2 тысяч рублей. В крупных региональных центрах квадратные номера стоят около 1,5 тысячи рублей.

Изготовители номеров по умолчанию предлагают комплект номеров из двух штук (переднего и заднего). Хотя по закону можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади, поэтому можно приобрети только один квадратный номер.

Можно ли получить штраф за квадратные номера?

В конце лета ГИБДД выпустила информационное сообщение о штрафах за квадратные номера. Госавтоинспекция напомнила, что установка квадратного номера спереди грозит автомобилистам штрафов за «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками». Такое нарушение предусматривает ответственность по статье 12.2 КоАП РФ. Автомобилисту придется заплатить от 500 до 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок до двух лет.

Источник

Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают

Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике

Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.

По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.

Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.

Что такое госномер

На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.

Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.

Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.

Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:

На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.

Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.

Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector