нонконформизм модель развития отношений между личностью и коллективом когда

Ответы на тесты по теме Психология

Проблемы, связанные с личностью, которые не являются прерогативой социальной психологии

строение внутреннего мира человека

линии развития умений

Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:

—> Конформизм — одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда

личность подчиняется коллективу

Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда

личность подчиняет себе коллектив

Человек усваивает чувства, взгляды, убеждения, нормы, образцы поведения других людей, которые не ассимилируются с его личностью при:

По мнению П.Я. Гальперина, личность не следует отождествлять с субъектом действия, так как, чтобы быть личностью, нужно быть:

Личностью нельзя считать:

Механизм, лежащий в основе глубокого внутреннего переживания несоответствия поведения собственным представлениям о должном, правильном, принимаемом самой личностью, — это:

—>
Одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего «Я», называется:

__________________ — оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств.

личность подчиняет себе коллектив

личность подчиняется коллективу

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей — это:

Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс

формирования социальных установок личности

К ведущим феноменам социализации можно отнести усвоение личностью:

обычаев; социальных норм; стереотипов поведения

Источник

Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда

Личность подчиняет себе коллектив
Коллектив отвергает личность
Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

Найдите неверный совет

Слушай со вниманием
Слушай, не болтай
Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения
Слушай, что человек может сказать, а что не может

10. Найдите признак, не относящийся к понятию «коллектив»:

Общая социально значимая цель
Общая столовая
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели
Общий выборный руководящий орган

11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…

Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняет себе коллектив
Сосуществуют по принципу невмешательства

12. Общение – это…

Одна из основных сфер человеческой деятельности
Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения
Ответы 1–2
Обмен мыслями

13. Информация между людьми может передаваться с помощью…

Органов чувств
Все три ответа
Речи и других знаковых систем
С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации

14. К монологическим видам речи относится…

Доклад (на заседании, собрании)
Информационная речь
Торговая речь (реклама)
Все три ответа

15. Устные виды делового общения разделяются на…

Монологические и информационные
Монологические и диалогические
Диалогические и деловой разговор
Дискуссия и диалогические

16. Общение может быть…

Непосредственным
Опосредованным теми или иными средствами
Ответы 1 – 2
Заочным

17. По содержанию общение может быть разделено на …

Когнитивное
Деятельностное
Все три ответа
Мотивационное

18. Косвенное общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

19. Служебные контакты должны строиться…

Все три ответа
На партнерских началах
Исходя из взаимных запросов и потребностей
Из интересов дела

20. К диалогическим видам речи относится…

Переговоры и доклад
Реклама и совещание
Дискуссия и приветственная речь
Деловой разговор и деловая беседа

21. Содержание общения – это…

Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Расшифровка информации

22. Способы общения– это…

Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Взаимодействие между людьми

23. К диалогическим видам речи относится …

Переговоры и интервью
Реклама и дискуссия
Деловой разговор и информационная речь
Доклад и деловая беседа

24. Опосредованное общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

25. К диалогическим видам речи относится …

Деловая беседа и реклама
Дискуссия и совещание
Телефонный разговор и доклад
Приветственная речь и переговоры

26. Специфической особенностью процесса делового общения является …

Временной режим взаимодействия
Взаимодействие различного количества людей
Умение людей общаться
Регламентированность

27. Мотивационное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

28. Письменные виды делового общения – это …

Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция
Все три ответа
Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность
Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение

29. По средствам общения можно выделить …

Прямое
Непосредственное
Косвенное
Все три ответа

30. По средствам общения можно выделить …

Все три ответа
Непосредственное
Опосредованное
Прямое

31. Непосредственное общение – это …

32. Прямое общение – это …

Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди

33. Регламентированность делового общения – это…

Умение общаться в строго определенное время
Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами
Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста
Знание правил речи

34. Цель общения – отвечает на вопрос …

Кому это выгодно?
Ради чего существо вступает в акт общения?
Кто взаимодействует?
Когда происходит взаимодействие?

35. Деятельностное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

36. Когнитивное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

37. Материальное общение – это …

Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками

38. Главным признаком делового общения является…

Ориентированность на достижение цели, конкретных задач
Взаимосогласованность взаимодействия
Умение настоять на своем
Вежливость и соблюдение этикета

39. К особенностям делового общения относится…

Повышенная ответственность участников за его результат
Строгое отношение к использованию речевых средств
Умение участников следить за своей речью
Ответы 1 и 2

40. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…

Все ответы
Обязательность
Организованность, верность слову
Соблюдение нравственно-этических норм и принципов

41. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…

Эффект ореола
Эффект стереотипизации
Эффект первичности и новизны
Все три ответа

42. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…

Индивидуально-психологических особенностей общающихся
Темы взаимодействия
Способностей людей
Темперамента

43. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…

Источник

Коллектив и личность

%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C %D0%B8 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2

В условиях демократичного воспитания, когда соблюдаются свободы и права человека, особую важность приобретает вопрос отношений коллектива и личности. В отечественной литературе вопрос о том, как формируется личность человека под воздействием коллектива, не рассматривался несколько десятилетий. Полагалось, что личность безусловно должна починиться коллективу. Сегодня, в соответствии с духом времени, учитывая опыт мировой педагогики и философские концепции человека, возникает необходимость искать новые решения.

Процесс, при котором ученик включается в систему отношений в коллективе, сложный, неоднозначный и часто противоречивый, и главное – очень индивидуален. Школьники, которые становятся членами коллектива, имеют разное состояние здоровья, черты характера, внешность, знания и умения, обладают разной степенью общительность и другими качествами и чертами. Поэтому они по-разному вступают в коллектив, вызывают разную реакцию товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив.

То, на каком месте в системе коллектива окажется личность, наиболее зависит от индивидуального социального опыта. Он определяет характер суждений личности, линию поведения и систему ценностных ориентаций. Опыт может или соответствовать, или не соответствовать сложившимся в коллективе суждениям, традициям поведения и ценностям. Когда налицо совпадение, то личность намного легче включается в систему уже сложившихся коллективных отношений. Когда школьник имеет другой опыт (меньший, больший, уже), то установить взаимоотношения с коллективом ему немного труднее. Наиболее сложно положение такого школьника, если его социальный опыт противоречит принятым в коллективе ценностям, при этом практически неизбежно столкновение противоположных взглядов на жизнь и линий поведения, которые могут привести к самым непредсказуемым результатам. То, как сложатся отношения личности с коллективом, зависит и от качеств личности, и от коллектива. Согласно имеющемуся опыту, наиболее благоприятно отношения складываются в коллективе, который достиг высокого уровня развития, представляет собой силу, основанную на общественном мнении, традициях и авторитете самоуправления. Именно такой коллектив может легко установить нормальные отношения со школьником, который в него входит.

Содержание Свернуть

%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B2 %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5Модели развития отношений

Каждый человек стремится самоутвердиться в коллективе и занять в нем желаемое для себя положение, отличается лишь степень стремления. Но по субъективным и объективным причинам достичь этого всем не удается. Не каждый может в силу возможностей добиться видимых успехов, осмыслить критически расхождения с коллективом, преодолеть застенчивость. Наибольшие трудности испытывают младшие школьники, у них еще недостаточно развита самооценка и самосознание, умение правильно оценить то, как к тебе относятся товарищи и коллектив, найти место в нем по своим возможностям. Эти причины субъективны, а среди объективных можно назвать однообразие деятельности, узкий диапазон социальных ролей, доступных для принятия школьником в коллективе, однообразные и бедные по содержанию организационные формы общения в коллективе, недостаточная культура воспитания, неумение заметить в товарище те моменты, которые заслуживают внимания.

Проведенные исследования позволили выделить самые распространенные модели развития отношений, которые складываются между личностью и коллективом:

Каждая из этих моделей имеет несколько линий взаимоотношений, когда, к примеру, коллектив отвергает личность или наоборот, происходит сосуществование, основанное на принципе невмешательства.

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC %D0%B2 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5Конформизм и гармония

Первая модель показывает, что личность может естественно и добровольно подчиниться тем требованиям, которые к ней выдвигает коллектив, может уступить ему, как превосходящей силе, но может продолжать сохранять свою индивидуальность и независимость, при этом подчиняясь коллективу только формально, внешне. Коллектив починяет личность нормам, традициям и ценностям своей жизни, поглощая ее.

Вторая линия поведения гласит, что пути развития событий могут быть различными: личность либо сохраняет свою внутреннюю независимость, подчиняясь требованиям коллектива внешне, или личность открыто конфликтует, сопротивляется, бунтует. Различны и мотивы, которые побуждают личность приспосабливаться к коллективу, его ценностям и нормам. Самым распространенным и бытующим в школьном коллективе является мотив стремления избежать ненужных и лишних неприятностей, осложнений, страх испортить характеристику. В таком случае школьник внешне воспринимает ценности и нормы коллектива, ведет себя так, как принято в коллективе и говорит то, чего от него ждет коллектив. Но вне школьного коллектива его рассуждения и мысли иные, он ориентируется на социальный опыт, сложившийся у него ранее. В таком состоянии школьник может быть временно, оно может быть переходным или оставаться навсегда. Последний вариант возникает, когда социальный опыт, сложившийся у личности, неадекватен сложившемуся опыту в коллективе, при этом его (школьника) опыт подкреплен другими коллективами (друзей во дворе, семьи и т.д.).

В наших школах редко возникает открытый бунт школьника против коллектива. Бунтуют лишь иногда, по вопросам непринципиальным, берет верх чувство самосохранения. Когда коллектив ломает личность, он становится жандармом, а это противоречит принципу гуманности воспитания и является поводом для педагогов задуматься, разработать пути, совершенствующие отношения между личностью и коллективом.

Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива. Опросы говорят, что только 5% школьников считают свою жизнь в школьном коллективе комфортной. Когда исследователи углубленно изучили этих детей, оказалось, что у них есть редкие природные коллективистские качества, поэтому они могут ужиться в любом коллективе, у них есть положительный социальный опыт и они находятся в хорошо сформированных коллективах. В таком случае не возникает противоречий между личностью и коллективом. Каждый, кто входит в коллектив, заинтересован в том, чтобы он был дружным.

В современной школе самой типичной моделью отношений между личностью и коллективом является сосуществование. Они соблюдают формальные отношения, при этом называются коллективом, но, по сути, им не являются. В коллективе возникает двойная система ценностей, когда деятельность между школьниками, организованная с участием педагогов, имеет позитивные отношения, но при общении отношения остаются отрицательными. Связанно это с навязанными ролями, когда школьники не могут проявлять свою индивидуальность в коллективе. Найти позиции, которые бы удовлетворили школьников, и иметь более благоприятные отношения в коллективе можно только при расширении ролей.

%D0%9D%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC %D0%B2 %D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5Нонконформизм

Очень редко встречается третья модель, при которой личность подчиняет себе весь коллектив. Но эту модель нельзя игнорировать, поскольку существуют неформальные лидеры, проявляющие свою деятельность, и двойные, а то и тройные системы ценностей в коллективе. Члены коллектива могут заметить яркую личность с определенным индивидуальным опытом. Такая личность становится привлекательной для коллектива по причине личностных качеств, необычных поступков или суждений, оригинальной позиции или статуса. Тогда возможно, что социальный опыт коллектива изменится. У такого процесса довольно двойственный характер, поскольку в случае более низкой системы ценностей неформального лидера по сравнению с уже существующей в коллективе, такое положение может привести к обеднению социального опыта коллектива, и наоборот, если его система ценностей выше – к обогащению.

Как отмечают педагоги и психологи, очень часто члены школьных коллективов проявляют свою индивидуальность в скрытой форме. Многие школьники с радостью берутся за новую работу, особенно если она ответственная, мотивом их усердий выступает возможность блеснуть своими умениями и знаниями, быть на виду, продемонстрировать свое превосходство, причем, как и на фоне других, так и за счет других. Такие школьники не огорчаются по поводу плохого состояние коллектива, часто при возникновении общих неудач класса они радуются, потому что на этом фоне их собственные достижения выглядят ярче.

Эти модели, конечно же, не иллюстрируют все существующее разнообразие отношений, которые складываются между личностью и коллективом. При рассмотрении каждой такой ситуации нужно руководствоваться психологическими механизмами мотивации деятельности, поведения личности, закономерностями психологии и социальной педагогики.

%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B %D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2Группы личностей и коллектив

В каждом школьном коллективе существуют микрогруппы, в которых учеников связывают неформальные отношения. В таком случае между ними возникает дружба или симпатия, основанная на совпадении личностных характеристик или же идентичном социальном опыте, взглядах и рассуждениях. Чем старше школьники, тем более устойчив состав партнеров группы. Эти группы оказывают влияние на коллектив, в котором под их воздействием трансформируются ценности, определяется ранговое положение участников, формируется общественное мнение. Лидирующая группа, которая имеет высокий авторитет среди сверстников, часто становится эталонной и играет большую роль в коллективе. Неофициальная структура коллектива, таким образом, определяет его возможности и качества в качестве инструмента и субъекта воспитания.

Когда неформальная группа является авторитетом, носителем для ученика позитивных социальных ценностей, то ее влияние обогащает социальное развитие личности, дополняет и углубляет влияние коллектива. В тех случаях, когда влияние микрогруппы расходится с влиянием, которое имеет коллектив, затрудняется процесс развития личности.

Определение и координация направления влияния неформальных групп на личность является не только педагогической задачей, а и социальной проблемой огромной значимости, поскольку нравственное здоровье подрастающего поколения – забота общества. Нужно уделять к классному коллективу усиленное внимание, поскольку среди всех средств воздействия на личность он является самым влиятельным, и может быть управляемым; часто он является единственным средством, способным уберечь личность от неформальных объединений, которые могут оказывать на него опасное негативное воздействие. Классный коллектив усиливает воздействие всех средств, которые имеются в распоряжении педагогов, и становится единственной средой, в которой дети приобретают свой социальный опыт, включаются в совместную общественно полезную деятельность.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector