новости фрг и рф отношение

Все зафиксировано: Россия вывела на чистую воду Германию и Францию по «Нормандскому формату»

1032689353

МИД РФ пошёл на беспрецедентный шаг, опубликовав дипломатическую переписку главы ведомства Сергея Лаврова со своими коллегами из стран-гарантов Минских соглашений — и. о. министра иностранных дел ФРГ Хайко Маасом и министром иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дрианом. Сделано это было, чтобы предотвратить дальнейшие спекуляции на тему позиции Москвы, её роли во внутриукраинском урегулировании и подходах к проведению возможной министерской встречи в «нормандском формате», которые в последнее время подвергаются искажению. «А давайте позовем дедушку Джо»: Бондаренко объяснил, почему США не стоит звать в «нормандский формат»

1026435360

На сайте МИД РФ опубликованы 3 письма Лаврова, направленные европейским дипломатам, и российский проект совместного заявления глав МИД «нормандской четвёрки», а также вербальная нота посольства ФРГ, совместное письмо послов Германии и Франции, совместный ответ Мааса и Ле Дриана с приложенным к нему альтернативным проектом итоговых договорённостей для возможной встречи глав МИД.

Предложение России

В письме от 29 октября Лавров отмечает важность посреднических усилий трёх стран-гарантов по урегулированию внутриукраинского кризиса и подчёркивает, что встреча министров иностранных дел должна быть хорошо подготовлена, в том числе совместное итоговое заявление с конкретными рекомендациями Киеву и народным республикам как сторонам конфликта.

В проекте совместного заявления глав МИД по итогам этой встречи, текст которого приложен к этому письму, выражена обеспокоенность сохраняющейся напряжённостью и глубокое разочарование невыполнением Минских соглашений и договорённостей лидеров РФ, ФРГ, Франции и Украины, достигнутых на саммите в «нормандском формате» 9 декабря 2019 года в Париже.

Подчёркнуто, что Минские соглашения — это единственная и безальтернативная основа для урегулирования конфликта на Украине, а обязанность и ответственность за их выполнение лежат на органах государственной власти Украины и де-факто действующих органах власти отдельных районов Донецкой и Луганской областей. «Зря паникуете». Политолог Денисов о том, что сейчас на самом деле происходит в Донбассе

1032485075

Российская сторона в предложенном документе выражает заинтересованность в скорейшем завершении работы над «ключевыми кластерами» по выполнению «Минска» и приветствует разработку Контактной группой «дорожной карты» по всеобъемлющему урегулированию конфликта, дальнейшее утверждение которой властями Украины и народных республик позволит реализовать парижские договорённости лидеров четырех стран и будет способствовать урегулированию конфликта в соответствии с Минскими соглашениями.

«Мы подтверждаем необходимость приступить к обсуждению всех правовых аспектов будущего особого режима (статуса) отдельных районов Донецкой и Луганской областей в составе Украины, в кратчайшие сроки согласовать и в соответствии с «формулой Штайнмайера» ввести в действие все необходимые законодательные акты, включая поправки в Конституцию Украины», — говорится в проекте итогового заявления министров.

Кроме того, как сказано в документе, необходимо прекратить законотворческую деятельность Киева, идущую вразрез с Минскими соглашениями. В частности, речь идёт о законе о государственном языке, образовании и правах коренных народов, а также о внесённом 9 августа 2021 года в Верховную Раду законопроекте «Об основах государственной политики переходного периода».

Альтернативный проект Германии и Франции

В ответном письме от 4 ноября главы МИД ФРГ и Франции полностью согласились с важностью активизации совместных усилий участников «нормандского формата» по политическому урегулированию конфликта в Донбассе и предложили провести встречу глав МИД «четвёрки» 11 ноября в Париже.

«В Вашем проекте нашло отражение большое количество оценок, с которыми Германия и Франция не могут согласиться: тезисы о «внутриукраинском» конфликте или посреднической роли России наряду с ОБСЕ в Контактной группе. В тексте также содержатся положения, которые, несомненно, не найдут поддержки среди стран «нормандского формата», в том числе «налаживание прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском»», — пишут Маас и Ле Дриан. Минские соглашения. Справка

1018931063

По их мнению, в российском проекте совместного заявления есть положения, выходящие за рамки компетенции «нормандского формата». Европейские дипломаты «с целью обеспечения конструктивной дискуссии на встрече» предложили собственный проект договорённостей, в котором предложено незамедлительно предпринять ряд мер по стабилизации ситуации в зоне конфликта:

1. Повторное подтверждение решения Контактной группы от 22 июля 2020 года о дополнительных мерах по усилению режима прекращения огня и налаживание верификационного механизма по отслеживанию нарушений перемирия;

2. Выполнение рамочного решения о разминировании;

3. Имплементация дополнения к рамочному соглашению Контактной группы от 21 сентября 2016 года о разведении сил и тяжёлой техники и приложения к нему, в котором отражены 4 дополнительных района разведения сил с целью разведения сил и техники в этих районах с 1 по 31 декабря 2021 года;

4. Достижение нового соглашения об освобождении и обмене по принципу «всех на всех» к 30 ноября 2021 года;

5. Устранение к 1 декабря 2021 года препятствий для доступа международных организаций, в том числе Красного креста, ко всем удерживаемым лицам;

6. Открытие новых пунктов перехода — Золотое и Счастье — на линии соприкосновения и всех существующих пунктов не позднее, чем через 10 дней после встречи глав МИД стран «нормандской четвёрки»;

7. Обеспечить Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ доступ на неподконтрольные Киеву территории. Венецианская комиссия считает, что Украина может не выполнять Минские соглашения

1025964947

В документе также сказано, что министры иностранных дел признали необходимость проведения саммита лидеров стран «нормандского формата» для обмена мнениями по вопросам: вывод всех иностранных вооружённых формирований, военной техники, наёмников, разоружение всех незаконных групп, проведение конституционной реформы на Украине, предусматривающей децентрализацию власти и особый статус отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с «формулой Штайнмайера».

Лавров разложил всё по полочкам

Ознакомившись с этим посланием, Лавров 6 ноября направил своим коллегам второе письмо, в котором прямо заявил: «Не буду скрывать: ваш ответ разочаровал».

В частности министр указал на фразу, что в российском проекте итогового заявления есть положения, которые наверняка не будут приняты в «нормандском формате», например, об организации прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском. В связи с этим глава МИД РФ напомнил, что требование согласования с народными республиками всех вопросов, связанных с особым статусом региона, конституционной реформой на Украине и подготовки местных выборов, прописаны в пунктах 9, 11 и 12 Минского комплекса мер, а в 13 говорится о необходимости создания рабочих групп в Контактной группе по реализации этих пунктов Минских соглашений.

«Поэтому ваше заявление о неприятии прямого диалога между Киевом, Донецком и Луганском дискредитирует соавторство лидеров Германии и Франции по документу от 12 февраля 2015 года («Минск-2». — Ред.)», — подчёркивает Лавров.

По словам дипломата, в своём проекте Германия и Франция продвигают желательную для себя повестку из 4 пунктов:

1. Стабилизация режима прекращения огня

Эта тема, как отмечает глава МИД РФ, регулярно обсуждается в рамках Контактной группы, где работают политические и военные представители Киева и Донбасса, от них и зависит соблюдение режима тишины. Если народные республики давно издали приказы о соблюдении «дополнительных мер по укреплению режима прекращения огня» от 22 июля 2020 года и строго им следуют, то Киев принял эти обязательства после длительных увиливаний, а в прошлом месяце (в октябре 2021 года) руководство ВСУ и вовсе дезавуировало это решение — командиры на местах, а среди них немало ультрарадикалов, могут сами решать, когда и как открывать огонь. Точка невозврата. Кабмин Украины фактически одобрил отказ от Минских соглашений

1028957212

«Поэтому для реализации поставленной вами задачи нужно лишь заставить Киев выполнять «дополнительные меры» от 22 июля 2020 года. Все другие связанные с обеспечением безопасности вопросы, перечисленные в вашем проекте совместного заявления, также относятся к компетенции Контактной группы, однако вы формулируете их в повелительном, императивном ключе, фактически игнорируя закреплённую в Комплексе мер необходимость согласования в Донецком и Луганском», — заявил Лавров.

2. Перефокусировка на полное выполнение заключений Парижского саммита

«И для этого, уважаемые коллеги, нет необходимости собирать встречу министров. Единственное, что требуется — это чтобы Берлин и Париж заставили своих подопечных в Киеве выполнить то, под чем подписались наши лидеры 9 декабря 2019 года», — указал глава МИД РФ.

3. Рассмотреть «правовые аспекты и политические положения, перечисленные в Минских соглашениях»

В этом контексте Лавров вновь обратил внимание на пункты «Минска», предусматривающие установление диалога между сторонами конфликта.

«Напомню, раз уж вы апеллируете к праву, то этот Комплекс мер был одобрен Советом Безопасности ООН и обрёл статус юридически обязывающего документа. Ваше безапелляционное заявление, что прямой диалог неприемлем, может (не хочу в это верить) означать, что вы хотите переписать Минские договорённости», — заявил Лавров.

4. Обсуждение амбициозного дальнейшего процесса

«Какого-либо смысла не несёт, по крайней мере, если вы не разъясните, что имели ввиду. Судя по соответствующему разделу вашего проекта заявления, нам предлагается одобрить проведение в ближайшем будущем «нормандского» саммита, чтобы лидеры «обменялись мнениями» по тем вопросам, которые уже были согласованы ими 12 февраля 2015 года. Создаётся впечатление, что речь опять же идёт о попытке создать условия для радикального пересмотра Комплекса мер в угоду Киева, который официально и публично отказывается его выполнять», — пишет министр иностранных дел РФ. Точка невозврата. Кабмин Украины фактически одобрил отказ от Минских соглашений

1028957212

Лавров отметил, что его коллеги ничего не упомянули о прекращении законодательной деятельности украинских властей, противоречащей Минских соглашениям, притом что в телефонном разговоре 11 октября и. о. канцлера ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон заверили российского лидера Владимира Путина в том, что будут добиваться от президента Украины Владимира Зеленского отзыва законопроекта «О госполитике переходного периода». Однако этого не произошло, и главы МИД двух европейских стран хорошо об этом знают, пишет Лавров.

Что касается предложенной даты проведения министерской встречи, российский дипломат, во-первых, подчеркнул, что любые дискуссии должны быть наполнены содержанием, а не подменяться протокольными мероприятиями, во-вторых, он напомнил, что ещё 30 октября на полях саммита G20 в Риме говорил Ле Дриану, что на 11 ноября у него запланированы переговоры в Москве с одним из коллег.

Через 10 дней — 16 ноября — Лаврову пришлось отправить ещё одно письмо, в котором проинформировал глав МИД ФРГ и Франции, что их переписка будет предана огласке в связи с искажением позиции России и её роли по урегулированию украинского конфликта. В качестве примера он привёл совместное заявление Мааса и Ле Дриана «В поддержку Украины», сделанное в Брюсселе 15 ноября по итогам встречи с министром иностранных дел Украины Дмитрием Кулебой.

«В нём вы пригрозили нам некими «последствиями» за якобы предпринимаемые попытки подорвать территориальную целостность Украины, обвинили нас в «очередном отказе» от участия в министерской встрече «нормандского формата». Вам прекрасно известно, что ни то, ни другое не соответствует действительности. В то же время вы продолжаете игнорировать саботаж Киевом Минских соглашений, забывая о том, что именно их выполнение призвано привести к возвращению Донбасса в состав Украины и восстановлению тем самым её территориальной целостности», — добавил Лавров.

Как сказал глава МИД РФ на пресс-конференции 17 ноября, ясно, что Зеленский не прочь спровоцировать какие-то инциденты в расчёте на то, что заграница нам поможет, как говорил Остап Бендер, причём это прекрасно понимают все мало-мальски осведомленные и следящие за развитием событий западные эксперты.

«И откровенно думаю, что и наши коллеги, главы внешнеполитических ведомств в большинстве стран ЕС, тоже всё прекрасно понимают. Просто единожды вложившись в этот русофобский проект, основанный на антиконституционном государственном перевороте, и поддержав его, им уже теперь как-то не очень с руки отходить на позиции правды и на позиции объективного рассмотрения того, что происходит», — подчеркнул Лавров. Эксперт объяснил, почему Донбасс нуждается в поддержке России

1021695861

На следующий день Кулеба на брифинге прокомментировал предание огласке переписки о подготовке консультаций «нормандской четвёрки»: «Хочется саркастично пошутить и потроллить, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Россия своими действиями просто добивает «нормандский формат», демонстрирует, что она не заинтересована в его развитии, и, безусловно, подрывает остатки доверия к себе. Я могу сказать, мы договорились с немецким и французским коллегой, что не подарим России роскошь уничтожить «нормандский формат» чужими руками».

Несколькими часами ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» подчеркнула, что публикация переписки Лаврова с коллегами из Германии и Франции ломает версию о саботаже Россией Минских соглашений. По её словам, ведомство пошло на этот шаг для того, чтобы у широкой общественности, международного сообщества и у самих граждан Украины, которым всё это выдавалось за чистую монету, не оставалось никаких сомнений.

«Рассказывать о том, что Россия занимала неконструктивную позицию, ничего не предлагала и только все блокировала, будет невозможно. Москва оперативно реагировала на запросы партнёров из Берлина и Парижа, инициировала многочисленные предложения, по которым стоило бы пойти. Почему и на каком основании в публичном пространстве рассказывали совершенно иное, мы с вами ответ знаем: для того чтобы создавать ощущение некооперабельности, недоговороспособности и, самое главное, чтобы возложить вину и ответственность за невыполнение Минских договорённостей именно на Москву, выгородить Киев, дать возможность киевскому режиму вот за этой ширмой творить всё, что пожелает», — заявила Захарова.

Источник

«Перед Германией не стоит выбор, говорить с Россией или нет»

2021 10 26T093807Z 966503224 RC2LHQ9MINPQ RTRMADP 3 GERMANY POLITICS PARLIAMENT.JPG

«Северный поток – 2» нужен не только Германии, но и всему Евросоюзу, поскольку ФРГ остается крупнейшей экономикой объединения и от нее напрямую зависит экономика ЕС. Об этом в интервью «Известиям» заявил глава Регионального офиса для сотрудничества и мира в Европе фонда Фридриха Эберта Райнхард Крумм. Он выразил уверенность в том, что будущее правительство ФРГ убедит руководство Украины и Польши: СП-2 — это польза для всех, и газопровод запустят по графику. По прогнозу эксперта, новый кабинет ФРГ будет придерживаться текущего курса в отношении России, но связи двух стран зависят от общей политики Евросоюза. Райнхард Крумм также отметил: есть все шансы, что новое правительство Германии будет создано уже к декабрю. Скорее всего, это будет коалиция трех сил без включения партии Ангелы Меркель ХДС.

2021 10 12T194728Z 514625046 RC2H8Q9GFH3C RTRMADP 3 GERMANY ART.JPG

«Я ожидаю нормальных отношений между нашими странами»

— После выборов в Германии три партии — СвДП, «Зеленые» и СДПГ — начали переговоры о создании коалиции, ее еще называют «Светофор» по цветам объединений. Насколько велики шансы, что эти три силы успеют договориться до Нового года и изберут нового канцлера?

— Сейчас шансы довольно неплохие. Четыре года назад, после очередных парламентских выборов, если вы помните, тоже была попытка создать трехпартийную коалицию. Тогда не получилось, потому что участники были как-то не уверены в своих силах. Конечно, либералы (СвДП), «Зеленые» и СДПГ — они все разные, потому и переговоры будут сложными. Но все хотят коалицию. И есть все шансы, что до декабря в ФРГ будет рабочая коалиция.

TASS 23651586

Как изменится политика Германии при главном кандидате на пост канцлера Олафе Шольце? В частности, как изменится курс Берлина в отношениях с Москвой?

Перед Германией не стоит выбор, говорить с Россией или нет. Нам всегда нужно говорить с Россией. Исходя из этого и формируется политика страны на этом направлении — чтобы иметь нормальные рабочие связи с Москвой. И это не зависит от партии. Конечно, вопрос, на каком уровне будут эти отношения при новом канцлере. Это зависит от общей политической ситуации в Евросоюзе, от европейской безопасности. Я ожидаю нормальных отношений между нашими странами. Но, как вы знаете, к сожалению, это зависит не только от Германии.

И надо сказать, господин Шольц ранее был мэром Гамбурга, а у этого немецкого города очень дружественные отношения с Санкт-Петербургом. И Шольц это прекрасно помнит.

А тон в отношениях с Россией поменяется? Допустим, станет более ультимативным?

20210927 gaf u39 163

— Не думаю, на самом деле. Может быть, я оптимист, но полагаю, что это не поменяется — этот вопрос не зависит от партии во главе страны. Все в Германии прекрасно понимают, что есть проблемы, которые можно решить только вместе с Россией. Если мы заглянем немного назад, [канцлер ФРГ в 1982–1998 годах Гельмут] Коль тоже говорил, что с Россией сложно. Но при этом он стал двигателем отношений между Германией и Советским Союзом, а потом и с РФ. [Канцлер ФРГ в 1998–2005 годах Герхард] Шредер тоже говорил о сложностях с Россией. Канцлер Ангела Меркель говорила то же самое. Поэтому, как видите, есть такая стабильность в отношениях. Еще раз повторяю: конечно, всё зависит от температуры глобальной политики.

Многие эксперты считают, что между канцлером Ангелой Меркель и президентом Владимиром Путиным есть какая-то личная магия, они умели договариваться. Есть ли такая магия у господина Шольца? Сможет ли он договариваться с Путиным?

20210609 gaf u39 054

Олаф Шольц и Ангела Меркель

DK1 6202.JPG

— Украина 15 октября обратилась к Еврокомиссии с просьбой присоединиться в качестве третьей стороны к дебатам по сертификации «Северного потока – 2». В соседней Польше звучат голоса, требующие вообще заблокировать запуск газопровода. Насколько, по-вашему, эти силы смогут подавить позитивный тренд в отношениях Германии и России и все-таки помешать запуску СП-2?

— Прямо сейчас мы видим, как ЕС и Германия нуждаются в газе. Германия — самая большая экономика Евросоюза. Поэтому «Северный поток – 2» нужен не только ей, но и всему ЕС, для всей его экономики. Вокруг этого, конечно, много политики. Но я думаю, что правительство, нынешнее правительство, да и следующее, сумеют переговорить с Украиной и Польшей, и убедить эти страны, что «Северный поток – 2» — это польза для всех.

«Альтернатива для Германии» — это партия протеста»

Выборы 26 сентября показали, что партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) сохраняет позиции на востоке страны. В некоторых землях, например в Тюрингии и Саксонии, они набрали большинство голосов. С чем связана популярность политсилы именно в восточной части ФРГ?

2021 10 07T175617Z 2083513459 RC255Q9A4OD2 RTRMADP 3 GERMANY POLITICS LASCHET%20copy

— Вообще АдГ сильно показала себя и на Западе, хотя, конечно, не так сильно, как на Востоке. В большинстве земель они не выиграли выборы, но в двух землях на востоке, как вы правильно заметили, — в Тюрингии и Саксонии — завоевали большинство.

Их победу в этих регионах, помимо всего прочего, можно объяснить и коронавирусом. Многие немцы — и, кстати, не только на Востоке, но и на Западе Германии — выступают резко против вакцинации. Они считают, что у них есть право и свобода самим принимать решение в этом вопросе и не совсем понимают, что это угроза для окружающих. И основная линия АдГ — это протест из-за коронавирусных ограничений.

Вообще, «Альтернатива» — это партия протеста. И, нравится нам это или нет, она всё же демократическая партия. И если они выигрывают, это значит, что у других партий что-то не в порядке. И это дело других партий — корректировать курс.

2021 09 26T161506Z 486709119 UP1EH9Q1953N2 RTRMADP 3 GERMANY ELECTION REACTIONS AFD.JPG

Главный кандидат от Альтернатива для Германии (AfD) Тино Хрупалла реагирует на первые экзит-поллы на всеобщих выборах в Берлине, Германия, 26 сентября 2021 года

На федеральном уровне АдГ, как я уже сказал, не выиграла. И пока непонятно, какие концепции у этой партии на будущее. Пока у них в основе протест, но надолго ли его одного хватит?

Еще раз повторяю: не думаю, что их победа на Востоке — это какой-то особый восточногерманский эффект. Они везде неплохо показали себя. Но у них самих ожидания были гораздо выше. Результат прошлых выборов повторить не получилось (по итогам выборов 2017 года, АдГ получила 12,6% голосов и стала третьей по численности фракцией в бундестаге; на текущих выборах ее результат 10,3%, это пятое место. — «Известия»).

20210926 gaf u55 439

— А если говорить о перспективах АдГ, как по-вашему, на следующих выборах у них есть шанс улучшить свой результат?

— Это под вопросом. Потому что внутренний спор у них большой, пока неясно, кто будет следующим руководителем: нынешний сопредседатель АдГ Йорг Мойтен после выборов сказал, что уходит из фракции. Можно ожидать дальнейший крен партии в любую из сторон.

Понимаете, если основа вашей программы — протест, то и ваш результат на выборах будет напрямую зависеть от текущей политической ситуации. То есть избиратель, голосуя за АдГ, как бы говорит, нужен сейчас протест против принимаемых действующими властями решений или нет. Очевидно, сейчас немецкое население в основном сказало, что протест не поддерживает.

«Большая коалиция — это худший из всех вариантов»

— Вторым партнером в коалиции «Светофор» идут «Зеленые». Уже были разговоры о том, что они могут получить пост главы МИДа. Если их лидер Анналена Бербок займет этот пост, как она сможет влиять на внешнюю политику Германии? Учитывая, что в отношении России она занимает, скажем, довольно сдержанную позицию.

— Не знаю, кто на самом деле хочет получить этот пост. Раньше было ясно, что вторая партия в коалиции обязательно получает портфель министра иностранных дел. Но сейчас на коалиционных переговорах партии больше стремятся получить портфели министра финансов и министров энергетики или экологии. Поэтому не уверен, кто получит МИД.

20200326 gaf u39 1374

Офис Министерства иностранных дел Германии

Как я уже сказал, политика Германии, страны в центре Европы, по отношению к своим соседям всегда будет прагматичной — независимо от того, какая партия возглавит ее МИД. Я понимаю, что разные страны смотрят с тревогой в сторону разных партий. Но, я думаю, никаких больших изменений на внешнеполитическом треке не будет.

2021 09 25T112340Z 1400028542 RC2YWP98NEK6 RTRMADP 3 GERMANY ELECTION CDU MERKEL LASCHET%20%281%29.JPG

— Остается ли еще возможность создать большую коалицию: правительство с включением в него и ХДС, и всех остальных сил?

— Остается. Почти никто этого не хочет, но возможность остается. Четыре года назад, как я уже сказал, тоже были переговоры трех партий. Но в итоге договориться они не смогли, и мы получили большую коалицию. Не исключаю, что и в этот раз будет нечто подобное. Единственное, в этом году партии, которые ведут коалиционные переговоры, понимают: нужно во что бы то ни стало найти компромисс. Поскольку большая коалиция — это худший из всех вариантов.

— Почему?

— Потому что, если у вас есть большая коалиция (хотя, на самом деле, она будет не такой большой, как раньше), то те две партии, которые выиграли, будто бы проиграли. При таком раскладе это будут либералы и «Зеленые». И да, ранее правившая ХДС, которая при большой коалиции также войдет в правительство, — она сейчас находится в очень сложном внутреннем состоянии.

На выборах немецкое общество дало возможность трем партиям, которые они считают более прогрессивными, внести изменения. Поэтому, если у нас снова случится большая коалиция, это будет, в каком-то смысле, опасный прецедент — он вызовет слишком много неприятия во внутренней политике.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector