новости о транспортном налоге

В Госдуме предложили отменить транспортный налог для всех россиян

pic f89dc4591b845383a992408573334f72

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил упразднить транспортный налог. По его словам, для этого сейчас наиболее подходящее время. Своим мнением политик поделился в разговоре с «Лентой.ру».

В Госдуме ранее предложили освободить пенсионеров от транспортного налога на автомобили, которые им принадлежат. С такой инициативной выступил депутат Иван Сухарев — он направил письмо на имя главы Минтруда Антона Котякова, сообщает RT.

В обращении депутат отметил, что в настоящее время каждый регион России может самостоятельно устанавливать льготы для уплаты транспортного налога для пожилых людей. Он объяснил, что в двух соседних субъектах могут действовать разные правила — в одном автомобиль пенсионера мощностью до 150 лошадиных сил освобожден от налога, а в другом необходимо оплатить половину налога за машину мощностью до 100 лошадиных сил.

Согласно письму Сухарева, он просит Котякова оценить, насколько целесообразно освободить всех пенсионеров от уплаты транспортного налога. Речь идет про автомобили, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.

Время настало

Нилов согласился с тем, что транспортный налог на автомобили для пенсионеров следует упразднить. Депутат предложил предоставить такую льготу не только пожилым людям. Согласное его инициативе, от этого сбора стоит отказаться вовсе.

«Нужно вообще убрать транспортный налог. Он несправедливый и неэффективный. Неоднократно поднимались акцизы и сохраняли этот налог. Настало время его просто убрать», — высказался зампредседателя профильного комитета Госдумы.

Ранее парламентарий уже высказывал подобную идею. В начале октября депутат назвал альтернативу транспортному налогу. По мнению Нилова, ей может стать топливный сбор. По словам депутата, налог поступает в бюджет региона, где зарегистрировано транспортное средство, хотя фактически автомобиль может находиться в другом субъекте и портить экологию там. «Если заправляешься в конкретном регионе, в нем ездишь, в этом регионе должен оставаться дополнительный сбор при покупке топлива. Это будет справедливо», — считает Нилов.

Источник

Транспортный налог 2021: что делать, если его до сих пор не прислали?

756300052581710

756350960732549

Российским автомобилистам сейчас активно идет рассылка писем от территориальных налоговых органов с суммой транспортного налога, который собственники должны заплатить за 2020 год. Сумму необходимо внести до 1 декабря 2021 года. В преддверии последнего месяца для оплаты налога Autonews.ru решил напомнить, что делать, если налог так и не пришел, как самостоятельно рассчитать и проверить его сумму и у кого есть право на льготы.

Куда обращаться, если транспортный налог не пришел?

Поскольку водители узнают о неоплаченном налоге либо через квитанцию по почте, либо через личный кабинет на сайтах Госуслуг или ФНС, следует ожидать появления информации о налоге одним из этих способов. Если до конца оплаты остается меньше месяца, а конкретной суммы так и нет, придется лично посетить региональное отделение налоговой службы. Дождаться можно и крайней даты — 1 декабря. Но это чревато возможностью не успеть внести оплату, а на следующий день уже начнут начисляться пени. По российскому законодательству, несвоевременное информирование или отсутствие квитанции будет считаться весомой причиной не платить налог на транспорт. Собственник автомобиля обязан самостоятельно контролировать этот вопрос и вносить сумму налога в срок.

Как рассчитать налог самостоятельно?

Обычно водителю не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог. Это делает отделение ФНС, основываясь на данных о мощности двигателя машины и возрасте автомобиля. В случае машин, которые в 2021 году ожидает «налог на роскошь», эта сумма умножается еще на одну позицию — так называемый коэффициент, который зависит от стоимости автомобиля. Чем дороже автомобиль, тем выше коэффициент.

В марте 2022 года Минпромторг опубликует свежий список роскошных машин, которые будут облагаться повышенными ставками транспортного налога. Тем не менее, уже сейчас из-за сильного повышения цен известны модели, стоимость которых перешагнула черту в три миллиона рублей. Если есть сомнения в правильности начисленной суммы, проверить ее можно в онлайн-калькуляторе на сайте налоговой службы.

Кому положены льготы?

Льготы на транспортный налог бывают федеральными и региональными. Например, в зависимости от региона они могут распространяться на владельцев электрокаров и машин на газу. Региональные власти также часто освобождают от транспортного налога или предоставляют скидку многодетным семьям, матерям-одиночкам, пенсионерам и семьям с детьми-инвалидами. В федеральный перечень граждан, которым отменена транспортная пошлина входят:

Иногда сумму налога снижают в индивидуальном порядке по заявлению автовладельца, если его доход не превышает прожиточный минимум. На сайте ФНС есть специальный раздел, который посвящен скидкам в том числе и на транспортный налог. Вычет оформляется личным или электронным обращением в региональное отделение налоговой службы.

Источник

Три раза с каждого: Как хотят изменить налоги с автовладельцев

Новый состав Госдумы скоро снова рассмотрит очередные изменения в топливный сбор для владельцев авто. Как это может отразится на кошельках россиян — разбирался Лайф.

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

Представители Госдумы в очередной раз заявили о необходимости замены транспортного налога на топливный сбор, так как именно такой вид налогообложения, по мнению депутатов, является самым справедливым, ведь он позволит работать правилу «сколько ездишь, столько и платишь». По словам парламентариев, нынешняя ситуация заставляет некоторых россиян, чтобы не платить транспортный налог, снимать с учёта автомобиль в «несезон» и потом снова ставить его на учёт, когда у граждан возникает необходимость в регулярных поездках. Однако мнения экспертов по поводу реальной выгоды для россиян от перспектив изменения системы взимания платежей неоднозначные.

Что не так с транспортным налогом

1103582203681.511

Фото © ТАСС / Антон Вергун

Сейчас величину данного налога для всех россиян рассчитывает Федеральная налоговая служба (ФНС). Она это делает исходя из мощности двигателя, срока владения и наличия (либо отсутствия) повышающего коэффициента для некоторых автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей, так называемый налог на роскошь. Все собранные средства перечисляются в бюджеты субъектов РФ, при этом региональные власти имеют право тратить «транспортные» деньги на разные нужды, зачастую совсем не связанные с дорожным хозяйством, например, на постройку школ, больниц или даже на зарплату губернатора. А непосредственно на содержание дорог и их ремонт идут деньги, которые автомобилисты платят в виде акциза, который включён в цену топлива на всех заправках. То есть фактически сейчас граждане, владеющие автомобилем, платят за возможность ездить на собственном авто минимум два раза, а если транспортное средство попадает в региональный перечень «роскошных» автомобилей, в котором могут быть представлены совсем не премиальные марки, то доплатить придётся ещё и третий раз. Данная ситуация стабильно вызывает недовольство россиян, а депутаты периодически инициируют вопрос о пересмотре существующей системы, но пока никаких глобальных изменений не произошло. Небольшие подвижки со стороны налоговиков в 2021 году обозначены только для утилизированных машин и тех, которые после ДТП стали непригодны для эксплуатации, по ним начисление транспортного налога прекращается с первого числа месяца, в котором авто перестало существовать как средство передвижения. Также от налога освобождены авто, которые находятся в официальном розыске в связи с угоном.

Источник

Все автовладельцы не позднее 1 декабря должны заплатить транспортный налог на свою машину. В 2022 году будет действовать новый закон, который вступил в силу в июле 2021 года. О том, какие изменения он принесет, рассказываем в данной статье.

8699a1615cff38610650dfd3c942641e

Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году

2003 год стал годом, когда в России был введен транспортный налог. Но он появился не на пустом месте, а пришел на смену дорожному. Принципиальная разница между ними в том, что до 2003 года налоговые сборы шли целиком на содержание и развитие дорожно-транспортной сети, а назначение средств, полученных от взимания налога на транспорт, нигде прямо не прописано. Поэтому их можно тратить на все, что не запрещено законом. Конечно и на дороги, в том числе.

Расчет транспортного налога производится индивидуально для каждого транспортного средства, исходя из его мощности и с учетом даты регистрации автомобиля в ГИБДД. Каждый автовладелец обязан отдавать деньги в бюджет региона, в котором зарегистрирован его автомобиль, до момента снятия машины с учета. Незарегистрированные транспортные средства не подлежат налогообложению.

Налог обязаны платить и физические (до 1 декабря), и юридические лица (до 1 февраля);

размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.

Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.

Изменения в транспортном налоге в 2022 году для физических лиц

Сумма налога

Одно из важных изменений касается суммы налога. ФНС не сможет пересчитывать сумму в большую сторону после того, как налог своевременно уплачен. Сделать перерасчет в обратную сторону (вернуть деньги в случае переплаты, либо зачесть ее в счет уплаты других налогов), наоборот, станет возможным.

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Начисления

В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.

Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.

Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

Расширение списка моделей машин

Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.

Размер коэффициента

Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.

Стоимость Возраст Коэффициент

3-5 млн руб. До 3 лет 1,1

5-10 млн руб. До 5 лет 2

10-15 млн руб. До 10 лет 3

15 и более млн руб. До 20 лет 3

Кто освобожден от уплаты налога

Все налоговые льготы, действующие сейчас, продолжат свое действие и в 2022 году. Хотя, возможно и расширение льготных категорий автовладельцев. Решения об освобождении от уплаты транспортного налога могут приниматься как на федеральном, так и на региональном уровне.

К льготникам федерального уровня относятся:

К ним обычно относят:

В последние годы активно вводятся льготы для владельцев электромобилей и в 2022 году такая тенденция сохранится.

Льгота по освобождению от транспортного налога распространяется лишь на 1 автомобиль, зарегистрированный на человека из категории льготников.

Льготникам скорректируют порядок расчета

С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.

Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

Ставки транспортного налога в разных регионах России

Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.

Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.

Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.

Источник

В Госдуме предложили освободить часть пенсионеров от транспортного налога

756354918099582

Депутат Государственной думы от ЛДПР Иван Сухарев предложил освободить пенсионеров от транспортного налога на автомобили мощностью до 150 л.c. Об этом сообщает RT.

Письмо с соответствующим обращением направлено на имя главы Минтруда Антона Котякова.

«Прошу вас оценить целесообразность освобождения граждан, вышедших на пенсию по старости, от начисления транспортного налога на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с.», — сказано в документе.

Парламентарий сослался на законодательство, согласно которому в каждом регионе России могут быть установлены льготные условия уплаты транспортного налога пенсионерами по усмотрению местных властей.

755991208921253

Сухарев привел в пример ситуацию, когда условия начисления транспортного налога могут разниться в двух соседних регионах. Так, в одном из них пенсионер, владеющий автомобилем мощностью до 150 л.с., не уплачивает налог, а в другом такой же гражданин обязан отдать половину суммы налога по ставке на автомобиль мощностью до 100 л.с.

Особую потребность в личном автомобиле ощущают жители небольших населенных пунктов, где нет муниципального транспорта, заключил депутат.

РБК направил запрос в пресс-службу Министерства труда и соцзащиты России.

Инициативы об отмене транспортного налога в России возникали неоднократно. В частности, законопроекты вносили депутаты от ЛДПР и представитель «Единой России» Андрей Барышев. Либеральные демократы утверждали, что транспортный налог рассчитывается несправедливо, так как «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик». Из-за нововведения регионы, по оценке Счетной палаты, могли недополучить примерно 160 млрд руб., указывали парламентарии. Компенсировать это можно было бы за счет трансферта из федерального бюджета, полагали авторы инициативы. Госдума законопроект отклонила.

В свою очередь, Барышев предлагал заменить налог акцизом с продажи топлива; законопроект вернули для доработки.

В августе того же года Минфин заявил, что отменить транспортный налог невозможно, поскольку сократятся поступления в местные и региональные бюджеты. Компенсировать потери за счет увеличения ставки акциза на топливо недопустимо, так как это может спровоцировать подорожание «практически всех товаров», говорили в Минфине.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector