нссо по инн страхователя

Как вступить

Порядок вступления в Национальный союз страховщиков ответственности новых членов и выхода или исключения членов из него

службой (ФАС России)

(письмо от «03» июня 2013 г. №АК/21496/13)

Министерством финансов Российской

(письмо от «14» июня 2013 г. №05-04-16/22166)

постановлением Президиума НССО

от 15.12. 2010, пр. №24

(с изменениями от 25.01.2012,

с изменениями от 03.10.2012,

с изменениями от 20.03.2013,

с изменениями от 24.05.2013)

Раздел I.Общие положения

1. Настоящие Правила профессиональной деятельности разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте », Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном », Уставом Национального союза страховщиков ответственности (далее – Союз) и устанавливают порядок вступления страховых организаций в Союз, выхода и исключения из него (далее – Правила).

2. Союз является открытым для вступления в него новых членов. Члены Союза согласны на вступление в Союз новых членов, удовлетворяющих требованиям, которые предъявляются Уставом и настоящими Правилами. Дополнительного подтверждения согласия членов Союза на вступление в Союз новых членов от членов Союза не требуется.

Раздел II. Вступление страховых организаций в Союз

1. Членами Союза могут быть страховые организации, отвечающие требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 « Об организации страхового дела в Российской Федерации », Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте » и/или Федеральным законом от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном », а также Уставом Союза и настоящими Правилами.

Страховая организация, вступающая в Союз с целью осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте », должна иметь не менее чем двухлетний опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты.

2. Страховая организация, желающая вступить в Союз (далее – Претендент), совершая действия по вступлению в Союз, тем самым подтверждает, что полностью признает требования Устава, выражает готовность способствовать достижению уставных целей Союза, а также выполнять все обязательства, вытекающие из стандартов и правил профессиональной деятельности, относящихся к виду обязательного страхования, с целью осуществления которого страховая организация вступает в Союз.

3. Для вступления в Союз претендент представляет в Союз заявление о вступлении в Союз по форме Приложения 1 к настоящим Правилам. Указанное заявление подписывается уполномоченным на то должностным лицом Претендента.

4. К заявлению о вступлении в Союз прилагаются прошитые (сброшюрованные), пронумерованные и заверенные уполномоченным лицом претендента копии:

а) учредительных документов со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями;

б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) решения уполномоченного органа управления претендента о вступлении в Союз;

г) решения компетентного органа управления о наделении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени претендента, соответствующими полномочиями;

д) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

е) лицензий на осуществление страхования с приложением, содержащим перечень разрешенных видов страхования;

ж) лицензии на осуществление перестрахования (при наличии);

з) бухгалтерских балансов страховщика (форма № 1-страховщик) и отчетов о прибылях и убытках страховщика (форма № 2-страховщик) с приложением пояснений к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о прибылях и убытках страховщика (табличная форма);

и) отчетов о платежеспособности;

к) отчетов о размещении страховых резервов;

л) отчетов о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни;

м) информаций по операционному сегменту;

н) отчетов о составе активов принимаемых для покрытия собственных средств;

о) форм годовой статистической отчетности формы № 2-С «Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год» (разделы 1.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.6, 6.1, 6.2);

п) формы статистической отчетности формы 1-С «Сведения об основных показателях деятельности страховщика» на последнюю отчетную дату;

р) отчетов о составе акционеров (участников) страховых организаций (форма № 1-У).

Отчетность должна содержать отметку о ее принятии органом страхового надзора и/или налоговым органом.

7. Претендент, вступающий в Союз с целью осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте к заявлению о вступлении в Союз прилагает также сведения, подтверждающие наличие у страховой организации не менее чем двухлетнего опыта ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, с указанием объема страховой премии и объема страховых выплат по таким договорам страхования, в соответствии с данными формы статистической отчетности № 1-С « Сведения об основных показателях деятельности страховщика » или формы годовой статистической отчетности № 2-С «Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год» (разделы 1.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.6, 6.1, 6.2). Указанные сведения представляются по форме Приложения 2 к настоящим Правилам.

При этом нулевые показатели объема страховых выплат не являются основанием для отказа в принятии Претендента в Союз.

8. Претендент, вступающий в Союз с целью осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, представляет отчетность при ее наличии.

В случае представления отчетности за период меньший, чем предусмотрен в пункте 5 настоящего раздела Правил, или не представления ее Претендент должен указать причины представления неполного пакета прилагаемых к заявлению документов.

9. Союз не вправе требовать от Претендента представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

10. В срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от претендента в полном объеме заявления и приложенных к нему документов проводится проверка соответствия представленных документов требованиям, полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и вопрос о вступлении Претендента в Союз вносится на рассмотрение ближайшего очередного заседания Президиума Союза, дата назначения которого не должна превышать 60 (шестьдесят) календарных дней со дня получения в полном объеме заявления и приложенных к нему документов.

11. В случае непредставления полного комплекта документов для вступления Претендента в Союз (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящего раздела Правил), заявление Претендента остается без рассмотрения, о чем Претендент в письменном виде извещается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения такого заявления.

12. По результатам рассмотрения заявления о вступлении в Союз и прилагаемых к нему документов Президиум Союза на очередном заседании принимает решение о соответствии или несоответствии Претендента установленным требованиям, которое вступает в силу со дня его принятия.

Выписка из протокола Президиума Союза по вопросу, указанному в первом абзаце пункта 12 настоящего раздела, направляется Претенденту не позднее 10 (десяти) дней со дня принятия Президиумом Союза соответствующего решения.

13. В решении о несоответствии Претендента установленным требованиям указываются реквизиты всех документов, содержащих недостоверные сведения, и все требования, которым не соответствует Претендент.

14. После принятия Президиумом Союза решения о соответствии установленным требованиям, Претендент обязан уплатить взносы в порядке и в сроки, установленные решениями органов управления Союза и (или) внутренними документами Союза.

Информация о размере взносов и порядке их уплаты подлежит размещению на официальном сайте Союза в сети « Интернет », если Уставом или внутренними документами Союза не установлен иной порядок информирования.

15. Решение Президиума Союза о соответствии Претендента установленными требованиями утрачивает силу в случае неисполнения Претендентом в установленный срок обязанности по внесению взносов в Союз, на следующий день после окончания такого срока.

16. Со дня исполнения Претендентом обязанности, предусмотренной пунктом 14 настоящего раздела Правил, Претендент приобретает статус члена-наблюдателя Союза.

17. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Союзом информации об исполнении Претендентом обязанности по внесению взносов в Союз:

· страховой организации выдается свидетельство, подтверждающее ее членство в Союзе в качестве члена-наблюдателя;

· осуществляется запись о включении члена-наблюдателя в Реестр членов Союза (далее – Реестр).

19. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения членом-наблюдателем одного из следующих документов:

· лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

· лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров

член – наблюдатель обязан представить в Союз его нотариально заверенную копию.

20. С момента получения Союзом документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Раздела настоящих Правил, в Реестр в течение 5 (пяти) рабочих дней вносится запись о присвоении члену-наблюдателю статуса действительного члена Союза и не позднее 10 (десяти) рабочих дней, со дня внесения соответствующей записи, осуществляется замена бланка свидетельства.

Раздел III. Прекращение членства в Союзе

1. Членство в Союзе прекращается в случае принятия Общим собранием членов Союза или Президиумом Союза в пределах компетенции, определенной Уставом, решения об исключении из Союза или выхода члена Союза из Союза.

2. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Общего собрания членов Союза в следующих случаях:

а) член Союза не соответствует требованиям, предъявляемым к членам Союза Уставом, стандартами и правилами профессиональной деятельности;

б) член Союза своими действиями (бездействием) наносит существенный вред интересам Союза и (или) интересам членов Союза, связанным с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте или обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

в) член Союза систематически (два и более раза) в течение 12 месяцев частично или полностью не уплачивает взносы и иные платежи в Союз в установленные решением Общего собрания членов Союза и правилами профессиональной деятельности сроки;

г) член Союза не выполняет решения органов управления Союза, принятые в соответствии с их компетенцией, установленной Уставом;

д) член Союза совершает действия, противоречащие целям Союза, предусмотренным Уставом;

е) член Союза не исполняет обязанности, указанные в частях 4 и 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте » и/или в частях 5 и 6 статьи 24 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном ».

3. Член Союза может быть исключен из Союза решением Президиума Союза, если:

а) член Союза систематически (два и более раза в течение 12 месяцев) частично или полностью не уплачивает взносы и иные обязательные платежи в Союз в установленные решением Общего собрания членов Союза и правилами профессиональной деятельности сроки;

б) член Союза в течение тридцати дней со дня прекращения участия в соглашении для перестрахования рисков гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте » не присоединился к данному соглашению;

в) член Союза в течение тридцати дней со дня прекращения участия в соглашении для перестрахования рисков гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном » не присоединился к данному соглашению;

г) у члена Союза отозвана лицензия на осуществление страхования;

д) член Союза не исполняет обязанность, установленную частью 7 статьи 20 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном ».

5. Запись об исключении из Союза вносится в Реестр в течение 10 (десяти) дней со дня принятия Общим собранием членов Союза или Президиумом Союза соответствующего решения, а запись о выходе из Союза – 31 декабря года подачи членом Союза соответствующего заявления.

6. Не позднее следующего рабочего дня после внесения в Реестр записи об исключении или выходе из Союза сведения об этом направляются (вручаются) члену Союза.

7. Член Союза, исключенный или вышедший из Союза, обязан в полном объеме исполнить все свои обязательства по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и/или по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, по соглашениям о перестраховочных пулах, а также обязательства перед Союзом.

Порядок действий члена Союза в случае прекращения его членства в Союзе, порядок и условия исполнения возникших в связи с исключением (выходом) из Союза обязательств перед Союзом и иными членами Союза, определяются внутренними документами Союза и решениями органов Союза.

Источник

Мероприятия

Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар приняла участие в «Итоговом Форуме Такси – 2021»

Светлана Гусар приняла участие в отраслевой конференции Ространснадзора «Умный» государственный контроль (надзор), Фокус на устранение рисков»

Страхователям

Цели и принципы обязательного страхования

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

(ст. 4 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность и информировать об исполнении данной обязанности

1. Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и перевозчика при осуществлении им международных и (или) внутренних воздушных перевозок застрахованы по договорам страхования, заключенным в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, национальными требованиями иных государств или их союзов, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:

1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;

2) страховщике, с которым перевозчиком заключен договор обязательного страхования, наличии его филиалов и представительств в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда;

3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

8. Информацию, предусмотренную частью 7 настоящей статьи, перевозчик также обязан сообщить иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая.

9. При причинении вреда жизни потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего, иным выгодоприобретателям, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, о вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона правах выгодоприобретателей. Риск последствий неисполнения перевозчиком этой обязанности лежит на перевозчике.

(ст. 5 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Условия договора обязательного страхования

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.

5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

(ст. 8 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Порядок определения страхового тарифа и страховой премии

1. Страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с ограничениями, установленными настоящей статьей.

2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.

4. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

5. Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

6. Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от вида транспорта.

7. При значительном изменении обстоятельств, сообщенных страховщику при заключении договора обязательного страхования и существенно влияющих на оценку страхового риска, стороны вправе требовать изменения условий договора обязательного страхования.

8. Обстоятельства, существенно влияющие на оценку страхового риска, в том числе являющиеся основанием для определения количества пассажиров в целях расчета страховой премии по договору обязательного страхования, должны быть определены в договоре обязательного страхования.

10. Если при увеличении страхового риска страхователь возражает против соответствующего изменения условий договора страхования, страховщик вправе потребовать расторжения договора обязательного страхования в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Если страховой случай наступил и страхователь не уведомил страховщика об увеличении страхового риска по договору обязательного страхования до наступления страхового случая, страховщик вправе предъявить регрессное требование к страхователю в размере выплаченного страхового возмещения за вычетом уплаченной страхователем страховой премии.

12. Банк России на основании методических рекомендаций, разрабатываемых им по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, проводит ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Результаты указанного мониторинга доводятся до сведения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для выполнения данной функции Банк России вправе запрашивать у иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector