нужен ли договор на вывоз мусора для физических лиц

Нужен ли договор на вывоз мусора для физических лиц

Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Источник

Мусорная компания требует оплаты без договора: это незаконно! Полный перечень доводов для частных до

«Мусорная реформа» шагает по стране семимильными шагами. А народ все никак в толк не возьмет как рассчитываются цены на услугу за вывоз мусора, почему у людей нет выбора мусоровывозящей компании, почему и с производителей товаров берется утилизационный сбор и с граждан и организаций взимается оплата за вывоз мусора одновременно (двойная оплата за одно и то же получается), почему владельцы частных домов должны платить за вывоз мусора в том же объеме как и все, тогда как подавляющий объем доходов они утилизируют самостоятельно, сжигая мусор в печи или зарывая в компостной яме на своем же участке, почему надо платить за вывоз мусора в жилище, в котором не проживаешь? Ответ мусорных компаний один: обязаны оплачивать, т.к. такая обязанность установлена Законом. В общем-то это справедливое утверждение, но механизмы реализации этой обязанности повсеместно трактуются мусорными компаниями (региональными операторами) исключительно в пользу получения наибольшей прибыли и деже без законных на то оснований. Об этом пойдет речь в публикации.

Итак, обязанность заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов установлена:

ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ:

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:

Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Дальше внимательно читаем пункт 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила оказания коммунальных услуг):

Переводим с юридического на русский: договор на оказание услуг должен быть заключен в письменной форме с указанием условий оказания услуги. Также договор считается заключенным, если Вы хотя бы раз оплатили услугу. Это называется совершением конклюдентных действий. Договор в этом случае считается заключенным со дня первой оплаты по предъявленной Вам квитанции.

Есть еще один интересный нормативно правовой акт, на который региональные операторы ссылаются при спорах с гражданами:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». Согласно этому постановлению договор считается заключенным, если потребитель 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не подал заявку на заключение договора.

Контраргументом для владельцев частных домовладений является пункт 8.1 Постановления:

8.1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

Спрашивается: где здесь собственник и иные владельцы частных жилых домов? Нету их ни в пункте «а», ни в пункте «б», ни в пункте «в». Значит, на владельце частных жилых домов данное постановление не распространяется.

Итог: оплата за вывоз мусора начинает исчисляться на законных основаниях с момента подписания письменного договора или с момента первой оплаты по квитанции. Не раньше!

Если Вы не оплачивали ни одной квитанции и не подписывали письменный договор, то региональный оператор не имеет права начислять Вам задолженность. Максимум, местные органы власти могут Вам выписать штраф по ст. 8.2 КОАП РФ в размере от 1000 до 2000 рублей и потребовать в судебном порядке заключить договор с региональным оператором на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии заключенного договора начисление задолженности незаконно.

Источник

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Транспортирование и обработка бытовых отходов теперь самостоятельные коммунальные услуги наравне с отоплением и водоснабжением. Чтобы избежать административной ответственности, владельцы домов должны позаботиться о заключении договора об оказании услуги по обращению с отходами, а собственники квартир – убедиться в его наличии

zaklyuchenie dogovora o vyvoze musora stalo obyazannostyu sobstvennikov 1

В этом году в квитанциях на оплату коммунальных услуг появилась новая строка – обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Прежде эта услуга входила в перечень общедомовых нужд, но в связи с так называемой мусорной реформой она была из него исключена. Теперь обращение с ТКО оплачивается отдельно, как вода и электричество (подробнее об этом читайте в публикации «Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить»).

Обязательно ли заключать договор о вывозе мусора?

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО. По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ). Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Например, согласно ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Кто должен заключать договор?

Обычно от лица владельцев квартир договор о вывозе мусора заключает управляющая компания. Также собственники могут заключить договор с региональным оператором напрямую.

При этом, как ранее разъяснил Минстрой, если по состоянию на 3 апреля 2018 г. между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, он заключается между собственниками и региональным оператором (Письмо Минстроя от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04).

Важно отметить, что договор будет считаться заключенным согласно утвержденной правительством типовой форме, даже если собственник не предпринял для этого никаких действий, а в квитанции появится строка с указанием стоимости услуги по обращению с ТКО. Чтобы получить бумажный экземпляр договора, необходимо подать заявку региональному оператору.

Казалось бы, раз договор о вывозе мусора в любом случае считается заключенным, собственник может и не обращаться к оператору за этим. Однако это не так. Дело в том, что не все регионы перешли на работу по новым правилам. В некоторых из них не назначены региональные операторы, и услуги по обращению с отходами продолжают оказывать частные организации.

Поскольку законодательством установлена ответственность за отсутствие договора о вывозе и обработке мусора, собственникам рекомендуется узнать о его наличии у управляющей компании или регионального оператора. В случае отсутствия договора следует заключить соглашение. При этом нужно иметь в виду: о наличии договора будет свидетельствовать строка в квитанции об оплате услуги по обращению с ТКО. В этом случае к ответственности собственника не привлекут.

Что представляет собой договор?

Договор на оказание услуги по обращению с мусором представляет собой утвержденную правительством типовую форму (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»). Заполнить эту форму несложно. В основном нужно выбрать текст из предложенных в ней вариантов. Сроки и порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок фиксации нарушений определены в типовом договоре, и согласовывать эти условия не требуется.

Региональный оператор вправе отказать в заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО?

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е. он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора. Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение 2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

Как собственникам частных домов решить вопрос о вывозе мусора?

У многих владельцев домов в частном секторе нет договоров о вывозе мусора. Они делают это самостоятельно, так как образуется незначительное количество отходов.

В Жилищном кодексе не разрешен вопрос об обращении с ТКО в частном секторе. При этом данную обязанность с владельцев домов никто не снимает. Закон об отходах производства и потребления обязует местные органы власти решать этот вопрос самостоятельно. Следовательно, к ним и следует обращаться с проблемой вывоза отходов жильцам частного сектора.

Выходом из непростой ситуации может стать заключение договора с организацией, которая занимается сбором и вывозом ТКО. Такой договор может быть как коллективным, так и индивидуальным. Для заключения коллективного соглашения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО жильцы частного сектора должны создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Оно информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение на вывоз мусора со специализированной компанией. Договор подписывают представители компании и ТСЖ.

Можно иначе заключить договор. Представитель товарищества обращается в мусоровывозящую компанию с подписанным односторонним обращением о вывозе отходов с пункта ТСЖ, где они хранятся. Гарантией оказания услуги будет служить квитанция или чек.

1 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

2 Решение Верховного Суда РФ от 29 апреля 2019 г. по делу № АКПИ19-128.

Источник

Как заключить договор на вывоз мусора?

Я живу в частном секторе в Краснодарском крае. Точкой сбора твердых коммунальных отходов, ТКО, здесь является каждая придомовая территория, и плата за вывоз мусора должна начисляться по числу проживающих по адресу.

Раньше мы заключали договоры с местной компанией по работе с ТКО на определенный срок в году и не платили за зимние месяцы. Сейчас у нас новый региональный оператор, который не хочет заключать письменные договоры с физлицами и ссылается на особый порядок предоставления услуги.

Оператор говорит, что не хочет создавать очереди в офисе. На самом деле очереди есть, потому что многим в квитанциях количество проживающих поставили наобум. Теперь приходится собирать документы, чтобы доказать, сколько человек живет в доме. Разве оператор не должен был самостоятельно взять у местной компании информацию о количестве проживающих?

Еще мы почему-то должны платить за весь год, даже если мусор не производим. Может быть так, что нельзя доказать, вывозится мусор от моего дома или нет?

Несет ли компания ответственность за некорректно выставленные счета, где количество проживающих указано неправильно? Может ли она в конце расчетного периода требовать безусловной оплаты по счетам? Могу ли я оказаться должником из-за некорректно выставленных счетов и могут ли с меня взыскать долг за тех, кто в моем доме не живет?

Подписывать бумажные договоры с каждым из тысяч потребителей коммунальщики не обязаны — вместо них существуют типовые договоры. Для всех действуют одинаковые правила, и ни вы, ни оператор не можете от них отказаться.

Если бы вы жили в многоквартирном доме, новый оператор по работе с ТКО мог бы договориться с предшественником, чтобы тот передал данные о количестве прописанных в каждой квартире. УК или ТСЖ обязаны передавать эту информацию регоператору, и для этого им даже не нужно собирать у собственников согласия на обработку персональных данных.

В частном секторе кроме собственников домов передать информацию о зарегистрированных людях просто некому. Поэтому собственники сами должны сообщить регоператору, сколько человек живет в доме. Но то, что вы не передали данные о прописанных, конечно, не дает оператору права указывать лишних людей в квитанции.

Если же у вас возник долг, неважно, по какой причине, регоператор может взыскать его через суд. Скорее всего, вы узнаете об этом только после блокировки счета в банке. Так что лучше обратится к регоператору самостоятельно — и чем раньше, тем лучше.

Объясню эту сложную систему в деталях.

Почему не нужен бумажный договор с каждым потребителем

Собственники обязаны заключить договор на вывоз ТКО с регоператором. А регоператор, в свою очередь, не может отказать в этом потребителям, если они живут в зоне его деятельности. То есть хотят собственники и операторы этого или нет, но договор между ними будет.

Правительство утвердило типовой договор для услуги по вывозу мусора, который потребители и регоператор могут дополнить. Например, стороны могут договориться, что мусор будет вывозиться чаще, а потому услуга будет стоить дороже. Но не наоборот.

Поскольку хранить тысячи одинаковых договоров с собственниками для коммунальщиков сложно, то письменно заключать их необязательно. Обычно регоператоры выкладывают на своих сайтах типовые договоры, которые действуют для всех. Это законно. Но если собственник захочет, регоператор обязан выдать ему подписанный договор.

В целом договор с регоператором считается заключенным в двух случаях:

Вот аналогия: если в квартиру поступает холодная вода, автоматически считается, что жильцы ею пользуются. Собственнику квартиры не нужен бумажный договор с водоканалом, договор между ними действует автоматически по общим для всех правилам. Юристы называют такую схему заключением договора через конклюдентные действия, иначе говоря, через молчаливое согласие.

Можно встретить ошибочное мнение, что конклюдентными действиями для услуги по вывозу ТКО будет первая плата за мусор по квитанции. На самом деле это не так. В правилах предоставления коммунальных услуг сказано, что договор с регоператором начинает действовать с момента, когда оператор начал вывозить мусор, а вы стали собственником дома или квартиры.

Исключение — периоды, когда был договор на вывоз мусора с другой организацией. Это не означает, что вы можете договориться с кем-то другим вместо регоператора. Но если регионального оператора не было или вы платили другому регоператору, то не должны платить за услугу повторно.

То есть начало работы регионального оператора — это и есть отправная точка для начисления платы, а конклюдентные действия — сам факт приобретения права собственности на жилой дом.

Источник

Нужен ли договор на вывоз мусора для физических лиц

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 июля 2020 г. N 25-47/17005 «О порядке заключения договора с региональным оператором»

По пунктам 1-2 обращения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Потребителем согласно пункту 2 Правил является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 2 статьи 616 ГК РФ, а также в силу статьи 210 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.

Кроме того, в соответствии с нормами Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, законодательством об обращении с отходами производства и потребления для лиц, являющихся потребителями по договору на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 2 Правил, обязанность по наличию лицензии для осуществления указанной в обращении деятельности не предусмотрена.

По пункту 3 обращения.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:

нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ установлено, что в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 8 Правил N 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Таким образом, законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил N 269 установлено, что категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

Таким образом, возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность.

По пункту 4 обращения.

Пунктом 8(7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.

Согласно пункту 8(10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8(11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

На основании пункта 8(15) Правил обращения с ТКО в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих правил.

Вместе с этим следует учесть, что на основании пункта 8(10) Правил N 1156 в отношении иных положений, дополняющих договор, может быть составлен протокол разногласий. Ввиду указанного, региональный оператор обязан рассмотреть указанный протокол.

Вместе с этим, пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По пункту 5 обращения.

Вместе с этим следует учесть, что условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой.

Таким образом, главным отличием ТКО от ОИТ является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления.

Следовательно, указанные в обращении ООО » » отходы не являются ТКО в случае их раздельного накопления.

На основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Вместе с этим, договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов.

По пункту 6 обращения.

На основании положений Закона N 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ.

На основании пункта 8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Вместе с этим, согласно пункту 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Согласно пунктам 16 и 17 типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее, чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.

Также на основании пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Кроме того, пунктом 21 типового договора предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Директор Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере
обращения с отходами
производства и потребления
Н.А. Борисов

Обзор документа

Минприроды рассмотрело некоторые вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами и указало:

— вопросы установления права собственности на отходы, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с ними, возложенных на образователя отходов, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

— законом установлены случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления отходов или исходя из количества и объема контейнеров;

— коммерческий учет для организаций исходя из нормативов накопления ТКО возможен в случае установления нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых ведется деятельность;

— главным отличием ТКО и отходов от использования товаров является смешение компонентного состава отходов в результате их накопления;

— договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с организаций или ИП, занимающимися деятельностью по обращению с указанными видами отходов.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector