нужна ли антикоррупционная оговорка в контрактах по 44 фз образец

Прокурор разъясняет

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Как следует из содержания указанной нормы перечень мер по предупреждению коррупции не является исчерпывающим, а следовательно, могут применяться и другие меры. В настоящее время в деловом обороте получает развитие понятие антикоррупционной оговорки при заключении договоров (это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа).

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется.

То есть, он не обязывает включать такую оговорку в договоры и не устанавливает ее содержание. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации.

Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. Однако стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), а следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;

порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);

права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение. Например, право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

Антикоррупционные оговорки при заключении договоров

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Как следует из содержания указанной нормы перечень мер по предупреждению коррупции не является исчерпывающим, а следовательно, могут применяться и другие меры. В настоящее время в деловом обороте получает развитие понятие антикоррупционной оговорки при заключении договоров (это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа).

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется.

То есть, он не обязывает включать такую оговорку в договоры и не устанавливает ее содержание. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации.

Такие акты организации принимают во исполнение ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).

Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. Однако стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), а следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;

порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);

права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение. Например, право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Источник

9. Антикоррупционная оговорка

9. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА

9.1. При исполнении обязательств по Контракту Стороны, их аффилированные лица не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей прямо или косвенно любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.

9.2. При исполнении обязательств по Контракту Стороны, их аффилированные лица не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Контракта законодательством Российской Федерации, как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции.

9.3. В случае возникновения у Стороны обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений раздела 9 Контракта, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. После получения письменного уведомления другая Сторона обязана направить подтверждение того, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение 10 рабочих дней с даты письменного уведомления о нарушении.

В письменном уведомлении другая Сторона обязана сослаться на обоснованные факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или не дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений Контракта Стороной, ее аффилированными лицами, выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством Российской Федерации, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также иных действиях, нарушающих требования применимого законодательства Российской Федерации и международных актов о противодействии коррупции.

9.4. В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в разделе 9 Контракта действий и/или неполучения другой Стороной в установленный Контрактом срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право направить обоснованные факты или предоставить материалы компетентным органам в соответствии с применимым законодательством Российской Федерации.

Источник

Нужна ли антикоррупционная оговорка в контрактах по 44 фз образец

от 28 июня 2019 года N 89-ОД

Об утверждении типового условия об антикоррупционной оговорке, включаемого в контракты, заключаемые для обеспечения нужд Свердловской области

1. Утвердить типовое условие об антикоррупционной оговорке, включаемое в контракты, заключаемые для обеспечения нужд Свердловской области (прилагается).

3. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:

1) в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего Приказа разместить типовое условие об антикоррупционной оговорке, включаемое в контракты, заключаемые для обеспечения нужд Свердловской области, в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области www.torgi.midural.ru;

2) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента государственных закупок Свердловской области с настоящим Приказом под роспись.

4. Отделу правовой работы Департамента государственных закупок Свердловской области в течение трех рабочих дней со дня утверждения настоящего Приказа направить его для опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Утверждено
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 28 июня 2019 г. N 89-ОД

Типовое условие об антикоррупционной оговорке, включаемое в контракты, заключаемые для обеспечения нужд Свердловской области

1. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА

1. При исполнении своих обязательств по контракту Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей. При исполнении своих обязательств по контракту Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей контракта законодательством как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции и легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем.

2. В случае возникновения у Стороны добросовестных и обоснованных подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего раздела контракта, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения указанных подозрений. В письменном уведомлении указываются лица, причастные к нарушению условий контракта, фактические обстоятельства дела и предоставляются материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение настоящего раздела контракта.

Каналы уведомления ______________ о нарушениях каких-либо положений настоящего раздела: ______________, официальный сайт ____________________ (при наличии).

Каналы уведомления Заказчика о нарушениях каких-либо положений настоящего раздела: ______________, официальный сайт ____________________ (при наличии). 1

Сторона, получившая письменное уведомление о нарушении положений настоящего раздела контракта, обязана в течение 10 рабочих дней с даты его получения рассмотреть его и в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения сообщить уведомившей Стороне об итогах его рассмотрения.

3. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений настоящего раздела контракта с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. Стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей Стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей Стороны, сообщивших о факте нарушений условий настоящего раздела контракта.

4. В случае подтверждения факта нарушений одной Стороной положений настоящего раздела и/или неполучения другой Стороной информации об итогах рассмотрения письменного уведомления о нарушении условий настоящего раздела контракта, другая Сторона имеет право расторгнуть настоящий контракт в судебном порядке.

5. Стороны информируют в письменной форме Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области о случаях коррупционных нарушений не позднее 5 рабочих дней с момента подтверждения факта соответствующего нарушения.

1 Указывается посредством чего направляется данное уведомление (например: на адрес электронной почты, указанный в контракте, или на адрес электронной почты ответственного лица, назначенного в соответствии с положениями контракта, или посредством указания соответствующей информации на электронном сайте Стороны в соответствующем разделе сайта, или прочее).

Приложение
к типовому условию
об антикоррупционной оговорке,
включаемому в контракты,
заключаемые для обеспечения нужд
Свердловской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА К ТИПОВОМУ УСЛОВИЮ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ОГОВОРКЕ, ВКЛЮЧАЕМОМУ В КОНТРАКТЫ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утвержден типовой контракт, типовые условия контракта:

Департамент государственных закупок Свердловской области

Показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:

наименование товара, работы, услуги;

Вне зависимости от предмета контракта

код (коды) предмета контракта:

Вне зависимости от кода (кодов) предмета контракта

по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

Вне зависимости от видов экономической деятельности (ОКПД2)

по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

Вне зависимости от видов экономической деятельности (ОКВЭД)

размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта);

Вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта

иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.

В случае проведения закупки конкурентным способом определения Поставщика (подрядчика, исполнителя)

Источник

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ЗАКУПОК

Меры по противодействию коррупции в системе государственных и муниципальных закупок

Коррупционные нарушения являются одной из наиболее существенных и актуальных проблем российской сферы государственных и муниципальных закупок. На противодействие коррупции направлен целый комплекс мер.

Содержание:

1 Понятие коррупции

2 Признаки коррупционного тендера и госзаказа

3 Правовые меры, направленные на противодействие злоупотреблению в сфере госзакупок

4 Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль

Понятие коррупции

Понятие коррупции Понятие коррупции четко определено российским законодательством. Согласно 273-ФЗ от 2008 года «О противодействии коррупции», под коррупцией понимается: злоупотребление лицом своими полномочиями; дача или получение взятки; подкуп; иное незаконное использование лицом своего должностного положения. Коррупционные деяния противоречат интересам государства и общества. Они имеют целью получение выгоды в виде денежных средств, материальных ценностей, иного имущества и услуг.

Коррупция выступает многоликим и многогранным явлением: она проявляется в виде преступлений коррупционной направленности (в виде хищения денег с использованием своего положения и пр.), административных правонарушений (например, нецелевого использования бюджетных денег, мелкого хищения и пр.), запрещенных сделок по гражданско-правовому законодательству (например, оказание услуг госслужащему третьим лицом), дисциплинарных нарушений.

Признаки коррупционного тендера и госзаказа

Признаки коррупционного тендера и госзаказа Учитывая положения №273-ФЗ и Конвенции ООН против коррупции, действия признаются коррупционными в случае соответствия следующим признакам:

Они совершаются специальными субъектами (обычно госслужащими с широкими полномочиями).

Они предполагают использование служебного положения и полномочий должностного лица.

Они имеют целью получение выгоды должностным лицом. Они нарушают законные государственные интересы.

Немалая часть коррупционных нарушений происходит в сфере государственного заказа. Можно выделить следующие признаки, которые позволяют отнести тендер или госзаказ к коррупционному: Цена (НМЦК по контракту, указанная в извещении на закупку). Указывать на коррупционную составляющую может как заниженная, так и завышенная. Если в отношении определенных товаров и услуг определить, насколько справедлива цена, достаточно легко, то в отношении технически сложных товаров могут возникнуть сложности. Слишком низкая цена для подобного подряда может свидетельствовать о том, что закупка является притворной, и никакие работы по ней не предполагаются, а участники мошеннической схемы планируют просто разделить деньги между собой.

Нереальные сроки выполнения работ. Обычно речь идет о слишком сжатых сроках исполнения госконтракта, в которых подрядчику невозможно его исполнить. Это может говорить о том, что «нужная» компания уже выполнила или начала выполнять данную работу, что закрывает доступ к тендеру для других участников. Заказчик запрашивает от участников лицензии и свидетельство о членстве в СРО, которые данный вид работ не предусматривает. В этом случае действия заказчика подлежат обжалованию в ФАС.

Объединение нескольких несвязанных лотов в один. Такие действия обычно резко ограничивают конкуренцию, так как не каждый участник сможет исполнить одновременно объективно несвязанные условия.

Невнятное техническое задание. Это может быть техзадание, которое составлено под конкретного поставщика или из которого вовсе непонятно, что требуется заказчику в рамках данного заказа.

Отсутствие здравого смысла в закупке. Достаточно распространенный пример – закупка автомобилей люксового сегмента на бюджетные деньги для рядовых госслужащих. Направление потенциальным поставщиком по сговору с заказчиком самой низкой цены в заявке на участие. Установление непривлекательной для поставщиков схемы оплаты при исполнении госзаказа. В частности если оплата предполагает длительную отсрочку. Некорректное толкование результатов конкурса в пользу определенного поставщика.

аведомо некорректное внесение данных в ЕИС: смешение в описании предмета закупки кириллицы и латиницы и пр. Согласно сложившейся практике, наиболее коррумпированными в госзакупках являются сферы оказания строительных услуг, ремонта дорожного покрытия, услуг, медицинской сферы и пр.

Благотворной почвой для распространения коррупции в сфере госзаказа по ст. 10 273-ФЗ выступает конфликт интересов. Согласно действующему законодательству, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от закупки, а заказчик – обязан отказаться от подписания контракта с победителем в случае обнаружения конфликта интересов между сторонами. Если такой контракт был все-таки подписан, то он признается ничтожным. Указанные здесь признаки коррупционных схем не являются исчерпывающими. Суть всех схем состоит в наличии сговора между заказчиком и недобросовестным поставщиком.

Правовые меры, направленные на противодействие злоупотреблению в сфере госзакупок

Правовые меры, направленные на противодействие злоупотреблению в сфере госзакупок Стоит отметить, что изначально принятие нового закона в сфере госзакупок 44-ФЗ и закона о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ, которые пришли на смену 94-ФЗ, было направлено именно на повышение открытости закупочной отрасли и минимизацию возможностей применения коррупционных схем. Но, помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ, перечень мер, которые направлены на недопущение коррупционных действий, содержится в следующих законах: ФЗ-273 «О противодействии коррупции» от 2008 года; ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 2006 года; ведомственных, территориальных и отраслевых программах по противодействию коррупции.

Практически всеми федеральными ведомствами сегодня были приняты рекомендации, которые содержат меры по противодействию коррупции. Это приказ ФАС от 2014 года №38/14, письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-1501, от 2016 года №ОГ-Д28-3680, от 2015 года №Д28и-2018 и пр. Кроме того, субъектами РФ разрабатываются отдельные региональные программы против коррупции. Также на сегодняшний день действуют некоторые методические рекомендации, которые направлены на профилактику коррупции со стороны госслужащих. Например, «Организация антикоррупционного обучения».

Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль

Как и кем осуществляется антикоррупционный контроль Под антикоррупционным контролем в закупочной отрасли по ст. 99 44-ФЗ и ст. 6 223-ФЗ понимается совокупность мероприятий по обеспечению законности в указанной отрасли, которые способствуют развитию конкуренции, а именно позволяют максимальному числу участников принимать участие в закупках. Уполномоченной на проведение контроля органом в сфере госзакупок выступает Федеральная антимонопольная служба, или ФАС. Такими полномочиями она была наделена в 2015 году положением «О ФАС». Для реализации своих полномочий ФАС на уровне РФ, региона или муниципалитета может проводить плановые и внеплановые проверки.

В 44-ФЗ предусмотрены три разновидности антикоррупционного контроля. Помимо ведомственного контроля, который производится ФАС и иными государственными организациями (по ст. 100 44-ФЗ), здесь выделен внутренних контроль со стороны заказчика по ст. 101 44-ФЗ и общественный контроль со стороны граждан, их объединений и юрлиц по ст. 102 44-ФЗ. В зависимости от масштабов совершенного деяния, размера ущерба для бюджета и тяжести последствий для государства, выявленные в ходе контрольных мероприятий, коррупционные деяния могут стать основанием для открытия административного или уголовного делопроизводства. Так, в УК предусмотрено сразу несколько статей, которые квалифицируются как коррупционные действия.

Это: ст. 200.4 за злоупотребления в сфере госзаказа; ст. 200.5 за подкуп контрактного управляющего или члена комиссии по закупке; ст. 285.1 за нецелевое расходование бюджетных денег и 285.2 – если речь шла о деньгах из внебюджетных фондов; ст. 286 за превышение должностных полномочий; ст. 289 за незаконное предпринимательство; ст.290 – получение взятки;

ст. 291 – дача взятки и пр. Таким образом, отдельную группу правонарушений в закупочной отрасли формируют коррупционные нарушения в сфере государственных закупок. Их отличает нацеленность должностного лица заказчика на извлечение личной выгоды, использование своего служебного положения в данных целях. В России действует комплекс антикоррупционных мер, который не исчерпывается содержанием ФЗ-44 и 223-ФЗ. За действия с коррупционным элементом лицу может грозить административная и уголовная ответственность.

Источник

Нужна ли антикоррупционная оговорка в контрактах по 44 фз образец

disabled

disabled

Антикоррупционная оговорка и заверение об обстоятельствах для договоров

1. При исполнении своих обязательств по настоящему Договору стороны, их аффилированные лица, работники или посредники обязуются не осуществлять, прямо или косвенно, действий, квалифицируемых как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление должностным положением, а также действий, нарушающих требования законодательства Российской Федерации, международных норм права и международных договоров Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и иные коррупционные нарушения – как в отношениях между сторонами Договора, так и в отношениях с третьими лицами и государственными органами. Стороны также обязуются довести это требование до их аффилированных (взаимосвязанных) лиц, работников, уполномоченных представителей и посредников.

2. Каждая из сторон Договора, их аффилированные (взаимосвязанные) лица, работники и посредники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников или уполномоченных представителей другой стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного оказания в их адрес услуг или выполнения работ, направленных на обеспечение выполнения этим работником или уполномоченным представителем каких-либо действий в пользу стимулирующей его стороны.

3. Под действием работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его стороны понимаются, в том числе:

3.1 предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;

3.2. предоставление каких-либо гарантий;

3.3. ускорение существующих процедур;

3.4. иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но не соответствующие принципам прозрачности и открытости взаимоотношений между сторонами.

4. В случае возникновения у стороны оснований полагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо обязательств, предусмотренных пунктами 1 или 2. настоящей Антикоррупционного оговорки, сторона обязуется незамедлительно уведомить об этом другую сторону в письменной форме и по адресу электронной почты, указанному в Договоре. В письменном уведомлении сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение п унктов 1 или 2. настоящей Антикоррупционной оговорки другой стороной, ее аффилированными (взаимосвязанными) лицами, работниками, уполномоченными представителями или посредниками.

5. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пунктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой стороне об итогах его рассмотрения в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного уведомления.

6. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей стороны, сообщивших о факте нарушений.

7. В случае подтверждения факта нарушения одной стороной положений п унктов 1 и 2 настоящей Антикоррупционной оговорки и/или неполучения другой стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 5 настоящей Антикоррупционной оговорки, другая сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты прекращения действия настоящего Договора.

ЗАВЕРЕНИЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

1. Термины и определения:

1.1. Заверения об обстоятельствах – это закрепленные в письменной форме гарантии о действительности и достоверности обстоятельств, имеющих значение для заключения и исполнения договора с участием Заказчика (далее – Заверения);

1.2. Заказчик – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет»;

1.3. Исполнитель – лицо, обязанное на основании заключенного между ним и Заказчиком гражданско-правовым договора совершить по заданию Заказчика определенное действие, как то: передать имущество или имущественное право, выполнить работу, оказать услугу;

1.4. Договор – договор, в котором содержится отсылка к настоящему Заверению или к которому приложено настоящее Заверение в качестве неотъемлемой его части.

2. Каждая из сторон в порядке статьи 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации заверяет другую сторону в том, что:

2.1. она является лицом, надлежащим образом созданным (зарегистрированным) и действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации или личным законом страны стороны;

2.2. представитель, подписывающий от имени стороны Договор, обладает всеми необходимыми на то полномочиями;

2.3. при заключении Договора одной стороной представлена другой стороне полная и достоверная информация о себе;

2.4. заключение Договора не нарушает каких-либо обязательств стороны перед третьими лицами или прав третьих лиц, в т.ч. интеллектуальных прав;

2.5. стороной получено согласие/одобрение органов управления и/или третьих лиц, которое в силу закона и/или учредительных документов может быть необходимо для заключения Договора, в том числе, если Договор является для стороны крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью;

2.6. сторона имеет кадровые, имущественные, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения обязательств по Договору;

2.7. Договор заключается сторонами добровольно, стороны не введены в заблуждение относительно правовой природы Договора и/или правовых последствий, которые возникают у сторон или могут возникнуть в связи с заключением Договора;

2.8. стороны, заключая Договор, преследуют деловые цели (заключение Договора направлено на получение экономического эффекта в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности).

3. Исполнитель заверяет Заказчика в том, что:

3.1. на дату заключения Договора:

3.1.1. в отношении Исполнителя не проводится процедура ликвидации/реорганизации, отсутствует решение арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.2. Исполнитель не является участником (стороной) исполнительного, административного, гражданского, уголовного, налогового и т.д. производства (дела), которое бы повлияло на способность исполнить свои обязательства по Договору;

3.1.3. Исполнитель не обременен обязательствами имущественного характера, способными помешать исполнению обязательств по Договору;

3.2. Исполнитель и/или привлеченные им для исполнения Договора лица соблюдают требования, установленные законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Договором к лицам и/или их работникам, в том числе установленные профессиональными стандартами требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенной трудовой функции, и/или видам деятельности, предусмотренным Договором, а также имеют необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, аттестацию, допуски и т.п., если требования об их наличии установлены законодательством и/или Договором;

3.3. Исполнитель, а также взаимозависимые, аффилированные, юридически, экономически и иным образом подконтрольные ему лица и лица, входящие с ним в одну группу лиц, а также привлекаемые им для исполнения Договора соисполнители, не являются лицами, взаимозависимыми, аффилированными с Заказчиком, юридически, экономически и иным образом подконтрольными Заказчику, и не имеют конфликта интересов с Заказчиком;

3.4. Заказчик не влияет и не имеет возможности влиять на условия и результат экономической деятельности Исполнителя и привлекаемых им для исполнения Договора соисполнителей, манипулировать условиями, сроками и порядком осуществления расчетов по заключаемым ими сделкам, искусственно создавать условия для использования налоговых преференций;

3.5. Исполнитель является добросовестным налогоплательщиком, не осуществляет и не будет осуществлять в ходе исполнения Договора:

3.5.1. уменьшение налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности, в том числе, но не ограничиваясь этим, путем создания схемы «дробления бизнеса», направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения;

3.5.2. совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создания схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;

3.5.3. не отражение дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения, иных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

3.6. Каждая сторона при заключении Договора полагается на вышеуказанные заверения об обстоятельствах другой стороны, которые рассматриваются как имеющие существенное значение для заключения, исполнения или прекращения Договора.

3.7. При недостоверности настоящих Заверений об обстоятельствах Исполнителем, а равно при ненадлежащем исполнении Исполнителем требований налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговый отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, Исполнитель обязан в полном объеме возместить Заказчику убытки, причиненные недостоверностью Заверений, в том числе компенсировать Заказчику расходы, возникшие в результате отказа Заказчику в вычете/возмещении причитающихся ему сумм налогов, доначисления налогов, начисления пеней, наложения штрафов.

3.8. Указанные в пункте 3.7 настоящих Заверений убытки, в том числе расходы, подлежат уплате Исполнителем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Заказчиком соответствующего письменного требования.

3.9. Исполнитель обязуется незамедлительно в письменной форме раскрывать Заказчику информацию (как только ему станет известно об этом) о любом вопросе, событии, основании и (или) обстоятельстве (в том числе о бездействии), которые могут возникать или о которых ему может стать известно после даты заключения Договора и до истечения срока действия Договора, и которые представляют собой нарушение какого-либо из вышеописанных Заверений.

Источник

Юридический портал vladimir-voynovich.ru
Adblock
detector