Как с 17 июля 2021 г. по-новому заполнить платежку, если удерживаете с работника по исполнительному листу
17 июля 2021 года – новое в заполнении поля «ИНН» в платежном поручении
Еще в 2020 году Минфин изменил Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (утв. приказом Минфина от 12.11.2013 г. № 107н). Часть нововведений вступила в силу с 1 января 2021 года, но для ряда установлен отложенный срок действия – 17 июля или 1 октября 2021 года.
Организации при переводе денежных средств, удержанных из зарплаты работника-должника в счет погашения его задолженности на основании исполнительного документа, направленного в организацию, указывают в реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика, чью обязанность по уплате платежа исполняют на основании исполнительного документа. Если у физлица нет ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывают ноль – «0».
Вступающие в силу с 17 июля 2021 года изменения уточнили порядок заполнения платежных поручений при проведении удержаний из заработной платы работников.
Теперь установлено, что в платежном получении в поле «ИНН» плательщика не допустимо указывать ИНН организации, которая заполнила платежку о переводе денег по исполнительному листу. Нужно указывать не ИНН организации, а ИНН работника.
Что еще учесть, заполняя платежку при удержании из зарплаты по исполнительному листу
При составлении платежки на погашение работником задолженности по платежам в бюджет, за исключением тех, которые администрируются налоговыми и таможенными органами, на основании исполнительного листа в данной платежке надо указать:
Если у физлица нет ИНН, в поле 60 «ИНН» указывают ноль – «0».
Иногда согласно постановлению об исполнительном производстве задолженность работника надо зачислять не напрямую взыскателям, а приставам. Если пристав не указал уникальный идентификатор платежа, поле 22 «Код» можно не заполнять.
Но если в поле 22 «Код» УИН не проставлен, а в поле «Статус составителя платежки» указан один из статусов «09» — «13», то ИНН становится обязательным реквизитом платежки. То есть поле 60 «ИНН» можно не заполнять только в случае, если в реквизите «Код» проставлен УИН. На это обратило внимание Казначейство в письме от 29.04.2021 № 01-00-07/9973.
ИНН в платежке на уплату госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, указывать не обязательно
Mckyartstudio / Shutterstock.com |
Минфин России разъяснил, что отображать ИНН в платежных поручениях по перечислению в бюджетную систему плательщиком госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, не обязательно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 сентября 2017 г. № 03-05-06-03/57516).
Напомним, что при перечислении в бюджет денежных средств в счет уплаты госпошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в случае незаполнения реквизитов ИНН и УИН в платежных поручениях плательщиком может быть указан другой идентификатор сведений о филице (приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»; далее – Приказ № 107н).
В качестве такого идентификатора сведений о физлице могут использоваться:
Финансисты также обратили внимание на то, что при осуществлении платежей, администрируемых налоговыми органами, в том числе уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, платежный документ может быть сформирован налогоплательщиком самостоятельно с помощью электронного сервиса «Заполнить платежное поручение» на сайте ФНС России. В таком случае индекс документа (УИН) присваивается платежному документу автоматически.
Нужно ли в платежке указывать инн физического лица
к приказу Министерства финансов
от 12.11.2013 N 107н
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА,
ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,
от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящие Правила распространяются на:
(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В реквизите «ИНН» плательщика допускается указание значения ноль («0») иностранными организациями (физическими лицами) (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами) при отсутствии их постановки на учет в налоговом органе.
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 3 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственные участники (участники) консолидированной группы налогоплательщиков при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
Банки-гаранты, исполняющие обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законные или уполномоченные представители налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющие обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
5. Налоговые органы, таможенные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами при составлении инкассовых поручений на взыскание задолженности, недоимок, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации со счетов плательщиков налоговых, таможенных платежей, страховых взносов указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов банков-гарантов, исполняющих обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
6. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, не допускается указание ИНН территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при погашении задолженности ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
(см. текст в предыдущей редакции)
Участники и неучастники бюджетного процесса в установленных законодательством Российской Федерации случаях при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации за иных лиц указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
7. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций):
при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значение ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н; в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
8. Платежные агенты (субагенты):
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
9. Организации федеральной почтовой связи:
(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(см. текст в предыдущей редакции)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации организацией федеральной почтовой связи по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН организации федеральной почтовой связи в реквизите «ИНН» плательщика;
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н; в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)
(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 17 июля – новое обязательное требование для заполнения платежек
marketing.lasers@ya.ru / Depositphotos.com |
Изменения в приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н о заполнении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ вступили в силу с 1 января 2021 года (см. новость от 22 октября 2020). Однако для некоторых положений п. 3 и п. 4 Приказа установлены иные сроки вступления в силу (Приказ Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 199н).
Так, с 17 июля 2021 года новая редакция Правил устанавливает запрет на указание ИНН организации при составлении ею распоряжений на перевод платежей в бюджет за физических лиц, в том числе средств, удержанных из заработной платы (дохода) физического лица в счет погашения его задолженности. Иными словами, в реквизите «ИНН» плательщика» при перечислении в бюджет средств, удержанных из зарплаты физлица в счет погашения его задолженности, или при уплате за него налоговых, таможенных и иных платежей, организации обязаны указывать в поле 60 платежного поручения не свой ИНН, а ИНН этого физлица.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Приложение N 1. Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
30 октября 2014 г., 23 сентября 2015 г., 5 апреля 2017 г., 14 сентября 2020 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Настоящие Правила распространяются на:
Информация об изменениях:
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
Информация об изменениях:
3. Значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В реквизите «ИНН» плательщика допускается указание значения ноль («0») иностранными организациями (физическими лицами) (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами) при отсутствии их постановки на учет в налоговом органе.
Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.
Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 г. N АКПИ16-854 абзац седьмой пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац восьмой пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Решением Верховного Суда РФ от 24 октября 2016 г. N АКПИ16-854 последнее предложение абзаца восьмого пункта 3 настоящих Правил признано не противоречащим действующему законодательству
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац девятый пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Информация об изменениях:
4. Плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не допускается указание значения ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента банка (владельца счета), составившего распоряжение о переводе денежных средств, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 4 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Ответственные участники (участники) консолидированной группы налогоплательщиков при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
Банки-гаранты, исполняющие обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Законные или уполномоченные представители налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, исполняющие обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей, при составлении распоряжений о переводе денежных средств указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н в пункт 5 внесены изменения
5. Налоговые органы, таможенные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами при составлении инкассовых поручений на взыскание задолженности, недоимок, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации со счетов плательщиков налоговых, таможенных платежей, страховых взносов указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков указывают в реквизитах:
Налоговые органы при составлении инкассовых поручений в целях взыскания денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при взыскании недоимок, пеней и штрафов со счетов банков-гарантов, исполняющих обязанности по возврату в бюджетную систему Российской Федерации излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке суммы налога на добавленную стоимость, а также по уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
6. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
При составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, не допускается указание ИНН территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в реквизите «ИНН» плательщика;
при погашении задолженности ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий:
Информация об изменениях:
Участники и неучастники бюджетного процесса в установленных законодательством Российской Федерации случаях при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации за иных лиц указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
7. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций):
при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац шестой пункта 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
в реестре, сформированном к платежному поручению на общую сумму и содержащем распоряжения о переводе денежных средств, принятые от физических лиц, не допускается указание значение ИНН юридического лица, в том числе ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации), в реквизите «ИНН плательщика» физического лица;
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации кредитной организацией (филиалом кредитной организации) по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН кредитной организации (филиала кредитной организации) в реквизите «ИНН» плательщика;
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
8. Платежные агенты (субагенты):
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
Информация об изменениях:
9. Организации федеральной почтовой связи:
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац шестой пункта 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах:
при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации организацией федеральной почтовой связи по каждому платежу физического лица не допускается указание значения ИНН организации федеральной почтовой связи в реквизите «ИНН» плательщика;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 2 февраля 2018 г. N АКПИ17-1021, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N АПЛ18-172, абзац десятый пункта 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от законных и уполномоченных представителей или иных лиц, исполняющих обязанность плательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением таможенных платежей), по каждому платежу указывают в реквизитах:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
11. В реквизите «ИНН» получателя средств указывается значение ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реквизите «КПП» получателя средств указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, указывают в реквизитах: